Главная » 2015 » Май » 3 » Классный час по экологии 7 класс
10:33
Классный час по экологии 7 класс
Цели:
▪ развивать представления учащихся о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях в природе, природоохранной деятельности;
▪ формировать умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред, или безобидно, или полезно);
▪ воспитывать уважительное, внимательное отношение к природе.
Средства обучения:
набор цветных кружков (красный, жёлтый, зелёный) для каждого ученика, компьютерная презентация, интерактивная доска, компьютер.
Ход игры:
Чтобы дорожить природой, любить её и сохранить – её нужно знать!
Знать самые элементарные правила «общения» с природой!
Человек сам решает, каким ему быть: чёрствым или чутким, жестоким или добрым, ленивым или трудолюбивым. В конце концов, мы сами выбираем свой жизненный путь, свою жизненную позицию. Мир стоит перед реальной угрозой экологической катастрофы. Судьба Земли и в ваших руках.
Если вам не безразлично будущее нашей планеты, если вы хотите жить долго, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, спать спокойно, не боясь ядерной катастрофы и многого того, что сегодня реально угрожает нашему существованию, вы должны стать на позицию созидания и нести добро миру.

Ты береги нас!
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!
(А. Максимова)
Природа отдаёт человеку свои несметные богатства, но и взамен требует бережного отношения. К сожалению не все помнят об этом.
Наша игра «Мы природой дорожим» посвящена экологическим проблемам.
Мы сегодня попытаемся, где в шутку, где всерьёз затронуть эти проблемы, постараемся научиться правильно вести себя в природе.
1конкурс – «Эрудит»
Задание: объясните с позиции экологии следующие пословицы:
«Бережливость – лучшее богатство»
«Как аукнется, так и откликнется»
«Без хозяина – дом сирота»
2 конкурс – «Вода – не вода»
Задание: игра на внимательность.
Называется слово, если названное слово обозначает то, что содержит воду – учащиеся должны встать, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба) – учащиеся поднимают руки, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень) – учащиеся хлопают в ладоши: цвет, ветер, лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, мел, чай, таз.
3 конкурс – «Что я могу сделать один?»
Задание: проблема защиты окружающей среды является на сегодняшний день одной из актуальнейших. На планете Земля проживает более 6 миллиардов человек. Говорят, один – в поле не воин. Так ли это? Давайте предоставим слово одному из вас.
4 конкурс – «Знатоки природы»
Задание: чтобы любить природу, нужно знать её. Отгадайте загадки.
Загадки:
Стоит Алена – платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Много рук – нога одна. (Дерево)
Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются. (Дождь)
Кругом вода, а с питьём беда (Море)
Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрёт, тогда заревёт. (Снег)
Падает горошком, скачет по дорожкам. (Град)
Лежала между ёлками подушечка с иголками. (Ёж)
Зверь такой на свете есть: он не мытого не ест, всё в реке ополоснёт, а зовётся он … (енот)
Вырос в поле злой и колкий, во все стороны иголки. (Репей)
Лёгкий, а не пух; мягкий, а не мех; белый, а не снег, но одевает всех. (Хлопок)
Кто над нами вверх ногами? (Муха)
Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)
Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, мёдом угощают. (Цветы)
Крылья есть, да не летает; ног нет, да не догонишь (Рыба)
Виден край, да не дойдёшь. (Горизонт)
5 конкурс – «Прочитать русскую пословицу по первым буквам картинок»
1. «За комаром не ходи с топором»
6 конкурс – «Оцени поступок человека»
Задание: зачитывается описание поступка человека в природе и демонстрируется соответствующий рисунок. Учащиеся должны оценить этот поступок, подняв соответствующий сигнальный кружок:
красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде;
жёлтый – предупреждение об осторожности, чтобы меньше нанести вреда природе;
зелёный – действие разрешено.
1. В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.
2. Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать.
3. Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зелёный уголок.
4. Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки.
5. Мы нашли в лесу непотушенный костёр и затушили его.
6. В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения.
7. Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая».
8. Каждую весну на пришкольном участке высаживается большое количество цветов.
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа - наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды...
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
Вот и подошла к концу наша игра, не хотелось бы закончить её грустной нотой. Мы верим в разум человека, ведь нравственный долг каждого из нас сохранить для потомков травы зелёными, а зверей живыми.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи её полей;
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний
Добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую.
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.
(В. Шефнер)
Нас в любое время года
Учит мудрая Природа.
Птицы учат пению.
Паучок - терпению,
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
У Природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Учат крепкой дружбе.

Давайте будем беречь ПЛАНЕТУ.
Другой такой на свете нету!

Обращение к учащимся класса и школы с просьбой объединить усилия для
решения экологической проблемы.
Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Категория: Классный час | Просмотров: 1462 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar