Главная » 2015 » Май » 3 » Конспект НОД по экологии в младшей группе
10:43
Конспект НОД по экологии в младшей группе
Цель: закрепить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (день становится длиннее, ярче светит солнце, прилетают перелетные птицы, расцветают цветы, появляются насекомые). Уточнить и закрепить особенности внешнего вида птиц, насекомых, цветов, деревьев. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Предшествующая работа: Дети знают названия и умеют отличать по внешнему виду птиц, цветы, деревья и насекомых. Рассматривали альбомы «Цветы», «Бабочки». Садили у себя на огороде овощи, цветы, семена зелени. Знают названия и особенности внешнего вида «Даров моря»-ракушек. Наблюдали за птицами на прогулке. Отмечают каждый день календарь погоды и природы. Знают стихи и народные приметы.

Материал: Грамзапись голосов птиц, образцы ракушек, иллюстрации цветов, маски: солнце, 2 цветка, ласточка, водичка, письмо с пером; «Дары леса и моря»: шишки, ракушки, перья (дары птиц, камушки.

-Дети, какое сейчас время года? (правильно весна)

-А какие изменения произошли в природе? (правильно, выросли травы, первые цветы; длиннее стали дни, ночи стали короче, на деревьях распускаются листья; появляются насекомые, бабочки; прилетают перелетные птицы, и люди копают землю, начинают посадки.

-Какие овощи и цветы мы посадили с вами на огороде? (лук, редиску, петрушку, нарциссы) .

А сейчас послушайте стихотворение о весне:

-Небо светло-голубое, солнце яркое, большое, греет теплым всех лучом,

Снег бежит с горы ручьем. Сразу травка проросла, Желтой кисточкой взмахнула- в небо бабочка вспорхнула, мать и –мачеха проснулась, шапкой желтой улыбнулась. А за ней и одуванчик-надел желтый сарафанчик, но красивей всех тюльпан- красный он надел кафтан. Всех расцветок и фасонов весело глядят с газонов бело- желтые нарциссы, бирюзовые ирисы. Много красок у природы! И в любое время года

Так рисует - всем на диво! Посмотри вокруг – красиво! (Л. Демьяненко)

-А теперь скажите, какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарциссы, тюльпаны, анютины глазки, цикломены, ромашки, незабудки, фиалки.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай Цветок» (показываю картинки, а дети узнают цветы по внешнему виду) .

-Молодцы, ребята, очень много весенних цветов вы знаете.

-А кто, ребята, знает, кто же нам весну приносит? (Ласточка) .

-А какое стихотворение вы знаете про ласточку? (вызываю по желанию)

-Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит….

-А сейчас мы с вами узнаем, так ли это (инсценеровка «Кто принес весну»)

Влетает «ласточка»- девочка в маске

ЛАСТОЧКА:- Здравствуйте, дети! Я пролетала над вашим детским садом и услышала, что вы говорили про весну. А вы знаете что это я весну приношу?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ты принесла весну?

ЛАСТОЧКА: Конечно я! Я прилетаю и травка начинает расти, расцветают цветы, листочки на деревьях распускаются. (появляются 2 девочки – «Цветы»)

ЦВЕТЫ: -Почему это ты, ласточка, весну приносиш? Это ведь с нас весна начинается. Когда мы зацветаем, тогда и наступает весна. Вот послушайте, как про нас сказала поэтесса Е. Серова:

-На солнечной опушке фиалка расцвела – лиловенькие ушки тихонько подняла. В траве она хоронится, не любит лезть вперед. Но ктото ей поклонится –и бережно возьмет.

-А скажите, разве бы появились насекомые без нас? Мы расцвели и бабочки запорхали над нами (появляется девочка – «водичка»

ВОДИЧКА: Жур – Жур. Что за шум что за спор? Неужели не ясно, что я – главная? Вот вы, цветы, смогли бы без меня расцвести? Я же вас напоила! И нечего вам гордиться! (появляется «солнышко»). СОЛНЫШКО: Что у вас тут все спорите? Это я принесла весну. Если бы я не стала греть сильнее, то не прилетели бы птицы, не выросла травы, не расцвели цветы и бабочки не запорхали бы.

-Так поняли вы, дети, свою ошибку?

-Кто же принес весну?

-Правильно, я, Солнышко

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Чтобы лучше и интереснее рассказать о весне, я предлагаю вам соревноваться. Для этого надо разделиться на две команды. Командам дадим весенние названия «Капелька» и «Ветерок». За каждый правильный ответ команда получает дары леса – шишку. У какой команды будет больше шишек, та и выиграет.

-1) Слушайте загадки: Первым вылез из землицы

На проталине, он мороза не боится, хоть и маленький (подснежник)

-У него чудесный, золотистый цвет, он большого солнца –маленький портрет (одуванчик)

- На лугу и в поле мы его встречаем, лепесточки белые мы на нем считаем, сердцевинка желтая у цветка того. Будто крошка-солнышко забралась в него. (ромашка) .

- То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой. Звонким названием он наделен. Посмотришь- подходит название это, но никогда нам не слышется звон из голубого лесного букета (колокольчик) .

-Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка (одуванчик) .

-ФИЗМИНУТКА: А теперь представим себе, что мы с вами цветы: Наши нежные цветки открывают лепестки, ветерок чуть дышит – лепестки колышет. Наши нежные цветки закрывают лепестки, тихо засыпают головой качают (дети садятся на места) .

- Смотрите, какое интересное письмо я получила. А от кого это письмо, вы сейчас угадаете сами. (Звучат птичьи голоса в грамм записи)

- Правильно, это письмо от наших пернатых друзей. Что же они нам пишут (воспитатель достает письмо, к которому прикреплено перо) Читает: «Пишут вам ваши друзья, птицы. Вы знаете, что большую часть времени мы проводим в воздухе, поэтому чувствуем изменения в погоде лучше, чем люди. По нашему поведению можно узнать, какая погода будет вечером, завтра. Люди, наблюдая за нами составили свои приметы: например, когда синица начинает с утра пищать – ожидай ночью мороз.

-А вы знаете приметы? (за каждую названную примету команда награждается перышком)

- Каких зимующих птиц вы знаете? (снегирь, воробей, синица, чайка, голубь… .

- А какие птицы уже прилетели к нам из теплых стран? (журавли, ласточки, стрижи, аисты, скворцы…

- А сейчас я вам буду загадывать загадки, а за правильные ответы буду награждать команды дарами моря - ракушками.

-1) Он щебечет: Чик – чирик! Серый, ростом невелик. Скачет, скачет по дорожке. Ищет зернышки и крошки.

-2) Что с опаскою глядишь? Что на крышу не летишь? Яне трону, не робей! Эй, пугливый… (воробей)

-3) Ей на месте не сидится: Все летает целый день, суетится, суетится целый день звенит: тень – тень! Угадай-ка, что за птица? То веселая (синица)

4) Хоть я не молоток – по дереву стучу, в нем каждый уголок обследовать хочу. Хожу я в шапке красной, и акробат прекрасный (дятел)

5) Красногрудый, черноклювый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь)

- А где живут птицы? (правильно, в городе, на полях, лугах, в лесу. Одни птицы живут в гнездах, в дуплах, в скворечниках. Дятел, например, живет в дупле. Он выклевывает личинок из стволов деревьев, тем самым лечит их. Поэтому дятла называют «Лесным лекарем».

- А какие же деревья растут в лесу? (называют)

- А теперь отгадайте загадки о деревьях. А награждаться команды будут камушками.

1) Ее всегда в лесу найдем, пойдем гулять и встретим, стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем (ель). 2) Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит. А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (береза). 3) У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке ветви только на макушке (сосна) .

Подсчитываются очки у команд, выявляется команда-победитель. Везде нас окружает природа, которая нам дарит свои дары.

-Какие дары нам дарит лес?
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 309 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar