Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий экологического праздника для студентов
09:28 Сценарий экологического праздника для студентов | |
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о воде, пришли на праздник, который посвящён всемирному дню воды. Вода – это основа всего живого, составляющая часть всех живых организмов, поэтому так важно побольше узнать о ней, о её значении в окружающем мире. Взгляни на этот чудный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья. Живёшь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги ни вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли Зовётся этот дом. Песня «ДОМ ПОД КРЫШЕЙ ГОЛУБОЙ» муз. Г. Струве. 1 ребёнок: На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь, И даже улицы родной Мы не найдём на карте той. Но мы всегда на ней найдём Свою страну – наш общий дом. 2 ребёнок: Если долго – долго - долго В самолёте нам лететь, Если долго – долго - долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы. 3 ребёнок: Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймёшь тогда какая Наша Родина большая, Необъятная страна. «РОДНАЯ ПЕСЕНКА» муз. Ю. Чичкова. 4 ребёнок: Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём. Ты только посмотри вокруг: Тут – речка, там – зелёный луг. 5 ребёнок: В лесу дремучем не пройдёшь, Воды в пустыне не найдёшь! А где–то снег лежит горой, А где -то жарко и зимой. 6 ребёнок: Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Всё называется ЗЕМЛЯ! 7 ребёнок: А если в космос ты взлетишь, То из окна ракеты Увидишь шар наш голубой, Любимую планету! Ведущая берёт в руки глобус: -Вот как выглядит наша планета из космоса. Космонавты называют её голубой. Догадались, почему? (ответы детей). – Конечно, на нашей планете очень много водоёмов. Какие вы знаете водоёмы? (океаны, моря, реки, озёра, пруды, родники). Нашу страну омывают 13 морей и 3 океана. К сожалению, морскую воду нельзя пить, она солёная, а люди пьют и используют только пресную воду. Но такой на планете мало, её надо беречь, расходовать экономно, бережно. А откуда же берётся вода? 8 ребёнок: Из недр земли забил родник, Ручьём хрустальным ставший вмиг. Спешат ручьи, вперёд бегут, И вот уже рекой текут. 9 ребёнок: Река течёт не как - нибудь, А прямо к морю держит путь… И море, как огромный рот, Все воды рек в себя вольёт! 10 ребёнок: Ну, а потом их примет сам Необозримый океан! И он омоет шар земной Водою чистой, голубой. 11 ребёнок: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде: В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею я вам доложить: Без воды нам не прожить! Ведущая: А вы знаете, что вода бывает не только в реках, озёрах, морях, океанах… Она бывает разной. Попробуйте отгадать загадки, все они о воде. ЗАГАДКИ. 1. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. В тучах прячется во мгле, Только ноги на земле. (дождь) . 2. По небесам оравою Бегут мешки дырявые. И бывает иногда Из мешков течёт вода. (тучи) . 3. Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (облака) . 4. И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберёт. (иней) . 5. Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою, А солнышко лишь припечёт, Заплачет она и умрёт. (сосулька) . 6. На дворе переполох – С неба сыплется горох. (град) . 7. Утром бусы засверкали, Всю траву собой убрали. А пошли искать их днём – Ищем, ищем – не найдем. (роса) . [/b]8. Бел, да не сахар, Ног нет, а идёт. (снег) . 9. Все обходят это место, Здесь земля, как будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи - Нет опоры для ноги. (болото) . Появляется ВОДЯНОЙ. Напевает: Я – Водяной, я – Водяной, Никто не водится со мной. Внутри меня – водица, Ну, что с таким водиться… (говорком) : Эх, жизнь моя жестянка, А ну её в болото… Ведущая: Ребята, кто это? Дети: Водяной! Водяной: Да, я Водяной, живу в болоте. Но в последнее время оно стало пересыхать, а я не могу без воды, пить хочется! Ведущая: Ребята, поможем Водяному, принесём ему чистой свежей воды. А заодно посмотрим, чья команда выполнит задание быстрее и аккуратнее. ИГРА-эстафета «Принеси воды Водяному». (Чья команда быстрее перенесёт воду из одной ёмкости в другую) . Ведущая: Молодцы, помогли Водяному и ещё раз вспомнили какой разной бывает вода в природе. Но в каком бы состоянии она ни была, это – ВОДА! Ребёнок: Вода – и туча, и река, И ручей, и облака Лёд, сосульки и снежинки, Море, океан, дождинки, Град, туман и иней белый Назовём водой мы смело! ПЕСНЯ «СИНЯЯ ВОДА» муз. Лукониной. Ведущая: В любое время года мы встретимся в природе с водой, и у каждого времени своя особенная вода. ЛЕТОМ в жаркий зной мы обрадуемся грозовой туче, тёплому проливному дождю, который напоит водой землю, травы, цветы, деревья… Появляется ТУЧКА. Тучка: Я – грозовая туча, С небес на вас смотрю, Со мной не спорьте лучше, Я всё сейчас полью! Я водою дождевою Поле напою и луг, Чтоб зазеленел листвою Лес и сад и всё вокруг. ПЕСНЯ «ДОЖДЬ ИДЁТ ПО УЛИЦЕ» муз. Шаинского (поют 1-ый куплет) . Ведущая: ОСЕНЬЮ часто стелятся туманы, идут мелкие, моросящие, надоедливые дожди. 1 ребёнок: Непоседливые крошки, Капли мелкого дождя, Скачет дождик по дорожке, Тучка хмурится не зря. 2 ребёнок: Кто стучится за окном? Видно просится к нам в дом. Со двора да в сени – Это дождь осенний. ПЕСНЯ «КАПЕЛЬКИ» муз. Павленко (Поёт солист) . Ведущая: ЗИМА порадует нас красивым инеем, крепким хрустальным льдом, белым пушистым снегом… Выходят девочки-СНЕЖИНКИ. 1 снежинка: Холодные снежинки Летят на землю с неба, Из тучки кто-то вытряхнул Большие хлопья снега. 2 снежинка: Ледяные мотыльки, Белые снежинки, Невесомы и легки Будто бы пушинки. ТАНЕЦ СНЕЖИНОК муз. Жилина (сборник «Музыка и движение») . Ведущая: И вот, наконец, после долгой холодной зимы спешит ВЕСНА. Ребёнок: Если снег везде растаял И трава в лесу видна, Если речка голубая Пробудилась ото сна, Если солнце улыбнётся, Даль прозрачна и ясна И природа вся проснётся Значит, к нам пришла … ВЕСНА! Ведущая: Пригрело солнышко, растаял снег и побежали весёлые ручейки. Появляется РУЧЕЁК. Ручеёк: Я весёлый ручеёк, Пробежал я сто дорог, По пути Весну я встретил, Тёплый след её заметил. Песня «РУЧЕЁК» муз. Лукониной (Сб «Праздники в детском саду») . /на 3 куплет появляется РЕЧКА, взявшись за руки с РУЧЕЙКОМ, кружатся/ Ребёнок: Ну, а теперь о самом важном: Взглянуть на нашу Землю страшно! Вода мутнеет с каждым днём, А воздух! Сколько грязи в нём! Когда – то чистый, голубой, Теперь он грязный и больной! Погибнуть может всё живое! Земля, что сделали с тобою? Появляется ЗЛЮЧКА – ГРЯЗНУЧКА. Злючка –грязнучка: Это прекрасно, что всё вокруг грязно! Я очень люблю, когда загрязняют воду, землю. Вот смотрите, какая чудесная мутная вода! Это Я в ней поселилась и теперь эту воду людям пить нельзя! (ставит бутылку с мутной грязной водой). Ведущая: Постой, а ты кто такая? Злючка-грязнучка: Я Злючка-грязнучка, это Я загрязнила речку, море, захламила берега. Смотрите, какой замечательный мусор я принесла вам в подарок! / Разбрасывает мусор /. Ведущая: Постой-постой! Что же это ты делаешь? Разве так можно? Злючка-грязнучка: Ещё как можно и даже нужно! Ну, пока, я пошла. ( уходит ) . Ведущая: Ребята, какой ужас! Злючка – грязнучка столько беды наделала! Выходит РЕЧКА, жалуется. Речка: Я – голубая Речка, Болит моё сердечко. Раньше я была на диво И прозрачна, и красива, И бежала я, звеня, Но бросали сор в меня: И бутылки, и жестянки, И железки, банки, склянки; Нефть сливали и бензин, Мазут, помои, керосин. Мутной, грязной стала я, Очистите меня, друзья! Ведущая: Сейчас, РЕЧКА, мы тебе поможем, очистим твою воду. ОПЫТ фильтрации воды «Очисти воду». Ведущая: Ну вот, воду очистили, а теперь можно и берега привести в порядок! ИГРА «Собери мусор» (Чья команда быстрее) . Ведущая: Ребята, мы помогли Речке, очистили землю от мусора и поняли, что человеку так поступать нельзя. Ведь люди сами губят окружающий мир, мир в котором мы живём. Наша планета уникальна, она одна такая во всей вселенной: на ней есть жизнь, есть воздух, вода, растительный и животный мир. И ещё есть ЧЕЛОВЕК, который отвечает за всю нашу планету ЗЕМЛЯ. Выходят трое детей. 1 ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом, Как птица с небом, как поле с лугом, Как ветер с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами. 2 ребёнок: Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица, И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям. 3 ребёнок: Давайте будем беречь планету! Во всей вселенной похожей нету. Во всей вселенной только одна, Для жизни и дружбы она нам дана! ПЕСНЯ «БОЛЬШОЙ ХОРОВОД» муз. Б. Савельева. Ведущая: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы взглянули со стороны на свою планету, поняли, как важно любить и беречь её, ценить красоту родной природы и всё то, что дала нам наша ЗЕМЛЯ. | |
|
Всего комментариев: 0 | |