Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий по экологии для дошкольников
09:34
Сценарий по экологии для дошкольников
Ход:

Детям предлагают поделиться на две команды. Для этого из сундучка они достают футляры от киндер – сюрприза, в которых находятся геометрические фигуры: круг и квадрат. Дети, выбравшие круг – одна команда; квадрат – другая команда. Затем выбирают капитана и название команды.

После из другого сундучка достают по очереди задания:
1. Разминка.

Каждой команде задаются по несколько вопросов:

• Чего на свете больше – ромашек или цветов?

• Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, курочка или петушок?

• Каким гребешком не причешешься?

• Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь?

• Сколько концов у одной палки?

• Кого в лесу больше – медведей или зверей?

• Кого больше улетает осенью – птиц или ласточек?

• В какую косу не вплетёшь ленту?

• Сколько концов у двух палок?

• Какая птица из яйца родится, а яиц не несёт?

• На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?

• Кого больше в степи: зверей или травоядных?
2. Климатические зоны "

Каждая команда по описанию должна узнать о какой климатической зоне идёт речь.

«Это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трёхэтажного дома. В этих местах холодно и зимой, и летом. Здесь живут белые медведи, тюлени, моржи. Можно встретить птичьи базары. Здесь нет травоядных животных». (Северный полюс)

«Здесь можно увидеть много хвойных деревьев. Летом здесь сумрачно, растут только тенелюбивые растения: грибы, мхи, лишайники. Много комаров, мошек. Можно встретить белок, бурундуков; птиц, которые питаются шишками: клёсты, дятлы». (Тайга)

«Здесь можно встретить и хвойные, и лиственные деревья. Много птиц, обитают и травоядные, и хищные звери. Растёт много растений: и кустарники, и грибы, и цветы». (Смешанный лес)

«Здесь много растений, но совсем нет деревьев. Обитает много травоядных животных: скверный олень, заяц. На них охотятся волки, песцы, полярная сова. Летом много насекомых, но все они тёмного цвета. Лето здесь короткое».(Тундра)
3. Времена года.

Команды должны назвать зимние, весенние, летние, осенние месяца.
4. Конкурс капитанов.

Каждому капитану даются по три карточки, в которых они должны написать название деревьев.
5. Игра – эстафета «Белочка, несущая орех»

Для эстафеты нужны: по 4 обруча и 1 мячу для каждой команды. Обручи располагают так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Задача «белочки» - пронести «орех» - мяч, прыгая с «дерева» на «дерево2 (из обруча в обруч). Вернувшись в дупло, участник передаёт «орех» следующей «белочке».
6. Конкурс загадок

.

Каждой команде задаются по несколько загадок с природоведческой тематикой.

• Над цветком порхает,

Пляшет, веером узорным машет. (Бабочка)

• В белом сарафане стала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы. (Берёза)

• В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь)

• Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

• Вдоль лесных дорожек много белых ножек.

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Собирай, не мешкай! Это… (Сыроежки)

• Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

• По веткам скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком. (Заяц)
7. Отметь погоду.

Каждая команда по описанию должна нарисовать погоду. Например, тёплая, безветренная погода; холодная, дождливая, ветреная погода и т. д.
8. Дидактическая игра «Перелётные птицы»

Каждой команде дают по несколько карточек с изображением птиц. Из них они выбирают только перелётных.

В конце всех конкурсов подводится итог и объявляется команда- победитель.
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 479 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar