Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий по экологии для студентов
09:31
Сценарий по экологии для студентов
Ход развлечения.

Ведущая:

Как светла Земля на заре

И распахнута вся для сказок.

В жемчугах она, в серебре,

В изумрудах она, в алмазах.

Расколдована тишина.

Самым первым лучом рассвета

Значит, кончилось время сна,

Все цветы ждут слова привета.

Ведущая:

- А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?

Ведущая. Ребята, давайте отправимся на цветочную полянку, поиграем там, отдохнём.

На полянке хорошо, тепло, птички песни распевают, красиво, кругом цветов - видимо- невидимо!

Смотрите ребята, какой необычный цветок., «Цветик-семицветик». (Ребенок в костюме «Цветика-семицветика») .

Я цветок волшебный, цветик – семицветик

И такой цветок лишь в сказках можно встретить.

Каждый лепесточек разный у меня,

Там сложные заданья

Для вас мои друзья.

(На каждом лепестке написано задание, которое нужно будет выполнить. За каждое правильно выполненное задание – цветок! Лепестки считаются и определяется цвет.)

Лепесток 1. Назовите цветы. (Презентация 1)

На экране появляется изображения цветов – дети должны их узнать и назвать.

(ОДУВАНЧИК, ВАСИЛЕК, РОМАШКА, НЕЗАБУДКА, МАК, КОЛОКОЛЬЧИК, ЦИКОРИЙ, ИВАН - ДА – МАРЬЯ, ГЕРАНЬ ПОЛЕВАЯ)

Ведущая: Я вижу, вы хорошо знаете цветы! Цветик-семицветик, а какое следующее задание?

Лепесток 2. Соберите картинку с изображением цветка.

Цветик-семицветик раздает разрезные картинки. Нужно собрать их, чтобы получились цветы (василек, ромашка, одуванчик) .

Ведущая: дети, какие вы молодцы! Как быстро вы справились с заданием.

Цветик-семицветик выносит следующее задание.

Лепесток 3. Расскажите стихи про цветы. Дети выходят в масках-шапочках цветов.

Одуванчик

Одуванчик у дорожки

В пышной шапке,

С длинной ножкой.

Я нашла его в лесу,

Но с собой не унесу:

Лишь возьму его в букет,

Дунет ветер – шапки нет!

Мак

Только солнышко взойдёт –

Мак на грядке расцветёт.

Бабочка – капустница

На цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка

Больше на два лепестка!

Ромашки

Белые ромашки-сестрички,

У ромашек белые реснички.

Пляшут среди летнего луга.

До чего похожи друг на друга!

Василек.

Кажется, небо на поле упало –

Всё голубым под ногами вдруг стало!

Это расцвел необычный цветок,

С именем русский, простым – Василек.

И лепестки у него голубые,

По самому краю немного резные.

Колокольчик.

Зимний холод завершился,

Наступило лето.

Колокольчик распустился

Цвета фиолета.

Незабудка

Посмотри всего минутку -

Не забудешь незабудку.

Нежный маленький цветок

Словно неба лоскуток.

Лепесток 4. Загадки- рисовалки (7 листов бумаги, маркеры)

Ведущая. Не желаете, ребятки,

Отгадать мои загадки?

Но не только отгадать,

А ещё нарисовать.

1. С виду – клин,

Развернёшь – блин. (Зонт)

4. Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

2. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся,

А едва появится.

Взгляд отводим, прячемся.

Уж больно оно яркое,

И светлое и жаркое! (Солнце)

5. Стоят в лучах сестрички

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

6. Стоит Антошка

На одной ножке. (Гриб)

3. Красная девица

Сидит в темнице,

Коса на улице. (Морковь)

7. Был шар бел,

Ветер дунул,

Шар улетел. (Одуванчик)

Лепесток 5. Игра «Назови части цветка».

В. : Самая главная часть цветка?

Д. : Корень.

В. : Что идеё после корня?

Д. : Стебель.

В. : У цветка есть?.

Д. : Листья.

В. : Далее после листьев?

Д. : Бутон.

В. : А что такое бутон?

Д. : Нераскрывшийся цветок.

В. : И остались?.

Д. : Лепестки.

В. : Какой цветок изображён?

Д. : Это одуванчик.

В. : Какой он?

Д. : полевой.

Лепесток 6. Распределение цветов по местам.

На маленьких столиках лежат листы с нарисованными: водой (для кувшинок, заборчиком (для роз) и зеленым фоном для ромашек. Дети берут из общей корзиночки вырезанные цветы (кувшинки, розы и ромашки) и рассаживают их по местам.

Проверяем, правильно ли команды справились с заданием. Слайд № 12

Лепесток 7. Нарисуйте цветы.

Приглашаем детей в две команды по 3 человека. Каждой команде на своем планшете нужно нарисовать цветок. Первый рисует стебель и листья (у него зеленый маркер, второй - сердцевину (желтый маркер, третий - лепестки (красный) .

Ведущая:

- Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- Ребята, а вы знаете, что цветы могут предсказывать погоду?

Вьюнок полевой.

Если цветки растения закрылись среди дня или с утра не раскрываются – то это к дождю. Цветки с утра раскрыты - к ясной погоде.

Одуванчик лекарственный.

Кто не знает одуванчик! А ведь и он помогает определить, какая будет погода. Если листья поникают, соцветия свертываются, то через несколько часов пойдет дождь. Если пушистый шарик растения почти не заметен, сжался, ни одна летучая семечка, даже при очень сильном ветре не поднимается в воздух, то так происходит перед дождем. Если растения одуванчика стоят желтые, яркие, соцветия далеко заметны и раскрыты, то это - к хорошей погоде. Если семена одуванчика при легком ветре отделяются, то это к хорошей погоде.

Василек луговой.

Определить погоду с помощью василька совсем не сложно. Если цветки закрылись так, что не видно их голубых лепестков – это к дождю. Если они раскрыты и выделяется нектар - к хорошей погоде.

Ведущая:

-Ребята, сколько нового, интересного и полезного вы узнали сегодня о цветах. Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к этим чудесным созданиям природы. Спасибо вам за вашу помощь и за то, что вы такие дружные, смелые, веселые и добрые.

Ребенок в маске шмеля:

Вед: Шмель тяжёлый, полосатый,

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Он ворчал:

Ребенок: - «Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счёта! »

Ведущая. Хорошо, когда цветам нет счёта! Это значит, их много и их не рвут. Ими любуются! Слайд №16.

Я речь свою веду о том.

Что вся Земля – наш общий дом, –

Наш добрый дом, просторный дом. –

Мы все с рождения в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Ведущая.

На прощанье хочу вам сказать:

Ребята, давайте бережно относиться к цветам, не рвать их, чтобы все могли любоваться ими. Ведь цветы приносят нам радость и поднимают настроение.

Песня Антонова «Не рвите цветы, не рвите»
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 771 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar