Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий по экологии в начальной школе
09:36
Сценарий по экологии в начальной школе
Под спокойную музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Ведущая: Сегодня, я вам предлагаю отправиться со мной в прошлое, в те далёкие времена, когда короли в своих дворцах давали роскошные балы. А кто знает, как очутиться в том королевстве?

Дети: Надо сказать заветные, волшебные слова.

Ведущая: Да, надо сказать три раза заклинание: крепс – пекс - фекс, тарам - крепс. А теперь закройте глаза и все вместе скажем это заклинание.

(дети говорят заклинание, в это время открывается занавес, посреди зала стоит «трон», где восседает Король, рядом Принцесса, вокруг сидят девочки в бальных платьях, мальчики в кафтанах, с букетиками цветов картошки, подходят к девочкам, дарят им букетики, приглашая на танец, девочки закалывают букетики в волосы и танцуют вальс

(занавес закрывается)

Действие второе.

(звучит музыка из кинофильма «Бременские музыканты»; открывается занавес; за столом сидят Король и Принцесса, вокруг стоят придворные, обслуживают их)

Король поёт: «Ах, ты доченька моя горемычная. Исхудала ты совсем, изменилася. Я картошечкой тебя угощу»

Принцесса поёт: «А её я не хочу»

Король: «Ну отведай, ты её хоть немножечко»

Принцесса: «От неё меня тошнит»

(надкусывает зелёное семя балабошку и бросает, занавес закрывается)

Ведущая: Дети, как вы думаете, почему Принцесса не понравился картофель?

Ребёнок: Потому что Принцессе предлагали не клубни картофеля, а семена – зелёные ядовитые ягоды.

Ведущая: Верно, ребята, в те далёкие времена люди не знали, как использовать картофель и употребляли в пищу его недозревшие плоды, что вызывало отравления, А цветы картофеля использовали в качестве украшения для причёсок и одежды придворных. И только спустя много лет люди научились применять его по назначению.

А сейчас я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Самый умный». И тема нашей игры – «картофель» и всё, что с ним связано. Игра начинается прямо сейчас. Я задаю вопрос, вы отвечаете. Вы готовы?

Ведущая: Родина картофеля?

Ребёнок: Южная Америка.

Ведущая: Как зовут мореплавателя, который завёз картофель в Россию?

Ребёнок: Христофор Колумб.

Ведущая: Каким образом в настоящее время используют картофель?

Ребёнок: Картофель используют, как основной продукт питания для людей, а также для откорма скота.

Ведущая: Назовите пословицы и поговорки о картофеле.

Дети: «Картошка-хлебу подмога».

«Если есть картошка, то и пост не страшен»

«Голодный и гнилой картошке рад»

«Картошка-второй хлеб»

Ведущая: Какие полезные вещества содержатся в картофеле?

Ребёнок: Крахмал, сахар, белки, витамины, минеральные соли.

Ведущая: Приведите примеры использования картофеля в народной медицине?

Ребёнок Натёртый сырой картофель используют при ожогах. Сок картофеля используют при болезнях желудка, сердца, печени, почек.

Ведущая: А как вы считаете, картофель живое или неживое существо? И почему?

Ребёнок: Живое, потому что он дышит, растёт, питается.

Ведущая: Верно, посмотрите, все картофелины разные, но все они живые, сейчас они спят, но в каждом из них таится огромная «сила жизни». И если создать необходимые условия, то эта сила поможет клубням дать росток, вырасти растению, зацвести и принести плоды.

(на разносе вперемешку лежат карточки с изображением разных фаз роста растений-свеклы и картофеля.Двое детей подходят к столу и под музыку подбирают соответствующие карточки, раскладывают их по фазам роста и рассказывают о его строении) .

1 ребёнок: Это картофель, его сажают проросшими клубнями, затем куст разрастается, вскоре растение зацветает и на месте цветков образовываются мелкие, похожие на зелёные ягоды-семена. Затем клубни.

«Под землёй растёт он летом,

Ну а кормит круглый год.

Господин картофель это-

И всегда ему почёт».

2 ребёнок: Это свекла. Она развивается так: сначала семя, которое превращается в проросток с корешком, затем проросток с несколькими листочками, и наконец, взрослое растение, а затем плоды.

«Буду я сесрой картошке,

И сестрой морковке тоже,

Хоть и разные по вкусу,

Но растём мы так похоже».

Ведущая: Молодцы, ребята. Вы верно заметили, что и картофель и свекла одинаково развиваются, но размножаются по-разному: свекла-семенами, а картофель-клубнями и частями клубня.

(Звучит музыка, с песней, притацовывая входит Золушка с корзинкой в руках, в корзинке 2-3 картофелины)

Ведущая: Здравствуй, Золушка, куда ты путь держишь?

Золушка: Здравствуйте, дети и взрослые. Дала мне мачеха задание посадить картошку, вырастить, собрать урожай и приготовить из него изысканные блюда к их приходу. Но я боюсь, что не успею выполнить всё к приезду мачехи и её дочерей.

Ведущая: Не волнуйся, Золушка, мы не волшебники, но помочь тебе мы сможем, верно ребята? Как вы думаете, дети, можем ли мы прямо сейчас посадить картофель в открытый грунт? И почему?

Ребёнок: Нет, так как на улице хозяйничает зима.

Ведущая: Но мы можем его вырастить у себя в лаборатории (беру клубни из корзины Золушки, они не проросшие и из ящика проросшие, готовые к посадке) .

Внимательно рассмотрите эти клубни и сравните.

(рассматривают, сравнивают, обобщают)

Ведущая: Как вы думаете, какие семена картофеля проснулись и готовы к посадке?

Ребёнок: Те клубни, у которых появились ростки.

(дети показывают и отбирают клубни для посадки) .

Ведущая: Дети, а сможем ли мы посадить, вырастить и собрать урожай так же быстро, как в сказке?

Дети: Нет, картофель растёт долго.

Ребёнок: «Мы посадили в землю в мае

И сто дней не вынимали

А копать под осень станем,

Не одну, а десять- двадцать».

Ведущая: Верно, нельзя так быстро вырастить любое растение, для этого необходимо время, а Золушке нужно помочь сейчас. Что же делать? (раздумываю) .

А давайте-ка наберём из наших зимних запасов, а приготовить изысканные блюда из картофеля нам помогут наши повара.

Эстафета

«Перенеси картошку в ложке»

(дети стоят в двух колоннах, у первых игроков в руках ложки и картофель)

Задание: Игроки бегут по скамейке, подлезают под дугой, высыпают картошку в корзину, обратно бегут по прямой, ложку отдают следующему игроку. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит задание.

Ведущая: «За мной ребятишки, работать пора

Вот здесь картошка, лейка и земля.

Посадим быстренько картошку

Для нашей Золушки, друзья! »

Команда, под названием «Листочек», занимает место у стола с зелёным флажком, команда «Тучки»- с синим флажком, команда «Солнышко»- с жёлтым флажком.

На столах лежат карты-схемы, где указано, какое задание вам нужно выполнить. Внимательно рассмотрите их и скажите, какое задание предстоит выполнить команде «Листочек»

Ребёнок: Посадить картофель в грунт.

Ведущая: Команде «Тучка».

Ребёнок: Посадить картофель в горшок без грунта.

Ведущая: Команде «Солнышко».

Ребёнок: Получить крахмал.

Ведущая: Прежде, чем приступить к выполнению заданий, скажите:

Какая почва необходима для посадки картофеля?

Ребёнок: Рыхлая, мягкая, влажная, хорошо удобренная.

Ведущая: Вспомните и расскажите, что необходимо для приготовления почвы?

Ребёнок: Торф, земля, песок, удобрение, вода.

Ведущая: Почва у нас готова, можно приступать к посадке картофеля.

Практическая деятельность.

Ведущая: Не забудьте надеть фартуки перед работой.

(Во время работы напоминаю, что картофель сажать нужно верхушкой вверх, хорошо присыпать землёй, увлажнить почву и накрыть сверху целлофаном) .

Детям, сажающим картофель без грунта, напоминаю, чтобы не забыли положить на дно горшка лоскуток марли, присыпать его тонким слоем( 3-4) торфа;

Помогаю смастерить и прикрепить фитилёк (для подачи воды, его нужно вывести наружу через отверстие в дне горшка, затем положить верхушку клубня (как указано на схеме) и присыпать слегка торфом, затем горшок с растением вставить в сосуд- банка с водой.

Детям, получающим крахмал, напоминаю, что протёртый картофель нужно несколько раз промыть водой, пока вода после промывки не будет прозрачной, полученный крахмал переложить таким же слоем на бумагу, подстелив под неё ткань и сушить на воздухе, перемешивая (3-4часа, пока не станет совершенно белым.

Ведущая: Молодцы! Вы справились с заданием, теперь помойте руки и уберите свои рабочие места.

Ведущая: Сейчас мы с Золушкой проведём опыт с крахмалом.

Ведущая: Как вы думаете, что произойдёт, если залить крахмал холодной водой?

А) заливаю крахмал холодной водой, помешиваю.

В холодной воде крахмал не растворяется, оседает на дно стакана.

Б) теперь крахмал залью горячей водой, размешиваю.

В горячей воде крахмал заваривается, поэтому его используют для приготовления киселей, муссов.

Молодцы ребятишки, вот мы с вами потрудились.

1 ребёнок: У нас была рассада

Мы посадили всё как надо

Поровнее и не густо.

Посадили мы картошку

Пусть растёт она у нас.

2 ребёнок: Самой крупной и хорошей

Кто ни взглянет-скажет всякий,

Что картошка всем на диво

И богата и красива.

3 ребёнок: Чтоб росла и разрасталась

Чудным соком наливалась

Вся картошечка у нас.

4 ребёнок: Я картошка так скромна

Слова не сказал

Но картошка всем нужна

И большим и малым.

5 ребёнок: Я картошка-загляденье,

Я картошка-объеденье.

Крахмалиста, да развариста

Без меня нет-нет

Не получится обед.

Ведущая: Ну что, ребята, я согласна, что картофель питателен, полезен, легко усваивается, очень вкусен.

«Тот не знает наслажденья,

Кто картошки не едал».

А теперь нужно поставить растения на самое лучшее место. Найдите его.

(дети советуются друг с другом)

Дети: Ящички с рассадой нужно ставить поближе к солнечному свету.

Ведущая: Вы, правильно определили место, теперь наша задача состоит в том, чтобы не забывать поливать растения и наблюдать за их ростом.

А теперь уважаемые гости и вы ребятишки давайте вспомним и назовём, какие блюда можно приготовить из картофеля. За самый оригинальный ответ - фишка.

(всем отвечающим. Золушка вручает фишки, по окончании конкурса победителю вручаю приз- поделка из картофеля)

Ведущая: Молодцы! Много блюд назвали. А вообще из картофеля можно приготовить около 700 различных блюд.

Ну, а сейчас, самое время спеть песню про картошку.

Песня

«Здравствуй, милая картошка!

Низко бьём тебе челом

Даже дальняя дорожка

Нам с тобою нипочём.

Ах, картошка, объеденье!

Всех людей ты идеал

Тот не знает наслажденья,

Кто картошки не едал».

(по окончании песни раздаётся стук в дверь, входит повар)

«Нет ничего вкусней картошки в мире,

Поджаренной, печённой в кожуре,

Варённой по-военному-в «мундире»

И просто по-домашнему пюре.

(приносит блюда из картошки, вручает Золушке, она благодарит и приглашает всех к столу, уходит, дети вручают гостям рецепты блюд.
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 506 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar