Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий по экологии в подготовительной группе
09:33
Сценарий по экологии в подготовительной группе
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодняшний наш вечер я хочу открыть словами М. Пришвина, замечательного русского писателя, певца природы: «Охранять природу – значит охранять Родину».

Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зелёный лес-великан, и прозрачный ручеёк за околицей, и муравейник среди малинника, и звонкоголосые птицы – все нуждаются в нашей защите.

Идёт весна, птицы возвращаются из тёплых краёв. Какие? (Дети называют перелётных птиц.) Мы хотим помочь им быстрее обжиться дома. Но для этого нужно знать, в каких домиках живут разные птицы. (Показывает иллюстрации с изображением скворечника, дупла, гнёзд разных птиц.)

Проводится музыкальная игра «Займи свой домик».

Ведущая: Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые живут в наших лесах?. Сейчас проверю. (Загадывает детям загадки.)

1. Он соло пел среди ветвей.

Певца назвали… (соловей) .

2. Прячьтесь, куры! В небе ясном

Чёрной тенью кружит… (ястреб) .

3. Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (Дятел.)

4. Всех прилетевших птиц черней.

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица… (грач) .

5. Кто на ёлке на суку

Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

Ведущая: Теперь посмотрим, сможете ли вы узнать птиц по голосу.

Проводится конкурс «Узнай птиц по голосу».

Дети слушают кассету с пением птиц и отгадывают, голоса каких птиц записаны на плёнку.

Ведущая: А сейчас я хочу, чтобы мы вспомнили и о насекомых. Многие насекомые опыляют растения и повышают этим урожай, уничтожают вредителей леса. Все цветные бабочки полезны как опылители. Некоторые растения опыляются только бабочками. Не ловите, пожалуйста, красавиц-бабочек. А стрекозы! Они защищают нас от комаров. Божьи коровки в огромном количестве уничтожают тлей. Не будем тревожить и жуков. Почти все они полезны.

Но если всё же вам очень-очень захотелось поймать бабочку, то для этого есть игра и чудесные игрушечные бабочки.

Проводится игра «Поймай бабочку! ».

Ведущая: Все в мире, ребята, взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями. Знаете ли вы, например, что…

Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. В некоторых областях они очищают местность от малярийных комаров. Летучая мышь, весящая всего 7 – 8 граммов, за час ночной охоты может поймать и съесть 160 – 170 комаров.

Семья скворцов уничтожает за день 350 гусениц, вредных жуков и улиток.

Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 вредных гусениц.

А теперь попробуйте отгадать ещё одну мою загадку:

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет.

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи.)

Маленькие муравьи – большие друзья человека. За 12 часов муравьи приносят к себе в муравейник 20000 гусениц. А за месяц – свыше миллиона этих вредителей! Вот почему там, где, как сторожевая башня, высятся муравьиные крепости, лес здоровый, чистый.

Не разоряйте никогда муравейник. Разрушая его, вы разоряете дом друзей.

А как жалко бывает, когда ребята не жалеют деревьев, ранят берёзки, обламывают рябинки, черёмуху.

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

(В. Рождественский.)

И, пожалуйста, помните, что все мы в ответе за свою планету.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут –

В реку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой на свете нету!

(Я. Аким.)

Ведущая: А теперь мы проведём весёлую викторину.

Проводится викторина «Правда ли, что… ».

Правда ли что…

Козодой коз доит? (Нет.)

Кузнечик слышит ногами? (Да.)

Кедровка сажает кедры? (Да.)

Бурый медведь любит рыбу? (Да.)

Новорожденный ёж уже колется? (Нет.)

Лягушка ногой пьёт? (Да.)

У комара есть зубы? (Да.)

Заяц бегает быстрее жирафа? (Да.)

Кашалот дышит одной ноздрёй? (Да.)

Насекомые очень любят красный цвет? (Нет.)

Тигры умеют плавать? (Да.)

Бурые медведи умеют плавать? (Да.)

Синица пьёт хвостом? (Нет.)

У бобров зубы каждый день растут? (Да.)

Волки грибы едят? (Нет.)

Ведущая: Ну, а сейчас я хочу загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку:

Ни начала, ни конца.

Ни затылка, ни лица.

Но знают все – и млад, и стар,

Что она огромный шар. (Земля.)

В народе говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». А вы, ребята, знаете пословицы о родной земле?

Дети вспоминают пословицы о земле:

Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

Своя земля не бывает холодна.

Родная землица и во сне снится.

Велика Русская земля, а везде солнышко.

Всякому мила родная сторона.

Ведущая: Мир в каждом доме,

В каждой стране,

Мир – это май на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле.

Мир нужен взрослым и детям!

(В. Семернин.)

Дети по показу исполняют танец под песню «Если добрый ты… », муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского (описание движений в сборнике А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика», - СПб., 2000.)

Ведущая: За ответы, выступленья

Получайте угощенье!

Под музыку детям раздают сладкое угощение, и все выходят из зала.
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 450 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar