Главная » 2015 » Май » 3 » Конспект занятия по экологии на тему: Деревья
14:15
Конспект занятия по экологии на тему: Деревья
ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети, в любое время года природа прекрасна. Ничто не приносит человеку такой радости, как лес. Сегодня мы совершим путешествие в царство зеленого леса. А помогать нам будут Незнайка, Елочка и Знайка. Дети, пришло время познакомиться с растительным миром.

(Загадывает Елочка)

Загадка: Что же это за девица,

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Эту загадку можно отнести как к ели, так и к сосне. Правильно, сегодня я буду вести разговор о наиболее распространенных деревьях нашего края, а ель не является таким деревом в этой местности. Сосна получила большое распространение благодаря своей неприхотливости. Она может расти на песках, меловых и известняковых склонах, на каменистых кручах гор, т. е. на тех землях, которые «неудобны» для других деревьев. Сосна укрепляет почву своими корнями, не дает развиваться оврагам. Но не только ценность сосны в этом. Большое значение она имеет для хозяйства края. Из ее древесины получают уголь, древесный спирт, скипидар, канифоль, смолу. Хвоя сосны идет на изготовление кормовой муки, лечебной пасты, витамина «С».

Незнайка: Я видел это дерево на картинах одного художника. Их мне показывал Тюбик. Кажется, его фамилия…

Да, Незнайка это И. И. Шишкин - замечательный русский пейзажист. Всем известны его работы, такие как «Утро в сосновом бору», «Корабельная роща», «Сосновый бор» и др. (Рассматривают картины. Как величественны и грациозны здесь сосны. Лес очаровывает зрителя и приглашает к себе в гости. Если войти в сосновый бор летом, то непременно найдешь земляничную поляну или грибы. В нем не мало птиц и зверей.

Кстати, а почему с вами нет Тюбика? (спрашивает Елочка)

Незнайка: У него ангина. А сколько лет живет сосна? Есть сосны, возраст которых достигает 384 года, высота их достигает 40 м. Предлагаю игру:

1) «Сосновая шишка».

2) «Чтение стихов о сосне» книга «Азбука родного края».

3) Загадываю загадку и продвигаемся дальше по лесу.

«В этот гладкий коробок Бронзового цвета,

Спрятан маленький дубок Будущего лета? »

Отгадка - Желудь.

Верно, желудь. Желудь - это плод дуба. И я поведу беседу о дубе. По продолжительности своей жизни дуб во многом превосходит сосну. Некоторые деревья доживают до 1000 лет. Но в большинстве своем они живут от 200-250, 600 лет. Высота дуба 3—35 м. Если посмотреть на эмблему лесника, то нетрудно заметить, что она сделана в виде дубового листка. Выбор этого дерева не случаен, так как он отличается своей крепостью, ему не страшны бури и засухи. Если желудь посадить в землю, то из него вырастит дерево, точно так же, вырастают другие деревья из других семян. В сосновых и еловых шишках множество семян, то у дуба желудь - односемянной клад дуба. Когда я была в лесу, то среди зарослей я увидела одинокий дубок. Рядом с ним не было старого дуба, с которого мог бы упасть желудь и дать жизнь этому дубку. Мне стало ясно, что этот желудь занесла сойка или белка. Эти животные очень любят желуди.

Незнайка: А как используется дуб в хозяйстве?

Я сказала, что древесина дуба, прочна и долговечна. Из нее изготавливают мебель, фанеру, бочки, издавна используется в кораблестроении. По указу Петра I во время строительства русского флота на реке Воронеж была создана «Корабельная роща», где господствовали дубравы. Кора дуба обладает многими целебными свойствами. Вот этот кусочек я дарю тебе, Незнайка.

Незнайка: Мне? Зачем?

Елочка: Чтобы ты вылечил Тюбика. Ведь настой из коры дуба можно использовать при ангине. А желуди идут на корм многим животным.

(Чтение стихотворения о дубе) «Дуб».

Физкультминутка

Ходьба обычная с выполнением движений для рук:

1. вверх

2. из стороны в сторону вверху.

(Теплый ветер гладит лица Лес шумит густой листвой) .

3. Наклоны туловища вперед.

(Дуб нам хочет поклониться) .

4. Наклоны вперед головы.

(Клен кивает головой) .

5. Кружение на месте.

(А кудрявая березка Провожает всех ребят) .

Физкультминутка

Ходьба обычная.

('Темным лесом и зеленым лугом Мы

шагаем дружно друг за другом).

Ходьба высоко поднимая колени. (Чтоб цветы нам не помять,

Ноги надо поднимать) .

Ходьба змейкой, ходьба в быстром темпе, ходьба в рассыпную с приседаниями.

(И меж деревьями змейкою шагали Мы цветы вскоре в поле увидали

И, сгибая ноги, быстро побежали) .

Ходьба обычная.

(И опять мы ходим, полем, лугом, лугом, Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки).

Построение в круг.

(Вот букет огромный Вскоре мы собрали И ковер нарядный На траве соткали) .

Елочка: Что это за дерево?

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней Май сережки дарит ей.

Отгадка - Береза.

Ёлочка: Верно берёза.

(Продолжаю рассказ) .

Это дерево знают все. Оно символизирует нежность и благородство, радость и грусть, красоту и щедрость. Дети, а вы пили берёзовый сок? Вы знаете как заготавливают берёзовой сок?

Незнайка: Как только набухнут почки, сделать зарубку на берёзе, вставить туда какую-нибудь щепочку и пусть капли бегут в банку.

Знайка: Как ты можешь так безжалостно обращаться с деревом?

Незнайка: А почему сок продают в магазинах? Его тоже как-то добывают?

(Объясняю детям) Заготовка берёзового сока производится в специальных лесах на участках, подлежащих вырубке в ближайшее время. Самовольные зарубки портят внешний вид дерева и ведут к быстрому загниванию древесины. Сок содержит фруктозу. Он очищает кровь при таких заболеваниях, как золотуха, ревматизм, подагра и так далее. Медицинское значение имеет берёзовый дёготь. Из древесины берёзы получают фанеру, изготавливают лыжи, другой спортинвентарь. Из ветвей готовят мётлы, веники для бани, листья берёзы оздоровительно действуют на человека. По сравнению с дубом, берёза живёт не так долго, 100-150 лет (Чтение стихотворения о берёзе) .

Дети, а какие правила поведения в лесу знаете? Как себя вести в лесу? А теперь давайте подойдём к столам и в своём рисунке отобразим красоту леса. У кого какая картина получится? Из ваших работ мы сделаем выставку.

(Выставляют работы на выставку) .

А в заключении нашего занятия я хочу подарить Незнайке вот эту карточку, где названия деревьев даны по мере уменьшения распространения в Воронежских лесах.

Дуб – Сосна – Осина – Берёза – Ольха – Ель – Тополь.

До свидания лес зелёный, мы уходим в детский сад.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 267 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar