Главная » 2015 » Май » 3 » Конспект занятия по экологии на тему: Лесная прогулка
14:21
Конспект занятия по экологии на тему: Лесная прогулка
Цель: Формирование представлений о растениях леса и правилах поведения в лесу

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с разными видами лесов;

2. Повторить названия разных видов животных;

3. Рассказать о правилах поведения в лесу;

4. Формировать представление о флоре и фауне лесов»;

Развивающие задачи:

1. Развивать имение разгадывать загадки графическим способом;

2. Развивать вербальное воображение;

3. Развивать внимание, счетные навыки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Методы и приемы

• Практические (игровые упражнения, речевое творчество, работа в тетради) .

• Наглядные (рассматривание, наблюдение) .

• Словесные (составление рассказа, рифмование, беседа, разъяснения, анализ, выводы) .

Материалы и оборудование:

Карты и изображением лесных животных, карточки с задачами, карточки с животными леса и растениями леса, кегли, кубика, корзиночки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Беседа, буриме, работа в команде

Игровая Логопедические игры, дидактическая игра «Лесной народ», игровые задания

Двигательная Физминутка, эстафета

Чтение детской литературы А Прокофьев «Наш лесок», разгадывание загадок

Развитие речи Творческий рассказ-фантазирование

Логика образовательной деятельности

1. Кто в лесочке живет?

Составление рассказа по рисунку «Лес».

Воспитатель: Кто, кто в лесочке живет». Дети называют животных, повторяя всех тех, кто был назван ранее: «Я – лиса всему лесу я краса, да зайка-выбегайка, да медведь-медоед, да комар-пискун».

2. Игра «Буриме»

Ребята давайте поиграем в буриме? Будем вместе подбирать рифмы.

А. Прокофьев. «Наш лесок»

Он не низок, не высок,

Зелен, светел наш лесок.

Мы, когда учиться стали,

В том лесочке насчитали:

Восемь сосенок густых,

Пять березок молодых,

Семь осинок-невеличек,

Девять елочек-сестричек.

Хорошо в лесу таком –

Каждый кустик нам знаком.

Загадки и задачи о грибах и ягодах

3. Лесная эстафета

Зайчики (первые номера команд) скачут до «деревьев», обегают каждое, собирая грибы в корзину: несут корзину к финишу, высыпают грибы в коробку. Следующие участники команд могут быть «назначены» медведями (им нужно помнить, что медведи ходят вперевалочку, белками, лисами и т. д.

4. Лесной народ

Воспитатель называет лесных животных, дети хлопают (или встают и сразу садятся, если замечают ошибку: ЗАЯЦ, КОТ, ВОЛК, ЕЖ, ЛИСА, КОРОВА, КОЗА, ДЯТЕЛ, БЕЛКА, КИТ, СОВА, БАРСУК, КУРИЦА, СОБАКА, КРОКОДИЛ, БУРУНДУК, КУКУШКА. Где чьи детеныши? Как они называются?

5. Разные леса (речевая игра)

Словосочетания: березовая (роща, сосновый (бор, дубовая (роща) .

А у нас в жарких странах растут совсем др3угие деревья – пальмы, фикусы, а еще – лианы. У них огромные темно-зеленые листья, на них зреют чудные тропические фрукты: бананы, киви, манго, гуава, финики!

В джунглях тысячи кокосовых пальм! Вот фотография джунглей. Найдите всех спрятавшихся животных.

6. Фотография на память:

Наш попугай Кеша очень соскучился по своему дому. Когда он закрывает глаза он видит лес. Давайте ему в подарок нарисуем картину тропического леса. (детям раздаются заготовки основ пальмы, солнца, дельфина, размеченная основа). Дети дарят картину попугаю.

7. Рефлексия.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 305 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar