Главная » 2015 » Май » 3 » Конспект занятия по экологии на тему: Вода
14:13
Конспект занятия по экологии на тему: Вода
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Программное содержание:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

2. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в приводе, о значении воды;

3. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

4. Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, лаборатория, парообразные вещества.

5. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

6. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о значение воды.

2. Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ»

3. Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой

4. Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»

5. Проведение отдельных опытов с водой (Опыты в картинках и картотеку опытов)

6. Дидактическая игра «Кому нужна вода»

7. Познавательная игра «Где, какая вода бывает? »

8. Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»

9. Знакомство с круговоротом воды в природе

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, для того чтоб узнать о чем будем сегодня говорить, отгадайте загадку.

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я

Кто я такая (вода)

-Для чего нам нужна вода? (стирать, мыться, растение, животное)

-Правильно без воды нет жизни на земле.

-Какого цвета у нас вода?

-Правильно! Молодцы! Вода бесцветная.

-Ребята, я вам принесла сюрприз, хотите узнать какой?

-Закрывайте глазки и считайте до трех (один, два, три) открывайте глазки

-Что вы видите?

-Это глобус.

-Что такое глобус? (Это модель земли, земля в уменьшенном виде)

-Посмотрите на глобус? Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.

-Сколько голубого цвета- это все вода. Вода прозрачная, а рисуем ее голубой.

-Ребята, знаете 22марта все люде отмечают всемирный день воды.

-Это значит, несмотря на то- что воды много на земле ее нужно беречь.

-А как мы с вами можем беречь воду? (закрывать кран после себя, не кидать мусор в воду)

-Молодцы! Хорошо поработали, теперь отдохнем.

Физминутка «дождик»

Капли раз, капли два (прыжки на носочках руки на пояс)

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (согнуть руки, над головой)

-Ребята, хочу пригласить вас в лабораторию.

-А вы знаете, что такое лаборатория? (это место где люде, проводят опыты)

Опыт 1 Какой формы вода?

-Давайте мы с вами будем проводить опыты с водой

-Ребята, посмотрите на стол, на столе (кубик, шарик)

-Какой формы эти предметы? (ответы детей)

-А имеет ли форму вода?

Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой, перельем эту воду в широкую баночку. Вода не имеет форму и принимает форму того сосуда, в котором находится вода.

Опыт 2- вода растворитель

- А есть ли у воды вкус? (дети пробуют воду, высказывают свое мнения)

Предложить первому ребенку размешать в воде сахар, второму соль, третьему лимонную кислоту.

После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.

-Что изменилось? (у воды появился вкус) вода стала

-СЛАДКАЯ

-СОЛЕНАЯ

-КИСЛАЯ

Сказка про капельку (круговорот воды)

Жила мама тучка и было у нее много деток капелек,

Плыла тучка по небу, собралось много облаков в одну большую тучку. И ударил тут гром, тучка рассыпалась и упали капельки на землю.

Прыгали, прыгали капельки. Скучно им стало по одиночки прыгать.

Собрались они вместе в лужицы и потекли, маленькими веселыми ручейками.

Встретились ручейки стали большой рекой, плывут капельки путешествуют и попали в большой океан.

Плавали, плавали, капельки в океане, а потом вспомнили что мама тучка наказывала им вернуться домой.

А тут солнышко пригрело, стали капельки легкими и понянулись вверх.

Испарились они под лучами солнышко и вернулись к маме тучке.

(нарисовать плакат круговорот воды, показать весь путь капельки)

-Ребята, мы сегодня поговорили о воде, я хочу на память о нашем занятие, угостить вас водичкой, ноне простой, а соком. А мне нарисуйте рисунки о воде.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 300 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar