Главная » 2015 » Май » 3 » Конспект занятия по экологии на тему: Животные
14:12
Конспект занятия по экологии на тему: Животные
Тема: «Животные»

Цель: Закрепить знания детей о животных.

Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; пробудить интерес к животным, к желанию заботится о них, научить выделять и называть их характерные особенности, их повадки.Рассказать детям, что животные – это братья наши меньшие.

Предварительная работа: наблюдение за животными на прогулках (еж, белка, корова, собака, кошка и т. д, рассматривание картин с изображением животных которые живут в других местностях.

Материал к занятию: презентация, аудиозапись со звуками животных ; сухие веточки, кусочки ваты, клей, салфетки, картон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный, прекрасный, солнечный день. Сейчас мы послушаем песенку о времени года. (воспитатель включает песенку о весне) Вы должны сказать, о каком времени года идет речь, и как вы об этом догадались. Какое сейчас время года? (весна)

Воспитатель: Ребята, а вы еще какие времена года вы знаете?

(Дидактическая игра «Какое время года? »)

Воспитатель: Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.

(Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.)

(Звучит аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это такое? (животные)

А какие это животные? (домашние) Давайте, мы с вами поиграем в игру «Угадай животное» (работа со слайдами)

(Дети называют животных. Словарная работа)

Воспитатель: Как мы называем животных, которые живут у человека дома, называются (домашние) Найдите домашних животные на картинках и назовите их. А давайте повторим, как называют животные, которые живут в лесу, в поле? (дикие) Найдите диких животных на картинках и назовите их.

(Дети находят изображения диких животных на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.)

Воспитатель: Чем похожи все животные? (четыре лапки, хвост) .

Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом окраски, формой хвоста, размером лап)

(Дети вспоминают общие признаки и отличия животных.)

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки.

Среди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла. (корова)

(Выходит слайд)

Не портной, а всю жизнь с иголками

Ходит. (еж)

(Выходит слайд)

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубе кур посчитать. (лиса)

(Выходит слайд)

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (белка)

(Выходит слайд)

Физкультминутка

Называю разных животных.

Если это домашнее животное,

Вы встаете, если дикое – приседаете:

Лев, свинья, кошка,

Крокодил, кабан, теленок,

Жираф, овца, индюк,

Лягушка, таракан, крот.

Воспитатель: Как вы думаете, чем будут заниматься животные, проснувшись после зимней спячки (искать пищу) А где животные будут искать пищу? (под снегом, под кустиками, под деревьями и тд)

А какую пищу они могут найти ранней весной? (веточки, корешки, сохранившиеся желуди и тд)

(Рассматривание слайдов)

Дети, а какие правила нужно соблюдать по отношению к животным? (вспоминают правила, рассматривают слайды) (не ловить, не уносить с собой детенышей ; не брать в руки, ; не разорять норы и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем сделать берлогу для медведя. Давайте подойдем к столам. А делать мы будим их с помощью обыкновенных кусочков ваты и засушенных веточек (дети выполняют работу самостоятельно) .

Итог занятия. О ком мы с вами сегодня говорили? Что нового о животных вы узнали? Было ли вам интересно, трудно? А сейчас я предлагаю устроить выставку ваших работ.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 136 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar