Главная » 2015 » Май » 3 » Экологическая викторина для младших школьников
12:55
Экологическая викторина для младших школьников
Цель: закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире, развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Задачи:

-уточнять и расширять знания детей о диких животных;

- узнавать и называть птиц, насекомых по их изображению;

-закрепить части суток, определять место предмета;

-развивать память, любознательность, умение анализировать, обобщать, сравнивать;

-воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;

-воспитывать любовь к природе, формировать бережное отношение к природе, соблюдать правила поведения на природе.

Материал:

Книга Природы с заданиями, разрезные картинки диких животных белки и зайца, игрушки: медведь, заяц, белка, ежик, волк; цифры от 1 до 10, презентация к викторине, ноутбук, ватманы-2шт., гуашь 3-х цветов, крышки пластмассовые по количеству детей, разноцветные фишки (бабочки), призы для награждения.

Дети стоят полукругом.

Ребята, послушайте, пожалуйста, вот такие строчки из песенки.

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам – тарам, парам – парам,

На то оно и утро!

-Дети, кто поет эту песенку?

-Эту песенку поет Винни Пух.

-Верно. Скажите, а когда мы приходим в детский сад?

-В детский сад мы приходим утром.

-Как долго мы бываем в детском саду?

-Целый день.

-Когда уходим домой?

-Вечером.

-А после вечера, что наступает?

-Ночь.

-Ночью что мы делаем?

-Ночью мы спит.

-Молодцы. Части суток вы знаете, а загадки отгадывать любите?

Белый снежок

Зеленый лужок,

Солнца тепло

Звенящий ручей

Пение птиц.

Цветенье цветов.

Что это такое? Скажите друзья?

-О чем эта загадка?

-Эта загадка о природе.

-А что такое природа?

- Природа – это все то, что нас окружает.

Верно. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в гости к Природе. Природа может рассказать много интересного о деревьях и травах, кустарниках и мхах, грибах и насекомых, птицах и зверях.

(Звук треугольника, дети закрывают глаза. Воспитатели - накидывают платок.)

Ребята, а мы - хранительницы леса. Мы храним Книгу Природы – в ней очень много интересных игр и заданий. А чтобы играть было веселей, нам нужно разделиться на две команды. Команды будут играть, выполнять задания из Книги природа и у каждой команды будет вот такая зеленая поляна, куда за каждый правильный ответ будет «прилетать бабочка».
У каждой команды должно быть свое название.

1 задание «Собери картинку»

- Узнать название команды, можно, если собрать разрезанные картинки. Они находятся в волшебной Книге Природы. (2 конверта с разрезанными картинками)

Молодцы, картинки собрали правильно и первые бабочки полетели на «полянки».

Итак, 1 команда называется «Белочки»

2 команда называется «Зайчики»

А теперь мы отправляемся в путь по лесной тропинке. А тропинка необычная – здесь одни кочки, а на них цифры и пройти нам нужно по порядку от одной цифры к другой. Приготовились пошли.

1 команда влево, 2команда – вправо.

(садятся на стульчики)

А теперь пришло время познакомится с лесными друзьями. А отгадать лесных друзей, нам помогут загадки. Каждой команде нужно отгадать три загадки о лесных жителях.

Загадки о лесных жителях. (по три каждой команде). По итогам – по «бабочке на полянку». (Слайды).
А вот они и животные перед вами.

1)- Кто находится слева от зайца?

- Кто находится справа от лисы?

- Какой по счету медведь?

- Какой по счету – волк?

- За правильный ответ по «бабочке»

Ребята, посмотрите, пожалуйста.

Сколько хвостов лежит! Здесь любят собираться вместе и играть. Вот озорники! Все хвосты растеряли!

«Угадай, чей хвост»(по 2-3 вопроса каждой команде команде)

Все вместе

Ребята, а вы знаете, что дети водят «хоровод».

Физминутка «Звериный хоровод»

Но кроме зверей в лесу живут птицы и насекомые, растут деревья и кусты, грибы и ягоды.

Внимание на экран.

Задание. «Четвертый лишний»

(по 2к команде) (по бабочке)

Следующие задание. «Отгадай и раздели» (2 загадки)

- Вот нужно отгадать загадку и определить, сколько слогов в ответе. За правильные ответ, команды получают по бабочке. (по 2 каждой команде)

Сколько удивительного можно увидеть в природе. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать как вести себя в гостях у Природы, чтобы не нарушить ее красоту и не беспокоить ее жителей. Давайте вспомним правила поведения в Природе и подберем знаки, указывающие на то, что делать в природе нельзя.

Задание «Подбери знак»

Команды по очереди называют правила и показывают знак.

-не разводить костер

-Не ломать ветки.

-Не рвать растения.

-Не разорять птичьи гнезда.

-Не шуметь

-Не трогать детенышей животных

(по 2каждой команде) (по бабочке)

Молодцы, знаете правила поведения в Природе, природу нужно беречь.

Пословица есть такая: «Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте».

Ребята, посмотрите, сколько бабочек на ваших полянках.

Подводим итог:

А чтобы бабочкам летало веселее, давайте нарисуем цветы. Дети рисуют.

Итог:

Ребята, понравилось вам путешествие в Природу! Со всеми заданиями вы справились, теперь вас можно назвать настоящими знатоками природы.
Категория: Конкурсы, игры и развлечения | Просмотров: 566 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar