Главная » 2015 Май 3 » Экологическая викторина для младших школьников
12:55 Экологическая викторина для младших школьников | |
Цель: закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире, развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности. Задачи: -уточнять и расширять знания детей о диких животных; - узнавать и называть птиц, насекомых по их изображению; -закрепить части суток, определять место предмета; -развивать память, любознательность, умение анализировать, обобщать, сравнивать; -воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре; -воспитывать любовь к природе, формировать бережное отношение к природе, соблюдать правила поведения на природе. Материал: Книга Природы с заданиями, разрезные картинки диких животных белки и зайца, игрушки: медведь, заяц, белка, ежик, волк; цифры от 1 до 10, презентация к викторине, ноутбук, ватманы-2шт., гуашь 3-х цветов, крышки пластмассовые по количеству детей, разноцветные фишки (бабочки), призы для награждения. Дети стоят полукругом. Ребята, послушайте, пожалуйста, вот такие строчки из песенки. Кто ходит в гости по утрам, Тот поступает мудро! Тарам – тарам, парам – парам, На то оно и утро! -Дети, кто поет эту песенку? -Эту песенку поет Винни Пух. -Верно. Скажите, а когда мы приходим в детский сад? -В детский сад мы приходим утром. -Как долго мы бываем в детском саду? -Целый день. -Когда уходим домой? -Вечером. -А после вечера, что наступает? -Ночь. -Ночью что мы делаем? -Ночью мы спит. -Молодцы. Части суток вы знаете, а загадки отгадывать любите? Белый снежок Зеленый лужок, Солнца тепло Звенящий ручей Пение птиц. Цветенье цветов. Что это такое? Скажите друзья? -О чем эта загадка? -Эта загадка о природе. -А что такое природа? - Природа – это все то, что нас окружает. Верно. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в гости к Природе. Природа может рассказать много интересного о деревьях и травах, кустарниках и мхах, грибах и насекомых, птицах и зверях. (Звук треугольника, дети закрывают глаза. Воспитатели - накидывают платок.) Ребята, а мы - хранительницы леса. Мы храним Книгу Природы – в ней очень много интересных игр и заданий. А чтобы играть было веселей, нам нужно разделиться на две команды. Команды будут играть, выполнять задания из Книги природа и у каждой команды будет вот такая зеленая поляна, куда за каждый правильный ответ будет «прилетать бабочка». У каждой команды должно быть свое название. 1 задание «Собери картинку» - Узнать название команды, можно, если собрать разрезанные картинки. Они находятся в волшебной Книге Природы. (2 конверта с разрезанными картинками) Молодцы, картинки собрали правильно и первые бабочки полетели на «полянки». Итак, 1 команда называется «Белочки» 2 команда называется «Зайчики» А теперь мы отправляемся в путь по лесной тропинке. А тропинка необычная – здесь одни кочки, а на них цифры и пройти нам нужно по порядку от одной цифры к другой. Приготовились пошли. 1 команда влево, 2команда – вправо. (садятся на стульчики) А теперь пришло время познакомится с лесными друзьями. А отгадать лесных друзей, нам помогут загадки. Каждой команде нужно отгадать три загадки о лесных жителях. Загадки о лесных жителях. (по три каждой команде). По итогам – по «бабочке на полянку». (Слайды). А вот они и животные перед вами. 1)- Кто находится слева от зайца? - Кто находится справа от лисы? - Какой по счету медведь? - Какой по счету – волк? - За правильный ответ по «бабочке» Ребята, посмотрите, пожалуйста. Сколько хвостов лежит! Здесь любят собираться вместе и играть. Вот озорники! Все хвосты растеряли! «Угадай, чей хвост»(по 2-3 вопроса каждой команде команде) Все вместе Ребята, а вы знаете, что дети водят «хоровод». Физминутка «Звериный хоровод» Но кроме зверей в лесу живут птицы и насекомые, растут деревья и кусты, грибы и ягоды. Внимание на экран. Задание. «Четвертый лишний» (по 2к команде) (по бабочке) Следующие задание. «Отгадай и раздели» (2 загадки) - Вот нужно отгадать загадку и определить, сколько слогов в ответе. За правильные ответ, команды получают по бабочке. (по 2 каждой команде) Сколько удивительного можно увидеть в природе. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать как вести себя в гостях у Природы, чтобы не нарушить ее красоту и не беспокоить ее жителей. Давайте вспомним правила поведения в Природе и подберем знаки, указывающие на то, что делать в природе нельзя. Задание «Подбери знак» Команды по очереди называют правила и показывают знак. -не разводить костер -Не ломать ветки. -Не рвать растения. -Не разорять птичьи гнезда. -Не шуметь -Не трогать детенышей животных (по 2каждой команде) (по бабочке) Молодцы, знаете правила поведения в Природе, природу нужно беречь. Пословица есть такая: «Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте». Ребята, посмотрите, сколько бабочек на ваших полянках. Подводим итог: А чтобы бабочкам летало веселее, давайте нарисуем цветы. Дети рисуют. Итог: Ребята, понравилось вам путешествие в Природу! Со всеми заданиями вы справились, теперь вас можно назвать настоящими знатоками природы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |