Главная » 2015 Май 3 » Экологическая викторина в детском саду
12:52 Экологическая викторина в детском саду | |
Ход занятия. Вступительное слово: -Есть просто храм, есть храм науки, А есть ещё природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. -Здравствуйте, ребята и наши уважаемые гости. Сегодня в нашем классе проводится викторина «В гостях у леса». В ней участвуют две команды.(названия команд) А судить их будет жюри, в состав которого входят…(представление членов жюри) Земля- единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь. Но люди зачастую безжалостно используют природу: уничтожают леса, загрязняют атмосферу, отравляют воды рек. Не так давно люди, наконец, опомнились и спохватились! Они поняли, что если не прекратить так безответственно относиться к природе, всё живое на планете, в том числе и человек, может погибнуть. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по экологическим станциям, во время которого ещё раз вспомним, как нужно правильно вести себя в природе. А путешествовать мы будем на этом замечательном волшебном поезде. Отправляемся в путь! (аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…») 1 станция «Экологические загадки» Вопросы задаются командам по очереди: -Что теряет лось каждую зиму? -Кто меняет шубу 2 раза в год? -Какие животные зимой спят? -Кто спит вниз головой? -Животное российских лесов, похожее на кошку. -Какая птица подбрасывает своё яйцо в чужое гнездо? -Зимуют ли птицы в скворечнике? -Пингвин- это птица или нет? -Его детёныши рождаются пушистыми, как котята, а потом покрываются иголками. Кто это? -Представительница пресмыкающихся, которая спасаясь, может отбросить часть хвоста. Итог 1-го конкурса. 2 станция «Экологический светофор» Сегодня в путешествие с нами собрался хорошо вам известный герой сказочной повести. Кто это? ( выставляется фигурка Незнайки) Правильно, это Незнайка. Кто может сказать, из какой он повести и кто её автор? Незнайка взял с собой в путешествие рюкзак с разными вещами. Посмотрите, какой большой и тяжёлый у него рюкзак! Давайте проверим, а все ли вещи ему понадобятся, может быть здесь есть лишние? Поможем незнайке разобраться? А поможет вам экологический светофор. Каждый его сигнал на лесной тропинке означает то же самое, что и на проезжей части дороги: Красный свет- природе вред! Жёлтый- осторожно! Свет зелёный- как красиво! Скажем, лес, тебе спасибо! -Запомнили? Красный свет загорается тогда, когда поступки человека приносят природе вред. Жёлтый зажигается для того, чтобы мы соблюдали определённые правила поведения. А зелёный свет зажигается тем, кто делает для обитателей леса, растений и животных добрые дела. А теперь посмотрим, что же взял Незнайка в лес? А вы не забывайте зажигать светофор. (Учитель достает вещи из рюкзака) Резиновые сапоги: он собрался походить по кромке озера, пособирать ракушки. (жёлтый) Нож: хотел потом содрать кору с берёзы, чтобы разжечь костёр.(красный) Спички: решил разжечь костёр, чтобы погреться возле него.( красный) Магнитофон: собрался послушать громкую музыку (красный) Пластмассовое ведро: хотел полить посаженные в прошлый раз по краю оврага саженцы деревьев (зелёный) Пакет с кормом: это для уток. Они на озере живут.( зелёный) А если корм закончится, как поступить с пустым пакетом? Итоги 2-го конкурса. Молодцы, ребята! Вы помогли Незнайке разобраться, как нужно вести себя в лесу. А сами-то вы рюкзак собирать умеете? Сейчас проверим! 3 станция «Походная» -Прежде чем собрать вещи в дорогу, человеку необходимо составить список, чтобы ничего не забыть и не перепутать. Вот и вам сейчас предстоит составить такой список, внести в него самые необходимые вещи, а всё лишнее убрать. ( ребята получают конверты со списком вещей и выбирают всё необходимое: чашка, миска, кружка, хлеб, полотенце, консервы, пакет, мыло, компас, коньки, телевизор,ложка, утюг, будильник, кошка, ролики.) Итоги 3-го конкурса. 4 станция «Привал» -Ну что, устали? Давайте отдохнём и сделаем привал, а заодно поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Этот конкурс не оценивается, мы просто развлечёмся. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте, а если я допущу ошибку, хлопайте в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны… Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… Прилетели птицы: голуби ,куницы… Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки… Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы! 5 станция «Экологические знаки». Бом-бом-бом-бом! Начинается погром! Выезжаем на природу, сколько здесь в лесу народу! Здесь костёр и там костёр…Банки, склянки, всякий сор… Представьте, что вы оказались на берегу озера или в лесу. Перед вами огромное количество разбросанного мусора. А ведь в лесу живут животные, и это наносит им вред. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что они могут означать. Подберите к каждому знаку название. Я даю вам на это 2 минуты. (дети проводят защиту знаков) Итоги 5-го конкурса. 6 станция «Отгадай-ка» На этой станции вас ожидает кроссворд. Если вы разгадаете его правильно, в выделенных клетках по горизонтали сможете прочесть его название. ( кроссворд взят из журнала «Начальная школа» № 1-2004 год с. 72-73) Итоги 6-го конкурса. Дети читают стихи: Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, И поэтому все мы жить не можем без воды, Без растений и животных, без красивых гор высоких, Без лесов, полей и рек жить не может человек! Так давайте сбережём наш родной природный дом! Итоги викторины. Награждение. -Дорогие ребята, я рада, что вы приняли участие в этой викторине. В ней нет проигравших, только победители. Все вы много знаете о природе и понимаете, как важно, чтобы каждый человек относился к ней бережно. Спасибо за участие! | |
|
Всего комментариев: 0 | |