Главная » 2015 » Май » 3 » Экологическая викторина в подготовительной группе
12:55
Экологическая викторина в подготовительной группе
Программное содержание:

уточнить знания детей о растительном, животном мире и морских обитателях;
устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свое мнение, рассуждать, логически мыслить;
воспитывать бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу, заботиться о животных.

Материал:

мультимедийное оборудование
наборы семян растений;
глобус;
материал для опытов;
костюмы животных;
карточки.

Предварительная работа:

игры «Что лишнее?», «Экологические цепочки», «Неживая природа»;
чтение рассказов о животных;
просмотр видеофильмов о природе;
опытно-исследовательская деятельность;
наблюдение на прогулке;
разучивание движений, песен (муз. рук.).

Ход викторины:

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы провести экологическую викторину «Как прекрасен этот мир». В нашей викторине участвуют две команды:

команда группы №4 - «Пчелки»

команда группы №9 - «Абвгдейка».

- Прошу поприветствовать команды!

Есть просто храм,

Есть храм науки

А есть еще природы храм –

С лесами тянущими руки

На встречу солнцу и ветрам.

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй ее святынь.

- Наша планета как большой и красивый дом (показ слайда).

- Она радует нас утренними нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы (слайд).

- Она завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей (слайд).

- Удивляет высокими горами, крупными склонами и холмами (слайд).

- Восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами (слайд).

- Земля – планета гармонии. На ней все соразмерно и взаимосвязано (слайд).

- Природа планеты совершенна (слайд).

- Ребята, вы видите какая красивая природа нашей планеты Земля? А сейчас проверим, что вы знаете о природе планеты Земля.



Конкурс «Что в доме природы растет?»

(объяснение задания)

- Прошу подойти к столу 4-х участников команды «Пчелки».

- На подносе семена, рассмотрите их. Возьмите, потрогайте и скажите с какого растения данное семя? За правильный ответ команда получает жетон. Время пошло!

(семена: тыква, огурец, семена подсолнечника, арбуза)

- А теперь задание для команды «Абвгдейка».

- У вас на подносе плоды и семена деревьев. Вы должны сказать с какого дерева этот плод или семя! Время пошло!

(шишка, желудь, каштан, крылатка)

Конкурс «Что лишнее?»

- А вы любите цветы? Недавно был праздник 8 марта, где вы дарили мамам цветы. А теперь проверим, как вы знаете цветы.

- Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон.

Игра «Изобрази животное»

Ведущий:

- Растительный мир вы знаете! Молодцы! А теперь проверим, как вы знаете животный мир.

- Здесь мы немного отдохнем и поиграем. Участники команд по очереди должны изобразить животное, заранее подготовленное командой. Противоположная команда должна угадать это животное (лиса, волк, белка, заяц)

- Молодцы, ребята!

Конкурс «Лесной театр»

(объяснение задания)

Ведущий:

- Встретились как-то раз лиса, заяц и медведь на лесной полянке. И начали рассказывать друг другу про жизнь свою звериную. Послушайте рассказ и скажите, что в нем правда, а что – неправда.

Лиса:

- Живется мне в лесу хорошо, каждый кустик – мой дом. Люблю я есть только ягоды и корешки растений.

Заяц:

- А у меня домик маленький и уютный. Я держу его в чистоте и порядке. Целый день окошки мою, убираю и пыль выметаю.

Медведь:

- А я к муравейнику ходил, лапу засунул и начал ее лизать – очень вкусно. А потом на речку пошел – рыбу ловить.

Лиса:

- Да, Мишенька, я сама рыбку люблю. У себя в пруду ее развожу, выкармливаю да выращиваю.

Медведь:

- Весной то мне нелегко. Я за зиму-то похудел, аппетит у меня хороший. Вот пойду желуди сейчас собирать и первые грибочки на проталинках.

Заяц:

- Вот вы все про себя, да про себя разговор ведете, а я весь день забочусь о своих зайчатах. Сижу и не отхожу от гнезда, грудью защищаю моих деток.

(подведение итогов и раздача жетонов за правильные ответы)

Конкурс «Голоса птиц»

Ведущий:

- Он был капитаном шхуны «Беда».

Якорь забросил к нам он сюда

(Врунгель)

(под музыку входит капитан Врунгель)

Врунгель:

- Здравия желаю! Вы меня узнали?

- Разрешите представиться, я капитан Врунгель, и для вас приготовил морские загадки.

Конкурсы Капитана

опыт с водой «Какие моря есть на планете?»

- Цвет воды в бутылке подскажет вам, есть ли такое море или нет.

(дети по цвету воды в бутылке определяют есть это море или нет)

«Сосчитай сколько рыб»

- Ребята, ну вы конечно молодцы! А танцевать вы любите?

(танец «Яблочко». Дети повторяют движения)

Врунгель:

- Ну а мой путь лежит к дальним краям!

- До свидания!

(ведущий загадывает загадку)

Шар невелик. На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

Моря без воды.

(глобус)

Ведущий:

- Глобус – это уменьшенная модель Земли. У меня есть для вас сюрприз

(ведущий вносит глобус с приклеенным мусором)

- А нравится ли вам нош глобус?

- Почему?

(ответы детей)

- А что нельзя делать в природе, чтобы не было столько мусора?

(на столе ведущего карточки с правилами поведения в природе, дети показывают карточки и рассказывают об этих правилах)

Ведущий:

- Ребята, какой красивой стала наша планета.

(ведущий убирает мусор с глобуса)

Чтение стихов.

1 ребенок:

Любите родную природу.

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

2 ребенок:

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Ведущий:

- Наша викторина подошла к концу. Давайте посмотрим, чья же команда выиграла?

(вручение призов командам)

Песня «Не дразните собак».
Категория: Конкурсы, игры и развлечения | Просмотров: 397 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar