Главная » 2015 Май 3 » Экологические сценки для старшеклассников
08:53 Экологические сценки для старшеклассников | |
Звучит музыка «Как прекрасен этот мир», ребята строятся в круг. Ведущий: - Дорогие дети! Сегодня у нас с вами необычный день и называется он – Синичкин день. В этот день люди вспоминают про птиц, которые остаются зимовать с нами. Какие птицы не улетают в теплые края? (ответы детей) . Скоро придет зима – холодная, снежная и нашим птички говорят о том, как холодно и голодно станет жить, как нужна им наша помощь. Чем мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей) . Если мы поделимся едой с птицами, им не страшны будут холода, потому что «хороший обед из нутрии греет». Они смогут потерпеть до весны, и мы снова услышим их веселый, звонкий, радостный хор. Сейчас мы в вами попробуем подражая птицам, сделать такой хор. Вы будете воробьями – «чик-чирик», выбудете воронами – «кар-кар», а вы будете синичками – «синь-синь», вы снегири – «дю-дю-дю», вы клесты – «цок-цок». (Дети имитируют птичьи голоса) . Прекрасный получился у нас хор – весёлый, звонкий, дружный – настоящий «птичий базар». Молодцы! А теперь отгадайте загадку: Ей на месте не сидится Все летает целый день, Суетится, суетится Целый день звенит: тень – тень. Угадайте, что за птица? То веселая … (синица) . Звучит веселая музыка, залетает Синица. Синичка:- Пусть я птичка-невеличка, У меня, друзья, привычка – Как начнутся холода Прилетаю к вам всегда. Зима синицам не страшна, Их не пугает вьюга. Для них родная сторона Теплей, чем солнце юга. - Я услышала птичьи голоса и вот я здесь. Здравствуйте, ребята! А вы меня узнали (ответы детей) ? Зимой греет птиц не только еда, но и движения, давайте со мной потанцуем! Звучит музыка исполняется «Птичий танец» с Сорокой по показу. Ведущий: - Птичья стая пролетела Перышки здесь разбросала. Перышки мы подобрали И задания узнали. Игра – беседа «Перышки» Младший поток: •Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. (воробей) Ведущий: - Были вы ребятишки, девчонки и мальчишки! Стали ребятишки, словно воробьишки! Музыкальная композиция «Воробышки машут крылышками и прыгают», «Воробышки клюют» («Игровая гимнастика» Е. Железнова) Проводится подвижная игра «Воробышки и кот». Повторить 2-3 раза. •Кто присел на толстый сук И стучит: «тук-тук, тук-тук! » (дятел) Пальчиковое упражнение «Дятел». Синичка: - Пришло время поиграть с пальчиками. Я по дереву стучу, раскрытая ладонь – дерево, указательный палец четыре удара пальца по ладони. Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони Все равно он будет мой. другой руки – клюв дятла. •Носит серенький жилет, Но у крыльев – черный свет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: «Карр! Карр! Карр! » (ворона) П/игра «Вороны» (повторить 2-3 раза) . Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны (дети прыгают и говорят: «Карр! Карр! » Целый день они летали, Спать ребятам не давали (бег врассыпную, машут руками, как «крыльями» и проговаривают: «Карр! Карр! » Только к ночи умолкают, Вместе с нами засыпают. (приседают и шипят: «Ш-ш-ш! ») Старший поток: •Пусть я птичка – невеличка, У меня друзья привычка – Как начнутся холода, Сразу с севера сюда. (снегирь) •Кто летает, кто срекочет – Рассказать нам новость хочет? (сорока) П/игра «Перелетные и зимующие птицы». Дети делятся на «птиц» перелетных и зимующих. «Птицы» летают врассыпную со словами: Птички летают Зерна собирают. Маленькие птички, Птички – невелички. После последних слов «перелетные» летят к картинке солнышка, «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл. Синичка:- Поиграйте со мной. 1. Пройдите важно, как голуби. 2. Чирикайте, как воробьи. 3. Сядьте на дерево и стучите, как дятел, который ищет жуков. 4. Летите, как сова бесшумно. 5. Пройдите, как ворона. 6. Спойте песенку синички. Для всех: Синичка: - Отгадайте-ка загадку: -Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом? (кормушка) Ведущая: - Правильно кормушка. А для чего нужна кормушка? (ответы детей) . Будем делать кормушки для птиц? (ответы детей) Игра - демонстрация «Мы кормушки мастерили. »: под музыку дети выполняют действия: строгают, пилят, забивают, прибивают и т. д. Вот и вы сегодня приготовили кормушки для птиц. Молодцы, сделали много кормушек и какие они все разные и интересные. (Рассматривание кормушек) . Эти кормушки вы сейчас повесите около своих участков, насыпьте хлебных крошек или зернышек. И к вам обязательно прилетят птички, и будут кушать, и говорить вам «спасибо» своим веселым щебетанием. Синичка: - Все короче зимний день Не успеешь пообедать, Солнце сядет за плетень. Ни комарика, ни мушки Всюду только снег, да снег. Хорошо, что нам кормушки Сделал добрый человек. Я к вам в гости буду прилетать в каждый день со своими друзьями, не забывайте в каждый день готовить нам еду. Мне пора улетать. До свидания! (улетает) . Ведущий:- У нас такой обычай: как выпадет снежок, Удобную кормушку повесить на сучок. Мы кормушки смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, синичка и снегирь-сосед, Будет вам зимою вкусненький обед. Хлебных крошек не жалей, Птиц ты покорми скорей! Птицам голодно зимой – Давай заботится о них с тобой. Будем с птицами дружить И этой дружбой дорожить. А чтобы вы не забывали заботиться о птицах, мы сейчас все вместе развесим кормушки и устроим для птичек – птичью столовую. | |
|
Всего комментариев: 0 | |