Главная » 2015 » Май » 3 » Экологические сценки для старшеклассников
08:53
Экологические сценки для старшеклассников
Звучит музыка «Как прекрасен этот мир», ребята строятся в круг.

Ведущий: - Дорогие дети! Сегодня у нас с вами необычный день и называется он – Синичкин день. В этот день люди вспоминают про птиц, которые остаются зимовать с нами. Какие птицы не улетают в теплые края? (ответы детей) . Скоро придет зима – холодная, снежная и нашим птички говорят о том, как холодно и голодно станет жить, как нужна им наша помощь. Чем мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей) . Если мы поделимся едой с птицами, им не страшны будут холода, потому что «хороший обед из нутрии греет». Они смогут потерпеть до весны, и мы снова услышим их веселый, звонкий, радостный хор. Сейчас мы в вами попробуем подражая птицам, сделать такой хор. Вы будете воробьями – «чик-чирик», выбудете воронами – «кар-кар», а вы будете синичками – «синь-синь», вы снегири – «дю-дю-дю», вы клесты – «цок-цок». (Дети имитируют птичьи голоса) . Прекрасный получился у нас хор – весёлый, звонкий, дружный – настоящий «птичий базар». Молодцы! А теперь отгадайте загадку:

Ей на месте не сидится

Все летает целый день,

Суетится, суетится

Целый день звенит: тень – тень.

Угадайте, что за птица?

То веселая … (синица) .

Звучит веселая музыка, залетает Синица.

Синичка:- Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка –

Как начнутся холода

Прилетаю к вам всегда.

Зима синицам не страшна,

Их не пугает вьюга.

Для них родная сторона

Теплей, чем солнце юга.

- Я услышала птичьи голоса и вот я здесь. Здравствуйте, ребята! А вы меня узнали (ответы детей) ? Зимой греет птиц не только еда, но и движения, давайте со мной потанцуем!

Звучит музыка исполняется «Птичий танец»

с Сорокой по показу.

Ведущий: - Птичья стая пролетела

Перышки здесь разбросала.

Перышки мы подобрали

И задания узнали.

Игра – беседа «Перышки»

Младший поток:

•Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(воробей)

Ведущий: - Были вы ребятишки, девчонки и мальчишки! Стали ребятишки, словно воробьишки!

Музыкальная композиция «Воробышки машут крылышками и прыгают»,

«Воробышки клюют» («Игровая гимнастика» Е. Железнова)

Проводится подвижная игра «Воробышки и кот». Повторить 2-3 раза.

•Кто присел на толстый сук

И стучит: «тук-тук, тук-тук! »

(дятел)

Пальчиковое упражнение «Дятел».

Синичка: - Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу, раскрытая ладонь – дерево, указательный палец четыре удара пальца по ладони.

Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла.

Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони

Все равно он будет мой. другой руки – клюв дятла.

•Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный свет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Карр! Карр! Карр! »

(ворона)

П/игра «Вороны» (повторить 2-3 раза) .

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны

(дети прыгают и говорят: «Карр! Карр! »

Целый день они летали,

Спать ребятам не давали

(бег врассыпную, машут руками, как «крыльями» и проговаривают: «Карр! Карр! »

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают.

(приседают и шипят: «Ш-ш-ш! »)

Старший поток:

•Пусть я птичка – невеличка,

У меня друзья привычка –

Как начнутся холода,

Сразу с севера сюда.

(снегирь)

•Кто летает, кто срекочет –

Рассказать нам новость хочет?

(сорока)

П/игра «Перелетные и зимующие птицы».

Дети делятся на «птиц» перелетных и зимующих. «Птицы» летают врассыпную со словами:

Птички летают

Зерна собирают.

Маленькие птички,

Птички – невелички.

После последних слов «перелетные» летят к картинке солнышка, «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

Синичка:- Поиграйте со мной.

1. Пройдите важно, как голуби.

2. Чирикайте, как воробьи.

3. Сядьте на дерево и стучите, как дятел, который ищет жуков.

4. Летите, как сова бесшумно.

5. Пройдите, как ворона.

6. Спойте песенку синички.

Для всех:

Синичка: - Отгадайте-ка загадку:

-Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом?

(кормушка)

Ведущая: - Правильно кормушка. А для чего нужна кормушка? (ответы детей) . Будем делать кормушки для птиц? (ответы детей)

Игра - демонстрация «Мы кормушки мастерили. »:

под музыку дети выполняют действия: строгают, пилят, забивают, прибивают и т. д.

Вот и вы сегодня приготовили кормушки для птиц. Молодцы, сделали много кормушек и какие они все разные и интересные. (Рассматривание кормушек) . Эти кормушки вы сейчас повесите около своих участков, насыпьте хлебных крошек или зернышек. И к вам обязательно прилетят птички, и будут кушать, и говорить вам «спасибо» своим веселым щебетанием.

Синичка: - Все короче зимний день

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика, ни мушки

Всюду только снег, да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек.

Я к вам в гости буду прилетать в каждый день со своими друзьями, не забывайте в каждый день готовить нам еду. Мне пора улетать. До свидания! (улетает) .

Ведущий:- У нас такой обычай: как выпадет снежок,

Удобную кормушку повесить на сучок.

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, синичка и снегирь-сосед,

Будет вам зимою вкусненький обед.

Хлебных крошек не жалей,

Птиц ты покорми скорей!

Птицам голодно зимой –

Давай заботится о них с тобой.

Будем с птицами дружить

И этой дружбой дорожить.

А чтобы вы не забывали заботиться о птицах, мы сейчас все вместе развесим кормушки и устроим для птичек – птичью столовую.
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 584 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar