Главная » 2015 Май 3 » Экологические сценки прикольные
08:52 Экологические сценки прикольные | |
В зал входят дети становятся полукругом, ведущий в центре. На стене зала нарисован самовар, вокруг него насекомые. Ведущий: Дети, послушайте стихотворение: Как красива и щедра природа! Сколько трав, деревьев и цветов! Сколько окружает нас народа: мошек, бабочек жуков и муравьёв. Только разведи рукой травинки: Под листочком светлячок, А вот кузнечик чешет лапкой спинку Паутинку тянет крошка-паучок. Ведущий: Дети, посмотрите, как празднично украшен наш зал. Сегодня у Мухи-Цокотухи день рождения. К ней на торжество придут бабочки, жуки, кузнечики. Как называют одним словом бабочек, жуков и кузнечиков? Дети: Насекомые. Ведущий: Правильно, мы с вами в группе много говорили о насекомых, рассматривали в энциклопедии, лепили, пели песенки. Мамы сшили вам прекрасные костюмы, давайте сегодня вспомним всё, о чём мы с вами говорили, споём и танцем, сделаем Мухе-Цокотухе сюрприз - отпразднуем ей день рождение. Я думаю, что Мухе-Цокотухе наш праздник очень понравится. Но сначала скажите мне, каких ещё насекомых вы знаете? Дети: Стрекоза, муравей, майский жук, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела - все это насекомые. Ведущий: А как вы узнали, что это насекомые? Воспитатель с детьми находит модели существенных признаков насекомых, выясняет, что у них тело состоит из шести ног, крыльев, усиков. Дети: Тело у насекомых разделено на три части. У всех насекомых шесть ног. У них есть крылья и усики. Ведущий: Да, хотя насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету, у всех насекомых тело разделено на три части, шесть ног, есть крылья и усики. Ведущий: А какие из насекомых вам нравятся больше всего? Ответы детей. Ведущий: Чтобы отпраздновать Мухе-Цокотухе день рождение, давайте превратимся в этих насекомых. Слушайте волшебные слова: Вокруг себя перевернись – в насекомое превратись. Дети пробегают за занавесом и выбегают в шапочках насекомых и становятся пред стульчиками. Под музыку в зал входит Муха-Цокотуха. Ведущий: Ребята, кажется, нам летит сама именинница - Муха-Цокотуха. Муха-Цокотуха: Да, я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. К самовару приглашаю, Крепким чаем угощаю. В гости жду к себе гостей. Назовите их скорей. Не спеша, и по порядку загадаю вам загадки. Вас прошу их отгадать - насекомых мне назвать. Кто всех насекомых знает – тот легко их отгадает. Ведущий: Послушаем загадки о насекомых. Муха-Цокотуха: У неё четыре крыла, тело тонкое будто стрела, И большие, большие глаза. Называют её … Стрекоза. Муха-Цокотуха: Вот один из моих гостей: Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, Шесть ног без копыт, летит – воет, На землю сядет – роет (жук) Муха-Цокотуха: Правильно, угадали, это жук. Только что-то его не видно. Да и других гостей тоже. Ведущий: Первые весенние насекомые появляются в конце марта, когда ещё лежит снег. Муха-Цокотуха: А где же они были зимой? Дети: Насекомые прятались в коре деревьев, под сухие листья, забивались в щели домов, заползали под землю и впадали в спячку. Ведущий: Дети, давайте исполним песенку, которую называется «Весёлый жук», может быть он услышит и прилетит. Дети исполняют песню «Весёлый жук» Музыка и слова: Р. Котляревского Прилетает жук. Ведущий: Оставайся жук на нашем празднике, мы сегодня празднуем День рождения Мухи-Цокотухи. Муха-Цокотуха: Она щедрая хозяйка; Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком И поделиться медком. Пчела. Муха-Цокотуха: Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку. Ведущий: Ранней весной в лесах и парках появляются пчёлы. Как вы узнаете пчёл? Дети: У пчёл чёрное тельце с ярко-жёлтыми полосками, мохнатое брюшко. Пчёлы облетают цветок за цветком в поисках нектара и пыльцы. Ведущий: Да, пчёлы за день облетают и опыляют тысячи цветков. Послушайте, кто это там жужжит? Муха-Цокотуха, кажется, кто-то из насекомых опять летит к нам в гости. Вбегают несколько девочек в костюмах пчёлок. Дети исполняют танец пчёл. «Пчёл-детей учили мать» Муз. В. Иванникова, Слова Е. Александровой. После этого пчёлы остаются на месте. Пчела: Я весёлая пчела, Много мёда собрала. Но пришёл Топтыжка, Разорил домишко. Собрались друзья-соседи, Будем воевать с медведем. Ведущий: А мы тебе пчёлка поможем. Игра «Медведь и пчёлы» Мальчики и девочки делятся на пчёл и медведей. Под музыку пчёлки летят собирать мёд, а медведи бегут в улья поедать мёд. По окончании музыки пчёлы возвращаются и летят жалить не успевших убежать медведей. Ведущий: Вот что бывает с мишками-воришками, жалят их пчёлы, не жалеют. Муха-Цокотуха: Спасибо вам, ребята за весёлую игру. Вам я хочу загадать ещё одну загадку. Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. Ведущий: Первой весною просыпается яркая, пёстрая бабочка- крапивница. Педагог обращает внимание на бабочек, их красоту, окраску, своеобразие полёта, места приземления. Проснулись бабочки и приглашают нас потанцевать. Танец бабочек. В. Штраус «Вальс» Муха-Цокотуха: Спасибо, бабочки за красивый танец. Послушайте, загадаю вам ещё одну загадку. Удивительно силён, Не смотри, что мал, Ведь в лесу с друзьями Он гору натаскал. Выходит муравей. Муравей: Муравью нельзя лениться, Муравей живёт трудом. Всё, что только он увидит, Тащит в свой подземный дом. Ведущий: Муравьи, как пчёлы - большие труженики. Что вы знаете о муравьях? Дети: Они поднимают вес, больше, чем они сами. И живут они большими дружными семьями в домиках-муравейниках. Ведущий: Какую пользу приносят муравьи? Дети: Очищают лес от мусора, вычёсывают насекомых у птиц и опрыскивают их полезной смесью-кислотой. Ведущий: Из чего муравьи строят свои дома? Дети: Хвойные иголки, листья, кусочки коры, веточки. Ведущий: Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек. Игра «Муравьи строят дом». Дети в шапочках муравьёв строятся в две колонны. Каждая должна перенести кубики на другой конец зала и построить муравейник. Появляются плачущий муравьишка. Ведущий: Что случилось муравьи? Нас обидел злой мальчишка. Он нам лапки отдавил. Муравейник разорил. Появляется плачущая бабочка. Ведущий: Бабочка-красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе, с тобою приключилось? Мальчик злой меня поймал. Он мне крылышко сломал. Не могу теперь летать? Как же мне не горевать? Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел? Все: Егор! Ведущий: Где же его найти? Он лежит под кустом, музыку слушает. Под кустом лежит мальчик, рядом магнитофон, вокруг сорванные цветы мусор. Ведущий: Подойди сюда, Егор, есть серьёзный разговор. Много бед ты натворил: муравейник разорил, Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал! Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест! Егор: Не гоните меня, я не знаю, ка вести себя в лесу. Ведущий: Давайте научим, ребята, Егора правилам поведения в природе. Дети выстраиваются полукругом, в руках листовки. Ребята по очереди объясняют правила поведения в природе. • Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут. • Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить. • Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения. • Охраняйте муравейники! Муравейник – это муравьиный домик. • Лес - это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто! • Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка. Ведущий: Послушай, Егор песню, в которой поётся, что нельзя обижать муравьёв. Дети исполняют песню «Про меня и муравья» Муз. Л. Абелян, Сл. В. Степанов Егор: Дорогая бабочка! Тебя я пожалею. И крылышко твоё дыханием согрею. А вам муравьишки-трудяги, я домик опять соберу. А мусор и соринки домой опять заберу. Вы простите, простите меня, я не буду природу губить! И только в лес, гости, буду к зверятам ходить! Ведущий: Хорошо, что Егор запомнил, как надо вести себя в лесу. Оставайся, Егорка на нашем празднике, мы сегодня поздравляем Муху-Цокотуху с днём рождения. (обращается к Мухе-Цокотухе) Нам бы сладкого медку, К именинному столу. Знают взрослые и дети Нет ничего вкусней на свете. И полезней его нет - В этом мёда весь секрет. Муха-Цокотуха: Давайте спросим у пчёл. Пчёлы. Мёд лесной у нас полезный, Прогоняет все болезни. Угощайтесь, забирайте, Да здоровье укрепляйте! (Пчёлки отдают детям ведёрко с мёдом.) Дети: От души благодарим И спасибо говорим. И песенку весёлую Пропеть мы вам хотим. Дети исполняют песню «Весёлая песенка» Муз. и сл. Н. Глазкова Муха-Цокотуха: Мне очень понравилось праздновать с вами свой день рождения. Я увидела, что вы много знаете о насекомых, и всегда будете относиться к ним бережно. Ведущий: Спасибо, Муха-цокотуха, до свидания! | |
|
Всего комментариев: 0 | |