Главная » 2015 Май 3 » Классный час на тему: "Экология" 10 класс
10:31 Классный час на тему: "Экология" 10 класс | |
Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на эмоциональную сферу личности; реализация деятельностного подхода к изучению и охране природы своего родного края. Задачи: Повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитать сознательное и бережное отношение к природе. Методы обучения: Словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые. Формы организации: Совместные, групповые. Средства обучения: Компьютер, мультимедиа, презентация. Форма работы: Внеурочная. Организационный момент II. Подготовительный этап. Постановка проблемы. - Все мы любим путешествовать. И сегодня мы совершим необычное путешествие на „Машине времени” в будущее. Посмотрим, как будет выглядеть наша Земля лет через 20. Итак, вы готовы? в путь! (На экране появляются кадры: кругом голая земля, болота, нет растений, птиц, животных. Звучит тревожная музыка.) За кадром звучит стихотворение: - Вперед, навстречу будущим годам Стремительно несется время. Летит планета по своей орбите, Сменяя годы, судьбы, поколенья. И мы несемся вместе с ней, Чтоб заглянуть на миг в наш день грядущий. И с этим знаньем будем мы мудрей, И с этим знаньем станем лучше. - Какое чувство вызывает у вас вид нашей планеты? (Горькое; страшно; я бы не хотел здесь жить.) - Как вы думаете, почему это произошло? (Предположения детей: Может быть, экологическая катастрофа, связанная с неразумной деятельностью людей.) - Какое желание у вас сейчас появилось? (Хочется вернуться в наше время и сделать всё, чтобы будущее было иным.) - Итак, мы возвращаемся назад в 2013 год , который объявлен в Татарстане годом экологической культуры, а в России пройдёт Год охраны окружающей среды Вы готовы? В путь. (На экране кадры в обратном порядке.) III. Актуализация знаний учащихся - Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в деревне и на природе и т.д.) - Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Они могут многое. Их помощь природе очень разнообразна. (Например: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц зимой; установка табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям; посадка растений и цветов около общественных зданий и школы.) IV. Деление на творческие группы. - Чтобы сохранить благоприятные условия жизни на нашей планете, человек должен изучать природу, познавать её законы, научиться понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека. - Мы решили принять участие в разработке модели „Зеленой Аллеи Памяти”. Для того чтобы подобрать растения, правильно и красиво разместить их на нашей аллее нам понадобятся „экологи”, „озеленители” и „дизайнеры”. .) Ребята, давайте попробуем объединиться в творческие группы. „Экологи”, (Калашников С. и Самигуллин И.), „озеленители” (Челнокова А. и Сундурова А.) и „дизайнеры” ( Ихсанова И. и Севастьянова Е.) - Кто знает, чем занимаются экологи? (Заботятся о растениях и животных; изучают связи между живыми существами и окружающей средой; между человеком и природой.) - А какую работу выполняют озеленители? ( Они сажают растения и ухаживают за ними) - А что могут сделать дизайнеры? (Выбрать место для посадки; красиво разместить растения) (Показ на экране презентации < Приложение1>) V. Планирование дальнейшей работы. - Для дальнейшей работы что нам нужно знать? (Какие растения произрастают в нашей местности? Как правильно сажать растения? Как связаны растения с историей?) Детям предлагаются темы докладов и сообщений: „Экологам” - Роль растений в природе и жизни человека. ”, (Калашников С.) - Оценка жизнеспособности растений в деревне.( Самигуллин И.) „Озеленителям” - Условия, необходимые для жизни растений. (Челнокова А.) - Правила посадки и уход за растениями. (Сундурова А.) „Дизайнерам” - Формы озеленения в селе. (Видовой состав растений, композиция их посадки) ( Ихсанова И.) - Растения – символы исторических событий и памятных дат. (Севастьянова Е.) VI. Определение источников получения информации (библиотеки, Интернет, энциклопедии, специальная литература) и сроков выполнения работы (1 неделя) VII. Итоговый этап - Как вы думаете, сможем ли мы воздействовать на будущее сегодня? (Если каждый человек задумается о сохранении природы сегодня и приложит свои усилия, то мы сможем изменить мир к лучшему. Если каждый год каждый человек будет сажать по 1 дереву, то через 20-30 лет на всей планете зашумят леса) Вперёд, навстречу будущим годам Стремительно несётся время. Растут большие города, И строит их людское племя, Порой не думая о том, Что будет с нашей природой. Так сбережём „зелёный дом” Животных, птиц, растенья и воду! Планета быть живой должна, И чистой атмосфера. Она для всех для нас одна, Дары используй в меру. Зависит многое от нас, Какой планета будет. И в этот день и в этот час Спасите её люди! | |
|
Всего комментариев: 0 | |