Главная » 2015 » Май » 3 » Классный час на тему: "Экология" 10 класс
10:31
Классный час на тему: "Экология" 10 класс
Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на эмоциональную сферу личности; реализация деятельностного подхода к изучению и охране природы своего родного края.

Задачи:

Повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитать сознательное и бережное отношение к природе.

Методы обучения:

Словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.

Формы организации:

Совместные, групповые.

Средства обучения:

Компьютер, мультимедиа, презентация.

Форма работы:

Внеурочная.

Организационный момент

II. Подготовительный этап. Постановка проблемы.

- Все мы любим путешествовать. И сегодня мы совершим необычное путешествие на „Машине времени” в будущее. Посмотрим, как будет выглядеть наша Земля лет через 20.

Итак, вы готовы? в путь!

(На экране появляются кадры: кругом голая земля, болота, нет растений, птиц, животных. Звучит тревожная музыка.)

За кадром звучит стихотворение:

- Вперед, навстречу будущим годам
Стремительно несется время.
Летит планета по своей орбите,
Сменяя годы, судьбы, поколенья.
И мы несемся вместе с ней,
Чтоб заглянуть на миг в наш день грядущий.
И с этим знаньем будем мы мудрей,
И с этим знаньем станем лучше.

- Какое чувство вызывает у вас вид нашей планеты? (Горькое; страшно; я бы не хотел здесь жить.)

- Как вы думаете, почему это произошло?

(Предположения детей: Может быть, экологическая катастрофа, связанная с неразумной деятельностью людей.)

- Какое желание у вас сейчас появилось?

(Хочется вернуться в наше время и сделать всё, чтобы будущее было иным.)

- Итак, мы возвращаемся назад в 2013 год , который объявлен в Татарстане годом экологической культуры,

а в России пройдёт
Год охраны окружающей среды

Вы готовы? В путь.

(На экране кадры в обратном порядке.)

III. Актуализация знаний учащихся

- Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в деревне и на природе и т.д.)

- Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Они могут многое. Их помощь природе очень разнообразна. (Например: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц зимой; установка табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям; посадка растений и цветов около общественных зданий и школы.)

IV. Деление на творческие группы.

- Чтобы сохранить благоприятные условия жизни на нашей планете, человек должен изучать природу, познавать её законы, научиться понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека.

- Мы решили принять участие в разработке модели „Зеленой Аллеи Памяти”. Для того чтобы подобрать растения, правильно и красиво разместить их на нашей аллее нам понадобятся „экологи”, „озеленители” и „дизайнеры”. .) Ребята, давайте попробуем объединиться в творческие группы.

„Экологи”, (Калашников С. и Самигуллин И.), „озеленители” (Челнокова А. и Сундурова А.) и „дизайнеры” ( Ихсанова И. и Севастьянова Е.) - Кто знает, чем занимаются экологи? (Заботятся о растениях и животных; изучают связи между живыми существами и окружающей средой; между человеком и природой.)

- А какую работу выполняют озеленители? ( Они сажают растения и ухаживают за ними)

- А что могут сделать дизайнеры? (Выбрать место для посадки; красиво разместить растения)

(Показ на экране презентации < Приложение1>)

V. Планирование дальнейшей работы.

- Для дальнейшей работы что нам нужно знать? (Какие растения произрастают в нашей местности? Как правильно сажать растения? Как связаны растения с историей?)

Детям предлагаются темы докладов и сообщений:

„Экологам”

- Роль растений в природе и жизни человека. ”, (Калашников С.)
- Оценка жизнеспособности растений в деревне.( Самигуллин И.)

„Озеленителям”

- Условия, необходимые для жизни растений. (Челнокова А.)
- Правила посадки и уход за растениями. (Сундурова А.)

„Дизайнерам”

- Формы озеленения в селе. (Видовой состав растений, композиция их посадки) ( Ихсанова И.)
- Растения – символы исторических событий и памятных дат. (Севастьянова Е.)

VI. Определение источников получения информации (библиотеки, Интернет, энциклопедии, специальная литература) и сроков выполнения работы (1 неделя)

VII. Итоговый этап

- Как вы думаете, сможем ли мы воздействовать на будущее сегодня? (Если каждый человек задумается о сохранении природы сегодня и приложит свои усилия, то мы сможем изменить мир к лучшему. Если каждый год каждый человек будет сажать по 1 дереву, то через 20-30 лет на всей планете зашумят леса)

Вперёд, навстречу будущим годам
Стремительно несётся время.
Растут большие города,
И строит их людское племя,
Порой не думая о том,
Что будет с нашей природой.
Так сбережём „зелёный дом”
Животных, птиц, растенья и воду!
Планета быть живой должна,
И чистой атмосфера.
Она для всех для нас одна,
Дары используй в меру.
Зависит многое от нас,
Какой планета будет.
И в этот день и в этот час
Спасите её люди!
Категория: Классный час | Просмотров: 535 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar