Главная » 2015 Май 3 » Классный час на тему: "Экология" 5 класс
10:30 Классный час на тему: "Экология" 5 класс | |
Цели: - воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому; - помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; - формировать экологическую культуру. Оборудование: - плакаты об охране природы; - репродукции картин с изображением природы; - детские рисунки о птицах нашего края. Эпиграф Я - всем сердцем за технику и прогресс! Только пусть не померкнут слова и краски, Пусть хохочет в лесах берендеевский бес, Ведь экстракт из хвои не заменит лес И радар никогда не заменит сказки Эдуард Асадов Ход занятия. 1. Организационный момент. Сообщение классного руководителя темы занятия. 2. Вступительное слово учителя о значении природы для человека. Вот экология - модное слово, Раньше природа не знала такого, Банки, бутылки в кусты не бросали, В реку отходы и нефть не сливали. Крысы и мыши теперь процветают, Ценные виды, увы, исчезают, Кто сигаретой себя отравляет, Кто-то наркотики употребляет. Новый Чернобыль нам Дума готовит, Если общественность не остановит! Те, кто на свалках сжигают отходы, Все отравляют, и воздух, и воду! Наша планета пока-что жива, Но без защиты погибнет она! Если ты хочешь, чтоб мир стал зеленым, Не вырубайте березы и клены! Марк Львовский. Экология. Это чудо – Природа. Человек – её частица. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. Природа нас спешит предостеречь. Храпя, волна крадется к нам: «Попались!» Черт над горою поднимает палец, Но не вникаем мы в немую речь. Природа нам твердит: «Недолог срок. Уже леса превращены в кочевья. Оборванны как беженцы, деревья Бредут на юг понуро вдоль дорог». Нам говорят: «Минуты коротки. Опомнитесь, – безумны ваши планы: Гусей неторопливых гидропланы Летят на юг, втянувши поплавки». А мы не понимаем ничего, Идем в кино, дочитываем книжку И молнии воспринимаем вспышку Как яркий свет – не более того. Александр Городницкий «Природа нас спешит предостеречь» Мы, люди начала XXI века, почти незаметно для себя оказались и свидетелями, и виновниками этих изменений. Чем они могут обернуться для сегодняшнего и последующих поколений? 3.Выступления учащихся с информацией по теме классного часа. 1 учащийся сообщение Человечество достигло такой стадии, когда антропогенное воздействие на биосферу приобрело необратимый характер, резко обострились противоречия между возрастающими потребностями общества и оскудевающими возможностями природы. Экологическое образование было выдвинуто ЮНЕСКО и Программой ООН по охране окружающей среды в разряд основных средств гармонизации взаимодействия человека и природы. Стокгольмская конференция по охране окружающей среды в 1972 году приняла рекомендацию о создании международной программы по образованию в области окружающей среды. В целях выживания человечеству необходимо переосмыслить суть взаимоотношений человека, общества и природы на основе новых подходов и идей. Практическая реализация идей устойчивого развития связана с изменением стереотипа культуры взаимоотношений человека и природы. По признанию отечественной и мировой общественности центральным фактором в решении проблем взаимоотношений «Человек — Общество — Природа» становится экологическое образование. Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания учащихся общеобразовательных школ. Конференция ООН в Рио-де-Жанейро в 1992 году, обсуждавшая проблемы окружающей среды и развития образования, в своих документах и решениях также подчеркнула огромное значение экологического образования в реализации стратегии выживания и устойчивого развития человечества. Далее двое учащихся зачитывают стихотворение Много есть чудес на свете, Человек их всех чудесней. Но себя лишь он любил, И природу погубил. Он никак не мог понять, Что природа - наша мать! Вырубаются леса, реки загрязняются, И вода у нас в реке нам уже не нравится, Нет теперь в лесах зверей, Человек ведь всех главней! Удержаться он не смог, Это был его порок. Почему не может он, Жить спокойно и с умом? Охранять, любить, ценить, Всей природой дорожить! А теперь вот видим мы Леса без птиц, и земли без воды... Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды. Несмотря на то, что короток твой век, Ты делаешь его короче, человек, Губишь и не думаешь о том, Что тебе и детям жить придется в нем. Задумайтесь, пожалуйста, о том, На что похож стал мир, В котором мы живем. "Мир большой", - ответишь ты. "Что будет, коль не станет красоты?" "Не поубавится людей на свете" А ты уверен ли в своем ответе? Вырубка лесов - обычное явление. Задумайся о будущем иного поколения. Увидят ли они "исчезнувшие" жизни? Жить мирно будут ли в родной Отчизне? Что грядет навстречу человеку? "Ад" иль "рай" до окончанья века? Вопрос решенным будет лишь тогда, Когда за экологию возьмемся дружно, да? 2 учащийся: сообщение об экологической обстановке в России. Россия - одна из самых загрязненных в экологическом отношении стран на планете. Экономическая ситуация в Российской Федерации продолжает усугублять экологическую, острота сложившихся негативных тенденций нарастает. Спад производства не сопровождался аналогичным уменьшением объема вредных выбросов в окружающую среду - в кризисных условиях предприятия экономят на природоохранных затратах. Так, в 1992 г. по сравнению с 1991 г. объем промышленного производства в среднем по народному хозяйству сократился на 18,8%. в том числе, но таким отраслям промышленности, как цветная металлургия - на 26,8, химическая промышленность - на 22,2%. Однако объем выбросов вредных веществ в атмосферный воздух сократился лишь на 11%, а снижение сбросов загрязненных сточных воя было незначительным. Регулярный учет вредных выбросов в атмосферный воздух ведется на 18 тыс. предприятий. В 1993 г. они составили 24,8 млн. т (из них 2% - синтетические высокотоксичные ингредиенты) - это на 11,7% меньше, чем в предыдущем году. Однако в ряде регионов наблюдается рост выбросов в атмосферу; причины - нарушение технологических режимов, использование низкокачественного и некондиционного сырья и топлива. В связи с изношенностью основных фондов участились залповые и аварийные выбросы вредных ингредиентов. Состояние воздушного бассейна городов и промышленных центров ухудшается. В список городов с наибольшим уровнем загрязнения (41 город) вошли: Архангельск, Братск, Грозный, Кемерово, Красноярск, Москва, Новосибирск и др. Повышение уровня загрязнения атмосферы отмечается не только в городах и прилегающих территориях, но и в фоновых районах, выбросы большого количества диоксидов серы (более 9 млн. т в год) вызывают закисление атмосферных осадков. Области повышенной кислотности зафиксированы на европейской территории России, а также в ряде промышленных районов с развитой цветной металлургией. Выпадение загрязняющих веществ на территории Российской Федерации обусловлено не только выбросами собственных источников, но и трансграничным переносом. Водные ресурсы являются одним из наиболее важных и вместе с тем наиболее уязвимых компонентов окружающей среды Учитель Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый школьник? Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоёмов! Соблюдайте правила сбора даров леса: грибов, лекарственных растений. Заботьтесь о братьях наших меньших: муравьях, птицах, ёжиках. Украшайте в зелёный наряд города и сёла. Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьём воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами – мыслящие частицы Природы. Это налагает огромную ответственность за её сохранность на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а следовательно, жизни на Земле. В заключении один из учащихся зачитывает стихотворение М.Дудина: Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики... Берегите молодые всходы На зелёном празднике природы, Небо в звёздах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу, - Всех судеб связующие нити. Берегите Землю! Берегите... М.Дудин 4. Прослушивание аудиозаписи песнии «Берёзы» (музыка И.Матвиенко, слова М.Андреева). 5. Обобщающая беседа по теме классного часа. | |
|
Всего комментариев: 0 | |