Главная » 2015 Май 3 » Классный час на тему: "Экология" 6 класс
10:31 Классный час на тему: "Экология" 6 класс | |
«В лесном царстве» Цели и задачи: Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы. Развивать экологическую культуру школьников. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте окружающего мира. Предварительная подготовка: класс делится на две команды, готовятся эмблемы и определяются названия команд. Карточка для станций «Прочти пословицу» и «Дерево». Ножницы, цветная бумага, клей. Оценочный лист для членной жюри. Ход мероприятия. Ведущий: Нашу Землю называют Зелёной планетой? Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы поговорим о деревьях. Мы отправимся в путешествие по лесным станциям. Станция первая «Угадай дерево». Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Следить за правильностью ответов будет наше уважаемое жюри (представляем членов жюри). Загадки для 1 команды 1. Русская красавица, Всем нам очень нравится. Бела она, стройна, Одежда зелена. (Береза.) 2. Прямо в небо рвутся ввысь; Ты внимательно всмотрись: Не березы, не осинки, Нет листочков, есть хвоинки. (Ель.) 3. Вот бочонок с шапочкой, С дерева упал. Год прошел – и деревцем Маленьким он стал. (Желудь.) 4. Ветви над рекой склонила, В реку смотрится уныло. (Ива.) 5. Дерево чудесное, Листья интересные – Веерочки, веерки, Белой свечкою цветки. (Каштан.) Загадки для 2 команды 1. Летом знойным зацветет – Сразу пчел к себе зовет. Круглые листочки, Светлые цветочки. Вкусен, сладок их нектар… Кто-то дерево узнал? (Липа.) 2. Не береза, не сосна – В тишине стоит она. Но лишь ветер пробежит, Вся листва на ней дрожит. (Осина.) 3. Что за дерево такое Угощает снегирей? Снег стоит трещат морозы, Ну а ягоды вкусней. (Рябина.) 4. Что за дерево растет? Снег в июне нам несет. Снег же тот не тает, В воздухе летает. (Тополь.) 5. Осень тихая настанет, Дивным дерево то станет: Листья – звезды яркие, Золотые, жаркие. (Клен.) Станция вторая «В мире животных и растений». Предлагаю вам ответить на вопросы викторины. Какое дерево щедро поит людей и насекомых соком? (Береза.) Какие лесные жители едят желуди? (Кабан, медведь, лось, белка.) Какой гриб любит жить под березой? (Подберезовик.) А под осиной? (Подосиновик.) Кто из обитателей леса любит полакомиться семенами шишек? (Медведь, белка, дятел, клест.) Кто любит лакомиться корой осины, яблони и некоторых других деревьев? (Заяц.) Кому по нраву в лесу ягоды рябины? (Снегирь, свиристель, медведь, лось, белка.) Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосна.) Почему? Какие блюда можно приготовить из лесных груш и яблок? (Варенье, компот, сок, повидло.) Станция третья «Прочти пословицу» У вас на столах лежат карточки №1. Буквы соединены между собой по горизонтали (слева направо и справа налево) и по вертикали (сверху - вниз и снизу-вверх). Прочтите пословицу. С Р Е И Н Т И Т Р Е В М У С Т Е У Д О Ь Т А Ь Л Б Ь - Т , Р - О И Т П Я В Ы С Т Ответ. Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет. Станция четвертая «Народные приметы». Расшифруйте значение пословиц. Когда лист с березы и с дуба опал чисто, жди год урожайный. Не сей пшеницы прежде дубового листа. Когда черемуха цветет, всегда холод живет. Зацвела рябина – жди тепло. Если ягод рябины много уродилось, осень будет сырая, а зима морозная. Станция пятая «Угадай дерево» участники команд дают описание дерева указывая на его особенности, а другая команда должна угадать о каком растении идет речь. Например: она бывает плакучая (ива). Станция шестая «Сделай сам» Из имеющихся у вас на столах принадлежностей (ножницы, цветная бумага, клей) изготовьте модель деревца. Станция седьмая «Правила поведения в лесу» В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова «Не». Как вы думаете, что это за советы? Примерные ответы учащихся. Не разводи костров в сухую погоду. Не руби в лесу деревьев. Не разоряй муравейники. Не пугай птиц, не разоряй гнезд. Не бери в лесу животных. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми. Не рви лесные и полевые цветы. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя. Станция восьмая «Дерево». На рисунке зашифрована пословица о бережном отношении к окружающему миру. Расшифруйте ее. Как вы понимаете эту пословицу? Ответ. Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить. (Читать следует по часовой стрелке, «перепрыгивая» через слоги.) Ведущий: а сейчас члены жюри огласят результаты нашей игры. | |
|
Всего комментариев: 0 | |