Главная » 2015 » Май » 3 » Классный час на тему: "Экология" 6 класс
10:31
Классный час на тему: "Экология" 6 класс
«В лесном царстве»

Цели и задачи:

Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы.
Развивать экологическую культуру школьников.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте окружающего мира.

Предварительная подготовка: класс делится на две команды, готовятся эмблемы и определяются названия команд. Карточка для станций «Прочти пословицу» и «Дерево». Ножницы, цветная бумага, клей. Оценочный лист для членной жюри.

Ход мероприятия.

Ведущий: Нашу Землю называют Зелёной планетой? Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы поговорим о деревьях. Мы отправимся в путешествие по лесным станциям.

Станция первая «Угадай дерево».

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Следить за правильностью ответов будет наше уважаемое жюри (представляем членов жюри).

Загадки для 1 команды

1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза.)

2. Прямо в небо рвутся ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ель.)

3. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь.)

4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива.)

5. Дерево чудесное,
Листья интересные –
Веерочки, веерки,
Белой свечкою цветки. (Каштан.)


Загадки для 2 команды

1. Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар…
Кто-то дерево узнал? (Липа.)

2. Не береза, не сосна –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

3. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)

4. Что за дерево растет?
Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает,
В воздухе летает. (Тополь.)

5. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен.)

Станция вторая «В мире животных и растений». Предлагаю вам ответить на вопросы викторины.

Какое дерево щедро поит людей и насекомых соком? (Береза.)
Какие лесные жители едят желуди? (Кабан, медведь, лось, белка.)
Какой гриб любит жить под березой? (Подберезовик.) А под осиной? (Подосиновик.)
Кто из обитателей леса любит полакомиться семенами шишек? (Медведь, белка, дятел, клест.)
Кто любит лакомиться корой осины, яблони и некоторых других деревьев? (Заяц.)
Кому по нраву в лесу ягоды рябины? (Снегирь, свиристель, медведь, лось, белка.)
Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосна.) Почему?
Какие блюда можно приготовить из лесных груш и яблок? (Варенье, компот, сок, повидло.)

Станция третья «Прочти пословицу»

У вас на столах лежат карточки №1. Буквы соединены между собой по горизонтали (слева направо и справа налево) и по вертикали (сверху - вниз и снизу-вверх). Прочтите пословицу.

С


Р


Е


И


Н


Т


И


Т

Р


Е


В


М


У


С


Т


Е

У


Д


О


Ь


Т


А


Ь


Л

Б


Ь


-


Т


,


Р


-


О

И


Т


П


Я


В


Ы


С


Т

Ответ. Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет.

Станция четвертая «Народные приметы».

Расшифруйте значение пословиц.

Когда лист с березы и с дуба опал чисто, жди год урожайный.
Не сей пшеницы прежде дубового листа.
Когда черемуха цветет, всегда холод живет.
Зацвела рябина – жди тепло.
Если ягод рябины много уродилось, осень будет сырая, а зима морозная.

Станция пятая «Угадай дерево»

участники команд дают описание дерева указывая на его особенности, а другая команда должна угадать о каком растении идет речь. Например: она бывает плакучая (ива).

Станция шестая «Сделай сам»

Из имеющихся у вас на столах принадлежностей (ножницы, цветная бумага, клей) изготовьте модель деревца.

Станция седьмая «Правила поведения в лесу»

В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова «Не». Как вы думаете, что это за советы?

Примерные ответы учащихся.

Не разводи костров в сухую погоду.
Не руби в лесу деревьев.
Не разоряй муравейники.
Не пугай птиц, не разоряй гнезд.
Не бери в лесу животных.
Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.
Не рви лесные и полевые цветы.
Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.
Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.

Станция восьмая «Дерево».

На рисунке зашифрована пословица о бережном отношении к окружающему миру. Расшифруйте ее. Как вы понимаете эту пословицу?

Ответ. Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить. (Читать следует по часовой стрелке, «перепрыгивая» через слоги.)

Ведущий: а сейчас члены жюри огласят результаты нашей игры.
Категория: Классный час | Просмотров: 674 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar