Главная » 2015 Май 3 » Классный час на тему: "Экология" 8 класс
10:31 Классный час на тему: "Экология" 8 класс | |
Цель: - бережное отношение и любовь к родной природе; Задачи: -повторить экологические правила поведения людей в природе ; развивать речь , внимание ,наблюдательность , воспитать сознательное и бережное отношение к природе. Оборудование: Конверт с письмом ,листы и фломастеры, презентация, мультфильм. Ход классного часа. 1. Введение в тему классного часа Посмотрите на экран и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить на классном часе. (На экране появляются кадры : земля, болота, растения, птицы ,животные.) Как вы думаете, о чём мы будем говорить? 2. Сообщение темы занятия. Прочитайте тему (слайд). 3.А теперь прочитайте стихотворение на экране. Жить в зеленом царстве это Хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком, Шустрым бегает зверьком, В облаках кружится птицей, Скачет по ветвям куницей, Жизнь прекрасна ,жизнь вокруг. Человек природе друг! - О чем это стихотворение? - Всегда ли человек является другом природе? 4. Стук в дверь. (принесли письмо) Ребята, нам кто-то отправил письмо. Я сама не знаю от кого оно, сейчас я его вам прочитаю и вы сами скажете, кто его написал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма. « Здравствуйте ,дорогие ребята! Обращаюсь к вам .Потому что больше не могу терпеть то ,что происходит со мной .Человек –это самое развитое существо в мире .Ему подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее время перестал задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных,чистой воды в моих водоемах почти не осталось ,из-за этого стало мало рыбы ,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю ,что многое зависит не от вас ,но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает .Помните ,что брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга .Надеюсь на ваше понимание. Ваша …(Природа).» -Ребята, - Кто написал это письмо? 5.Беседа по теме -Да ,ребята ,очень тревожное письмо мы получили. -Вы сразу догадались ,от кого нам пришло письмо .А что вас натолкнуло на отгадку? -О чем из прочитанного вам было известно?( Детские ответы .) -Что вас поразило?( Детские ответы.) -О чем Природа умолчала в письме ,а вы сами об этом знаете ?На что она могла бы еще пожаловаться?( Детские ответы.) (На экране кадры загрязненного леса.) -Что же нужно делать ,чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше сажать растений, следить за чистотой в на природе и т. д.) 6.Игра «Если вдруг…» Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной в игру « Если вдруг…». Условия этой игры таковы :я вам буду давать начало ситуаций , а вы можете продолжить . Например :если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека. Продолжите теперь вы: 1)Если вдруг на пляжах перестанут убирать территорию … ( не будет места для купания, загорания и отдыха) 2) Если вдруг вырубят все леса на земле … (не где будет собирать грибы, ягоды, орехи) 4) Если вдруг уберут из дворов мусорные баки… (во дворах будут стоять кучи мусора) -Да, ребята если не будет лесов, нам некуда будет идти на прогулку, за ягодами, лекарственными травами. 7 .Просмотр мультфильма «На лесной тропе» А сейчас просмотрим мультфильм «На лесной тропе» (ответы на вопросы после просмотра) 1)Как вели себя лисы , когда приехали отдыхать? 2)Что могло случиться из – за их поведения? -Ребята представьте себе, что вы оказались в лесу или на берегу реки, и перед вами огромное количество мусора, а ведь лесу живут птицы, животные и это наносит им вред. -Чтобы это не случилось, мы должны знать «правила природы» -Подумайте, что означают знаки. Задание будет такое «Подбери название» (Нужно подобрать к знаку название из представленных на проекторе) «Осторожно, муравейник», «Не рвите цветы», «Не разводите костров в лесу», « Не разоряйте гнезд», « Не сорите», « Не ломайте ветки деревьев», « Не трогайте ядовитые грибы», « Не засоряйте мусором водоемы», « Дикие животные», «Осторожно, болото», «Не шуми в лесу», « Осторожно, молодняк» -Да, ребята, из нашей работы видите, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. -Давайте для закрепления прослушаем стихотворения. Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать. Палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость Здесь хозяин –дуб и лось Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Помоги лесным зверюшкам, Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек – Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба – Скажет: «Ты мой друг! Спасибо!» - О чем стихотворения? - Значит не зря природа бьет тревогу и обращаясь к нам просит вас о разумном к ней обращении. 8. Физкультминутка. 9. Работа над пословицами Ребята, существует много пословиц о природе. Сейчас выполним задание «Соедини и прочитай по стрелке пословицы» Учитель. Объясните ,как вы понимаете смысл пословиц ,записанных на экране. -Лес богатство и краса, береги свои леса! -Растения – земли украшения! -Лес – легкие Земли –береги ,как свои. -Береги природу ,она добром ответит. -Когда пьешь воду ,помни об источнике. -Не сажал, не поливал, а рвать поспевал! - Объясните, как вы понимаете смысл пословиц, записанных на экране. - А давайте ребята посмотрим сценку «Любите все живое» Вопросы: 1) Как вы думаете, правильно поступил волк? 2) Что любит красная шапочка? Значит будем любить все живое. 10. А сейчас отгадайте загадки. Весь мир кормлю , А сама не ем. И топчу ее И режу ее- Она не серчает, Добром отвечает.(Земля ) Если невидимка : В дом не просится , А прежде людей бежит , Торопится.( Воздух) Бродит одиноко Огненное око Всюду ,где бывает.( Солнце) Дом со всех сторон открыт . Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем.( Лес) Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук?(Вода) Чем больше колец, Тем старше жилец. (Дерево) Ребята не только загадки, но и много стихов написали писатели о природе. Давайте послушаем. 1.Есть просто храм. Есть храм науки, А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки На встречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. 2.Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба. Ястреба, парящего над полем, Полумесяц над лесным пологом, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите! 3.Щади зверей и птиц, Деревья и кусты, Ведь это все слова, Что царь природы ты. Ты только часть её, зависимая часть Что без неё и мощь твоя, и власть? 4.Но дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. 5.Эту истину знаю от роду И её никогда не таю: «Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою!» -Значит, ребята, из услышанных стихотворений какой можем сделать вывод? (Мы должны любить природу) 13. Рефлексия -Давайте выполним задание (закончи предложение) Наша страна, Родина должна быть экологически чистой, всегда оставаться голубоглазой , с красивейшими реками, озёрами, лесами и полями. Для этого я… 12. Подведение итогов. 1) О чем вели беседу? 2) Что вам понравилось? 3) Какие выводы сделали? | |
|
Всего комментариев: 0 | |