Главная » 2015 Май 3 » Классный час на тему: "Экология" в начальной школе
10:29 Классный час на тему: "Экология" в начальной школе | |
Цели : - бережное отношение и любовь к родной природе; -формировать нравственный аспект защиты экологии. Задачи: -повторить экологические правила поведения людей в природе ;развивать речь , внимание ,наблюдательность ,воспитать сознательное и бережное отношение к природе. Методы обучения: Словесные ,наглядные, проблемные. Оборудование Конверт с письмом ,листы и фломастеры на четверых человек ,компьютер, мультимедиа, презентация . Условия проведения Класс заранее можно разделить на группы. Ход классного часа Введение в тему классного часа (На экране появляются кадры : земля, болота, растения, птицы ,животные.) За кадром звучит стихотворение: Жить в зеленом царстве это Хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком, Шустрым бегает зверьком , В облаках кружится птицей, Скачет по ветвям куницей, Жизнь прекрасна ,жизнь вокруг. Человек природе друг! Учитель .Ребята ,я сегодня получила очень странное письмо .Я не скажу – от кого оно, а просто вам его прочитаю ,и вы мне сами скажете ,кто его писал .После прочтения мы с вами решим ,что делать и как помочь автору письма. < Здравствуйте ,дорогие ребята! Обращаюсь к вам .Потому что больше не могу терпеть то ,что происходит со мной .Человек –это самое развитое существо в мире .Ему подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее время перестал задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось ,из-за этого стало мало рыбы ,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю ,что многое зависит не от вас ,но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает .Помните ,что брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга .Надеюсь на ваше понимание. Ваша …(Природа).> Беседа по теме Учитель. Да ,ребята ,очень тревожное письмо мы получили. Вы сразу догадались ,от кого нам пришло письмо .А что вас натолкнуло на отгадку? О чем из прочитанного вам было известно?( Детские ответы .) Что вас поразило?( Детские ответы.) О чем Природа умолчала в письме ,а вы сами об этом знаете ?На что она могла бы еще пожаловаться?( Детские ответы.) (На экране кадры загрязненного леса.) -Что же нужно делать ,чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше заботиться об экологии планеты ,запретить использование технологий ,нарушающих природное равновесие ,больше сажать растений следить за чистотой в городе и на природе и т. д.) Игра < Если вдруг…> Учитель. Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной в игру < Если вдруг…>.Условия этой игры таковы :я вам буду давать начало ситуаций ,а вы можете привести людей . Например :если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека. Продолжите теперь вы: 1)На городских пляжах перестанут убирать территорию … 2) Вырубят все леса на земле … 3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются… 4)Уберут из дворов мусорные баки… 5) Разрушат горы… Да ,ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь к нам просит вас о разумном с ней обращении.. (Показ на экране презентации ) Практическая работа Учитель .Сейчас я прошу вас поработать в четверках (группа детей из четырех человек) и на листочках ,которые я вам выдала ,нарисовать знак, который отразит то ,что реально в ваших силах сделать для изменения сложившейся ситуации. Как нам жить дальше в согласии с природой? На работу вам 5-7 минут .По окончании работы каждая группа ознакомит со своим решением весь класс. В классе по итогам мы оформим выставку получившихся знаков. ( Показ на экране презентации по пословицам.) Работа над пословицами Учитель. Объясните ,как вы понимаете смысл пословиц ,записанных на экране. Каждая группа работает над одной пословицей . -Лес – легкие Земли –береги ,как свои. -Береги природу ,она добром ответит. -Когда пьешь воду ,помни об источнике. Стихи и загадки по теме Учитель .В конце нашего классного часа я попрошу выступить ребят, выучивших стихи ,которые как нельзя лучше завершат наш разговор. Про всех на свете Все-все на свете нужны ! И мошки не меньше нужны ,чем слоны, Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников ,злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд- Кто делает мед И кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да! Если мы с кем –то не очень дружны- Мы все-таки очень друг другу нужны. А если нам кто – нибудь лишним покажется, То это ,конечно ,ошибкой окажется… Все-все-все на свете нужны. И это все дети запомнить должны ! Б .Заходер Дерево, трава ,цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Д .Радович ( Показ на экране презентации по загадкам) Загадки Весь мир кормлю , А сам не ем.(Земля) ------------ И топчу ее И режу ее- Она не серчает, Добром отвечает.(Земля ) ------------- Если невидимка : В дом не просится , А прежде людей бежит , Торопится.( Воздух) ----------- Бродит одиноко Огненное око Всюду ,где бывает.( Солнце) --------- Дом со всех сторон открыт . Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем.( Лес) --------- Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук?(Вода) Подведение итогов Учитель. Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора ? Какие выводы сделали? Зависит многое от нас, Какой планета будет. И в этот день и в этот час Спасите её люди! (На экране презентация) | |
|
Всего комментариев: 0 | |