Главная » 2015 Май 3 » Классный час по экологии 2 класс
10:35 Классный час по экологии 2 класс | |
Цели: - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; - формировать негативную оценку безответственному отношению к природе; - побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях. Оборудование: проектор, процессор, презентация, музыкальное сопровождение. Учитель: Кромсаем лед, Меняем рек теченье, твердим о том, что дел невпроворот... Но мы еще придем просить прощенье У этих рек, барханов и болот, У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька... Пока об этом думать неохота. Сейчас нам не до этого пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и реки без воды... Все меньше окружающей природы... Все больше – окружающей среды. (Р.Рождественский) - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о природе, любовь к которой закладывается с детства. Речка и берег моря, хлебные поля и березовая роща, тайга и степь – все эти знакомые с детства картины сливаются в единый большой образ Родины. Беречь все это – значит беречь свою Отчизну. Природа – чудо! Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он часть ее. - Ребята, что дает природа человеку? (возможные ответы детей) Природа кормит и поит, радует и волнует, тревожит и успокаивает. Прекрасна природа России, неповторима и многолика. Испокон веков любили русские люди Родину, свой край, родную природу. Писатели и поэты, художники и композиторы находили в ней источник вдохновения, посвящали лучшие творения. Лев Николаевич Толстой писал: «Счастье-это быть с природой, видеть ее, говорить с ней». - Ребята, назовите имена русских поэтов – авторов строк, художников – авторов картин (слайд с цитатами и изображениями картин: «Март» Левитана, «Грачи прилетели» Саврасова). Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. (Пушкин) Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. (Есенин) Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. (Тютчев) Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. (Есенин) - Что же изменилось в отношении человека к природе? (ответы детей) (Слайд с фото загрязнение). - Послушайте легенду о племени, которое называло себя «Дети Солнца». «Племя жило на своих землях много лет, так много, как песчинок в горстке песка, сосчитать их почти невозможно. Оно владело бескрайними лесами, полями, лугами, долгое время люди жили привольно и спокойно, но однажды они заметили, что там, где раньше бурлили прозрачные и быстрые, как олень, реки, застыли мутные воды, там, где когда-то была плодородная пашня, простирается безжизненная пустошь, а там, где когда-то царила красота и гармония в природе, стало голо и уныло. Тогда старейший из старейших созвал племя и обратился к нему со словами: «Беда к нам пришла оттого, что мы забыли древние секреты жизни. Нам нужны смелые и благородные люди, которые помогут нам выжить. И вышли тогда вперед юноши и девушки. И было их столько, сколько вас сейчас в классе, были они того же возраста, что и вы...». - Итак, ребята, давайте подумаем, что необходимо cделать для сохранения родной природы, а значит для сохранения своей Родины. Класс разделить пары, каждой паре выдаются: Информационные тексты (ответить на поставленный вопрос) Природоохранные знаки; (нужно сформулировать правила поведения в природе) Пословицы и поговорки об охране природы; (нужно сложить фразу – пословицу) Каждая пара выступает по своему заданию. - А знаете ли вы, ребята, что в нашей стране каждый гражданин имеет обязанности по отношению к природе? (ответы ) Наши обязанности по отношению к природе прописаны в основном законе нашего государства. Назовите его. (конституция) Учитель: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». (Конституция РФ. Статья 58) Учитель: Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей: В увеселительных походах Не растопчи ее полей; В вокзальной сутолоке века Ты оценить ее спеши: Она – твой дивный добрый лекарь, Она – союзница души. Не жги ее напропалую И не исчерпывай до дна, И помни истину простую: Нас много, а она – одна. Приложение 1. Бережливость лучше богатства Охранять природу - значит охранять Родину Как аукнется, так и откликнется Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле Без воды - земля пустырь. Чем больше дров, тем дальше лес. Кто с дерева кору снимает, тот его убивает. Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет. Умей охотиться, умей и о дичи заботиться. Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню. Приложение 2. Вода. Пресная вода, пригодная для использования, составляет на Земле лишь около 2%, причем ¾ ее приходится на ледники Арктики и Антарктиды. В нашей стране есть районы, где воды не хватает ни для бытовых, ни для промышленных нужд. В засушливых районах воды не хватает так же, как хлеба. Люди носят ее в бидонах, бутылях за многие километры от дома. Около 80% заболеваний в этих районах связано с недоброкачественной водой. В реках стало опасно купаться. Наша река Лена входит в число загрязненных рек страны. Какой вклад можете внести вы в охрану воды? (например, экономить (закрывать кран), не выбрасывать в реку мусор) Воздух. Проблема чистого воздуха – это мировая проблема. Загрязненный воздух плохо пропускает ультрафиолетовые лучи, которые необходимы для нормального формирования детского скелета. Травы, растущие вдоль дорог, не пригодны на корм скоту. Продолжительность жизни хвойных деревьев в городах сокращена по сравнению с теми, которые растут в естественных условиях. Так, липа в парках живет 125-150 лет, а в природе – 300-400 лет! Пыль и сажа оседают на поверхности почвы, что делает ее менее плодородной. Какой вклад можете внести вы в охрану воздуха? (например, принимать участие в посадке деревьев). Заповедники. В нашей стране наиболее традиционная форма охраны природы – это государственные природные заповедники. 18 российских заповедников имеют международное значение, а всего их в России 103, национальных парков 34, около 1700 заказников и 28 памятников природы. Пять российских заповедников находятся в статусе всемирного природного наследия, среди них Байкальский, Баргузинский и Байкало-Ленский. С какой целью создаются заповедники, заказники и национальные парки? Приложение 3 Природоохранные знаки | |
|
Всего комментариев: 0 | |