Главная » 2015 » Май » 3 » Классный час по экологии 2 класс
10:35
Классный час по экологии 2 класс
Цели:

- способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;

- формировать негативную оценку безответственному отношению к природе;

- побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях.

Оборудование: проектор, процессор, презентация, музыкальное сопровождение.

Учитель:

Кромсаем лед, Меняем рек теченье, твердим о том, что дел невпроворот... Но мы еще придем просить прощенье У этих рек, барханов и болот, У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька... Пока об этом думать неохота. Сейчас нам не до этого пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и реки без воды... Все меньше окружающей природы... Все больше – окружающей среды. (Р.Рождественский)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о природе, любовь к которой закладывается с детства.

Речка и берег моря, хлебные поля и березовая роща, тайга и степь – все эти знакомые с детства картины сливаются в единый большой образ Родины. Беречь все это – значит беречь свою Отчизну.

Природа – чудо! Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он часть ее.

- Ребята, что дает природа человеку? (возможные ответы детей)

Природа кормит и поит, радует и волнует, тревожит и успокаивает. Прекрасна природа России, неповторима и многолика. Испокон веков любили русские люди Родину, свой край, родную природу. Писатели и поэты, художники и композиторы находили в ней источник вдохновения, посвящали лучшие творения.

Лев Николаевич Толстой писал: «Счастье-это быть с природой, видеть ее, говорить с ней».

- Ребята, назовите имена русских поэтов – авторов строк, художников – авторов картин (слайд с цитатами и изображениями картин: «Март» Левитана, «Грачи прилетели» Саврасова).

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов. (Пушкин)

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. (Есенин)

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом. (Тютчев)



Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака. (Есенин)

- Что же изменилось в отношении человека к природе? (ответы детей) (Слайд с фото загрязнение).

- Послушайте легенду о племени, которое называло себя «Дети Солнца». «Племя жило на своих землях много лет, так много, как песчинок в горстке песка, сосчитать их почти невозможно. Оно владело бескрайними лесами, полями, лугами, долгое время люди жили привольно и спокойно, но однажды они заметили, что там, где раньше бурлили прозрачные и быстрые, как олень, реки, застыли мутные воды, там, где когда-то была плодородная пашня, простирается безжизненная пустошь, а там, где когда-то царила красота и гармония в природе, стало голо и уныло. Тогда старейший из старейших созвал племя и обратился к нему со словами: «Беда к нам пришла оттого, что мы забыли древние секреты жизни. Нам нужны смелые и благородные люди, которые помогут нам выжить. И вышли тогда вперед юноши и девушки. И было их столько, сколько вас сейчас в классе, были они того же возраста, что и вы...».

- Итак, ребята, давайте подумаем, что необходимо cделать для сохранения родной природы, а значит для сохранения своей Родины.

Класс разделить пары, каждой паре выдаются:

Информационные тексты (ответить на поставленный вопрос)
Природоохранные знаки; (нужно сформулировать правила поведения в природе)
Пословицы и поговорки об охране природы; (нужно сложить фразу – пословицу)

Каждая пара выступает по своему заданию.

- А знаете ли вы, ребята, что в нашей стране каждый гражданин имеет обязанности по отношению к природе? (ответы )

Наши обязанности по отношению к природе прописаны в основном законе нашего государства. Назовите его. (конституция)

Учитель: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». (Конституция РФ. Статья 58)

Учитель:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей;

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она – твой дивный добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна.

Приложение 1.

Бережливость лучше богатства

Охранять природу - значит охранять Родину

Как аукнется, так и откликнется

Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле

Без воды - земля пустырь.

Чем больше дров, тем дальше лес.

Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.

Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет.

Умей охотиться, умей и о дичи заботиться.

Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню.

Приложение 2.

Вода.

Пресная вода, пригодная для использования, составляет на Земле лишь около 2%, причем ¾ ее приходится на ледники Арктики и Антарктиды. В нашей стране есть районы, где воды не хватает ни для бытовых, ни для промышленных нужд. В засушливых районах воды не хватает так же, как хлеба. Люди носят ее в бидонах, бутылях за многие километры от дома. Около 80% заболеваний в этих районах связано с недоброкачественной водой. В реках стало опасно купаться. Наша река Лена входит в число загрязненных рек страны. Какой вклад можете внести вы в охрану воды? (например, экономить (закрывать кран), не выбрасывать в реку мусор)

Воздух.

Проблема чистого воздуха – это мировая проблема. Загрязненный воздух плохо пропускает ультрафиолетовые лучи, которые необходимы для нормального формирования детского скелета. Травы, растущие вдоль дорог, не пригодны на корм скоту. Продолжительность жизни хвойных деревьев в городах сокращена по сравнению с теми, которые растут в естественных условиях. Так, липа в парках живет 125-150 лет, а в природе – 300-400 лет! Пыль и сажа оседают на поверхности почвы, что делает ее менее плодородной. Какой вклад можете внести вы в охрану воздуха? (например, принимать участие в посадке деревьев).

Заповедники.

В нашей стране наиболее традиционная форма охраны природы – это государственные природные заповедники. 18 российских заповедников имеют международное значение, а всего их в России 103, национальных парков 34, около 1700 заказников и 28 памятников природы. Пять российских заповедников находятся в статусе всемирного природного наследия, среди них Байкальский, Баргузинский и Байкало-Ленский. С какой целью создаются заповедники, заказники и национальные парки?

Приложение 3

Природоохранные знаки
Категория: Классный час | Просмотров: 1177 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar