Главная » 2015 Май 3 » Конспект НОД по экологии в подготовительной группе
10:42 Конспект НОД по экологии в подготовительной группе | |
Ход Звучит звуковой сигнал, похожий на звонок мобильного телефона. На экране появляется изображение лесного пейзажа. Воспитатель: Ой, ребята, это же я вчера поставила себе такое напоминание, чтобы не забыть посоветоваться с вами по одному интересному вопросу. Вчера мне пытался дозвониться знакомый лесник Сергей Иванович, но видимо что-то произошло со связью, и я его не смогла расслышать. После чего он отправил мне вот такую СМСку. Помогите мне разобраться, что же это может означать? (На картинке изображена лесная поляна с кострищем и мусором, разбросанным вокруг) Воспитатель выслушивает предположения детей. Приходим к выводу, что в лес ходят люди и загрязняют окружающую среду и лесник просит нас ему как-нибудь помочь в этом. Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами могли бы помочь? (Предположения детей) Динамическая пауза - Ребята, давайте представим, что мы отправляемся в гости к нашему Сергею Ивановичу на лесную поляну. Я буду читать стихи и показывать движения, а вы повторяйте за мной. Добрый лес, старый лес. (широко разводим руки а стороны) Полон сказочных чудес! (повороты в сторону, с широко разведенными руками) Мы идем гулять сейчас и с собой зовем всех Вас! (шагают на месте) Ждут Вас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся с поворотами головы вправо-влево) Паучок на паутинке (Пальцами правой руки выполняем перебирающие движения от запястья к плечу) И кузнечик на травинке! (Пальцами левой руки выполняем перебирающие движения от запястья к плечу) Здесь бежала мышка- серое пальтишко. Мышка тихо идет, в норку зернышки несет. (Мягкий, пружинящий шаг, спина слегка прогнута, «лапки» перед грудью) А за мышкой шел медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду! » (Ходьба на внешней части стопы, руки расставлены. Туловище раскачиваем из стороны в сторону) А веселые зайчата- длинноухие ребята- прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки с продвижением вперед на двух ногах) Шел по лесу серый волк, серый волк зубами щелк! Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносим вперед) Вот лягушка по дорожке скачет вытянувши ножки. По болоту скок- скок- скок, под мосток и молчок. (Ноги на ширине плеч, прыжки с продвижением вперед в полуприсяде, ладошки вперед, пальцы расставлены) Ой ты, дедушка ежок, не ходи на бережок! Там промочишь ножки, теплые сапожки! (Легкий, неторопливый бег на носочках; руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу, голова опущены) Птички в гнездышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, привет вам всем! Мы летаем выше всех! (Лёгкий бег врассыпную по группе, перескоки на двух ногах, руки сзади виде хвостика) Проходили здесь туристы. Смотрят: лес уж больно чистый! (Шагаем) И решили отдохнуть, а потом продолжить путь. (Садятся на пол) Развели они костер, побросали разный сор: тут бутылка, там пакет. И ушли, оставив «след». (Сидя на полу, делают размашистые движения руками вправо и влево) По тропинке мы гуляли, (шагаем) мусор весь в лесу собрали. (Наклоны вперед, не сгибая колен) Здравствуй, здравствуй, добрый лес, полный сказочных чудес (Поднимаем руки вверх- вдох, опускаем- выдох) - Ребята, кто из вас бывал в лесу, у реки, на море? Поделитесь своими впечатлениями. Кто наблюдал за бабочками, муравьями, птицами? Все, что видим и наблюдаем- это природа. Посмотрите на эту картину (слайд) и назовите объекты природы. (ответы детей) Все, что вы перечислили это живая или неживая природа? (ответы) У живой природы есть свои признаки. Кто сможет их перечислить? (рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание). Назовите объекты неживой природы? Какую пользу для человека приносят объекты живой и неживой природы? (ответы детей) - А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Самые внимательные! » Дети делятся на две команды. На экране появляется слайд с изображением объектов живой и неживой природы. Первая команда называет объекты только живой природы, вторая команда- только объекты неживой природы. К экрану подходят по одному игроку от каждой команды и называют по одному слову, затем подходят следующая пара игроков. Если участник затрудняется, ему помогают члены его команды. Воспитатель спрашивает о том, что было трудного в этом задании. Поощряет активных детей. И предлагает им поиграть в игру «Живое- неживое» Произвольная ритмопластика Звучит легкая классическая музыка. Воспитатель говорит детям о том, что им нужно перевоплотиться в тот объект, который она назовет и в этом образе выполнять характерные движения под музыку. Примерный перечень: бабочка, олень, лиса, камень, цветок, червячок, песок, солнце и т. п. Релаксационное упражнение. Воспитатель: Ребята, давайте представим с вами, что мы очутились на красивой солнечной поляне. Вокруг нас мягкая зеленая трава, на которую так и хочется прилечь. (Звучит спокойная, нежная, мелодичная музыка) -Давайте приляжем на нее, закроем глаза и представим: над нами голубое, голубое небо. Тихо плывут белые облака. Одно из них, смотрите, похоже на сидящего котенка, а другое на большого слона. Между облаками летают птички. Кажется, что они играют в догонялки. Вот подул теплый ласковый ветерок и оживил все листочки на березе. Они встрепенулись и начали шуметь, как- будто шептаться. Мы пригляделись к травинкам и увидели, как черный муравей тащит большую соломинку к своему муравейнику. Он ползет мимо красивого голубого цветка, над которым пархает разноцветная бабочка. Вот она села на цветок и начала собирать пыльцу своими усиками. Так хочется ее поймать, но мы не будем. -Ребята, а почему мы не будем этого делать? (ответы детей) Д/игра «Как нам нужно поступить» Детям предлагаются карточки с изображением различных вариантов поведения детей в лесу. То, что дети считают не верным- они перечеркивают красным фломастером. В конце воспитатель предлагает детям провести взаимооценку. - Ребята, я очень хочу помочь леснику Сергею Ивановичу защитить наше природное богатство –наш лес, но одной мне не справиться. Я прошу Вас помочь мне в этом. Мы с вами перечислили уже много способов оказания помощи Сергею Ивановичу в его не простом деле- охране природного богатства. Как вы думаете, какой из способов мы можем с вами осуществить прямо сейчас. Дети предлагают подходящие способы. Воспитатель подводит детей к тому, что самый доступный способ- это оформление плакатов, которые будут напоминать туристам о правилах поведения человека в лесу. Детям предлагается картон (размера А-3, фломастеры, карандаши, краски, вырезки из журналов и газет. Воспитатель: Перед началом работы, я хочу предложить вам размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью) А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью) Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик) Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу) Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы) Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке (пальцами пробегают по голове) Творческая работа детей В заключении дети презентуют свои плакаты. Воспитатель: Мы с вами оказали неоценимую услугу окружающей нас природе и нашему лесничеству. Ваши плакаты я обязательно передам Сергею Ивановичу, и он разместит их в нашей лесополосе. | |
|
Всего комментариев: 0 | |