Главная » 2015 » Май » 3 » Конспект НОД по экологии в подготовительной группе
10:42
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе
Ход

Звучит звуковой сигнал, похожий на звонок мобильного телефона. На экране появляется изображение лесного пейзажа.

Воспитатель: Ой, ребята, это же я вчера поставила себе такое напоминание, чтобы не забыть посоветоваться с вами по одному интересному вопросу. Вчера мне пытался дозвониться знакомый лесник Сергей Иванович, но видимо что-то произошло со связью, и я его не смогла расслышать. После чего он отправил мне вот такую СМСку. Помогите мне разобраться, что же это может означать? (На картинке изображена лесная поляна с кострищем и мусором, разбросанным вокруг) Воспитатель выслушивает предположения детей. Приходим к выводу, что в лес ходят люди и загрязняют окружающую среду и лесник просит нас ему как-нибудь помочь в этом.

Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами могли бы помочь? (Предположения детей)

Динамическая пауза

- Ребята, давайте представим, что мы отправляемся в гости к нашему Сергею Ивановичу на лесную поляну. Я буду читать стихи и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Добрый лес, старый лес. (широко разводим руки а стороны)

Полон сказочных чудес! (повороты в сторону, с широко разведенными руками)

Мы идем гулять сейчас и с собой зовем всех Вас! (шагают на месте)

Ждут Вас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся с поворотами головы вправо-влево)

Паучок на паутинке (Пальцами правой руки выполняем перебирающие движения от запястья к плечу)

И кузнечик на травинке! (Пальцами левой руки выполняем перебирающие движения от запястья к плечу)

Здесь бежала мышка- серое пальтишко. Мышка тихо идет, в норку зернышки несет. (Мягкий, пружинящий шаг, спина слегка прогнута, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шел медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду! » (Ходьба на внешней части стопы, руки расставлены. Туловище раскачиваем из стороны в сторону)

А веселые зайчата- длинноухие ребята- прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки с продвижением вперед на двух ногах)

Шел по лесу серый волк, серый волк зубами щелк! Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносим вперед)

Вот лягушка по дорожке скачет вытянувши ножки. По болоту скок- скок- скок, под мосток и молчок. (Ноги на ширине плеч, прыжки с продвижением вперед в полуприсяде, ладошки вперед, пальцы расставлены)

Ой ты, дедушка ежок, не ходи на бережок! Там промочишь ножки, теплые сапожки! (Легкий, неторопливый бег на носочках; руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу, голова опущены)

Птички в гнездышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, привет вам всем! Мы летаем выше всех! (Лёгкий бег врассыпную по группе, перескоки на двух ногах, руки сзади виде хвостика)

Проходили здесь туристы. Смотрят: лес уж больно чистый! (Шагаем)

И решили отдохнуть, а потом продолжить путь. (Садятся на пол)

Развели они костер, побросали разный сор: тут бутылка, там пакет. И ушли, оставив «след». (Сидя на полу, делают размашистые движения руками вправо и влево)

По тропинке мы гуляли, (шагаем)

мусор весь в лесу собрали. (Наклоны вперед, не сгибая колен)

Здравствуй, здравствуй, добрый лес, полный сказочных чудес (Поднимаем руки вверх- вдох, опускаем- выдох)

- Ребята, кто из вас бывал в лесу, у реки, на море? Поделитесь своими впечатлениями. Кто наблюдал за бабочками, муравьями, птицами? Все, что видим и наблюдаем- это природа. Посмотрите на эту картину (слайд) и назовите объекты природы. (ответы детей) Все, что вы перечислили это живая или неживая природа? (ответы) У живой природы есть свои признаки. Кто сможет их перечислить? (рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание). Назовите объекты неживой природы? Какую пользу для человека приносят объекты живой и неживой природы? (ответы детей)

- А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Самые внимательные! »

Дети делятся на две команды. На экране появляется слайд с изображением объектов живой и неживой природы. Первая команда называет объекты только живой природы, вторая команда- только объекты неживой природы. К экрану подходят по одному игроку от каждой команды и называют по одному слову, затем подходят следующая пара игроков. Если участник затрудняется, ему помогают члены его команды.

Воспитатель спрашивает о том, что было трудного в этом задании. Поощряет активных детей. И предлагает им поиграть в игру «Живое- неживое»

Произвольная ритмопластика

Звучит легкая классическая музыка. Воспитатель говорит детям о том, что им нужно перевоплотиться в тот объект, который она назовет и в этом образе выполнять характерные движения под музыку. Примерный перечень: бабочка, олень, лиса, камень, цветок, червячок, песок, солнце и т. п.

Релаксационное упражнение.

Воспитатель: Ребята, давайте представим с вами, что мы очутились на красивой солнечной поляне. Вокруг нас мягкая зеленая трава, на которую так и хочется прилечь. (Звучит спокойная, нежная, мелодичная музыка)

-Давайте приляжем на нее, закроем глаза и представим: над нами голубое, голубое небо. Тихо плывут белые облака. Одно из них, смотрите, похоже на сидящего котенка, а другое на большого слона. Между облаками летают птички. Кажется, что они играют в догонялки. Вот подул теплый ласковый ветерок и оживил все листочки на березе. Они встрепенулись и начали шуметь, как- будто шептаться. Мы пригляделись к травинкам и увидели, как черный муравей тащит большую соломинку к своему муравейнику. Он ползет мимо красивого голубого цветка, над которым пархает разноцветная бабочка. Вот она села на цветок и начала собирать пыльцу своими усиками. Так хочется ее поймать, но мы не будем.

-Ребята, а почему мы не будем этого делать? (ответы детей)

Д/игра «Как нам нужно поступить» Детям предлагаются карточки с изображением различных вариантов поведения детей в лесу. То, что дети считают не верным- они перечеркивают красным фломастером. В конце воспитатель предлагает детям провести взаимооценку.

- Ребята, я очень хочу помочь леснику Сергею Ивановичу защитить наше природное богатство –наш лес, но одной мне не справиться. Я прошу Вас помочь мне в этом. Мы с вами перечислили уже много способов оказания помощи Сергею Ивановичу в его не простом деле- охране природного богатства. Как вы думаете, какой из способов мы можем с вами осуществить прямо сейчас.

Дети предлагают подходящие способы. Воспитатель подводит детей к тому, что самый доступный способ- это оформление плакатов, которые будут напоминать туристам о правилах поведения человека в лесу.

Детям предлагается картон (размера А-3, фломастеры, карандаши, краски, вырезки из журналов и газет.

Воспитатель: Перед началом работы, я хочу предложить вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)

А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)

Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)

Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)

Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)

Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке (пальцами пробегают по голове)

Творческая работа детей

В заключении дети презентуют свои плакаты.

Воспитатель: Мы с вами оказали неоценимую услугу окружающей нас природе и нашему лесничеству. Ваши плакаты я обязательно передам Сергею Ивановичу, и он разместит их в нашей лесополосе.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 731 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar