Главная » 2015 Май 3 » Конспект НОД по экологии в средней группе
10:43 Конспект НОД по экологии в средней группе | |
Ход экскурсии. Предлагаю детям отправиться на экскурсию в магазин «Садовод» (предварительно получаем приглашение). Останавливаемся перед зданием магазина, поясняю «Дети, этот магазин особенный, потому что сюда за покупками приходят люди, которые любят и умеют выращивать различные растения, то есть садоводы и огородники. " Входим в магазин и знакомимся с продавцом. Она предлагает ребятам внимательно посмотреть, что продается в магазине, какие в нем есть отделы. Далее рассказывает о них по порядку «В нашем магазине можно купить семена различных овощей, фруктов, рассматриваем витрину магазина, пакетики с семенами). Эти семена особенные, их отбирают в лабораториях ученые, для того чтобы люди выращивали крепкие, здоровые растения, дающие хороший урожай овощей и фруктов. После отбора их раскладывают в пакетики и отправляют в магазины». Спрашиваю «Скажите, ребята, как называются люди, которые выращивают из семян овощи (овощеводы). А фрукты (садоводы). А цветы (цветоводы) ». Далее продавец говорит о том, что в магазине можно купить не только семена, но и живые растения это букеты садовых или тепличных цветов (хризантемы, гвоздики, розы, каллы) и знакомые всем комнатные растения в горшках (алоэ, кактусы, пальмы и др.) . Продавец задает вопрос детям «Скажите мне, ребята, что нужно для того, чтобы растения хорошо росли и развивались, радовали нас своими цветами и пышной зеленью (свет, тепло, вода, воздух, почва и удобрение). В этом отделе есть самые разнообразные минеральные удобрения, то есть «витамины» для растений, различные виды почв, средства борьбы с вредителями» (демонстрирует). Далее подходим к отделу, где продается оборудование по уходу за растениями в огороде, саду, цветнике. Предлагаю детям назвать орудия труда лопаты, грабли, лейки, рыхлители, распылители горшки для растений и формы для выращивания рассады. Продавец обращает внимание детей на то, что в магазине продаются книги, из которых можно узнать какие бывают растения и как правильно ухаживать за ними. Обобщая увиденное детьми, говорю о том, что это специализированный магазин, потому что в нем есть все необходимое, для правильного ухода за растениями, которые выращивают люди в своих садах, огородах, квартирах. Предлагаю детям поблагодарить продавца за интересный рассказ и немного понаблюдать за ее работой. Уточняю, что продавец-консультант рассказывает о своих товарах покупателям, советует, какие семена лучше купить кассир пробивает чеки за покупку, рассчитывается с покупателем. Спрашиваю у детей «Ребята, а вы умеете делать покупки» Обсуждаем, как это нужно делать, и покупаем семена садовых растений для выращивания рассады весной, чтобы посадить ее на клумбах. Благодарим за покупку. Экскурсия к цветникам на улицах города (конец весны) . Программное содержание 1. Дать представление о труде цветовода-декоратора, социальной значимости его труда. 2. Развивать цветовое восприятие, наблюдательность, зрительную память. 3. Воспитывать чувство гордости за красоту улиц родного города, бережное отношение к труду цветоводов. 4. Вызвать желание принять посильное участие в труде по благоустройству цветника в детском саду. Предварительная работа экскурсия в оранжерею, чтение книги Б. Вовк «Цветы» (глава «Художник», составление цветочных орнаментов из мозаики, цветного риса, цветных палочек, семян выращивание рассады из семян. Ход экскурсии. Детям приходит письмо с приглашением на прогулку по улицам города. В нем говорится о том, что весной город стал очень красивым, особенно его площади, скверы и клумбы, потому что цветоводы-декораторы постарались и создали своими руками «чудо-ковры» из цветов. Спрашиваю детей «Дети, хотите увидеть своими глазами, как создают свои «чудо-ковры» цветоводы-декораторы Тогда отправляемся в путь». Сначала предлагаю детям пройти мимо готовых клумб, полюбоваться настоящим праздником узоров и красок, рассмотреть растения, назвать знакомые из них, увидеть в коврах элементы геометрические формы, дорожки, бабочки. Спросить, как можно по другому назвать эту профессию (художники, которые «рисуют» не красками и кисточками, а цветами) . Останавливаемся около клумбы, где цветоводы еще трудятся над составлением «картины». Дети наблюдают за работой декораторов, воспитатель объясняет «Для своей «живой картины» художник-цветовод подбирает яркие цветущие растения с декоративными листьями, это – примула, маргаритка, очиток, бархатцы, молодило, колокольчики, бегонии». Предлагаю вспомнить, где выращивают цветы для городских клумб (в теплице). Объясняю, что для того, чтобы клумба получилась очень красивой и понравилась всем жителям города, цветовод сначала рисует на земле контур будущей картины, затем размечает, где расположить те или другие растения, и только потом высаживает их в почву. Обращаю внимание детей на оборудование и орудия труда, которыми пользуются декораторы (лопатки, колышки, бечевка, лейка, ящики с рассадой). Спрашиваю детей о том, какие условия необходимы растениям, чтобы клумбы всегда были красивыми, ухоженными, радовали всех жителей города (свет, тепло, поливка, почва, подкормка, рыхление, прополка от сорняков). Какие машины помогают цветоводам в их нелегком труде (грузовые, поливальные) . Воспитатель спрашивает «Скажите, ребята, какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на этот ковер из живых цветов (радостное, веселое, хорошее). Какую пользу приносит труд цветоводов людям (Люди радуются, у них хорошее настроение, в городе становится очень красиво, поэтому труд цветоводов нужен и полезен) ». Предлагаю детям отправиться в детский сад и поработать в цветнике на своем участке, попробовать создать «чудо-ковер» из выращенной рассады цветов. Экскурсия в городскую теплицу-оранжерею (весной) . Цель знакомство с профессией цветовода. Программное содержание • познакомить с местом для выращивания цветов - оранжереей • дать представление о труде цветовода, социальной значимости этой профессии для людей • закрепить знания о необходимых условиях роста растений и ухода за ними (свет, тепло, почва, поливка, подкормка, рыхление, борьба с вредителями) • воспитывать интерес к выращиванию растений, желание ухаживать за ними. Предварительная работа рассматривание иллюстраций, чтение книг –В. Дацкевич «Чудо-остров», Б. Вовк «Цветы», работа в уголке природы и в лаборатории «Росток», изготовление альбомов – «Путешествие с комнатными растениями», «Мы растем в саду», «Цветы» знакомство с моделями по уходу за растениями, составление картотеки по комнатным и садовым растениям, составление альбома алгоритмов развития растений. Ход экскурсии. «Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по острову цветов, он называется оранжерея. Это место, где круглый год растут и распускаются красивые цветы. Помогают им расти, ухаживают за ними, люди с интересной профессией – цветоводы. Цветоводы могут не только выращивать цветы, им под силу создавать новые сорта. Сейчас мы познакомимся с цветоводом, который расскажет нам о своей профессии, о растениях, которые выращивают в нашей городской оранжерее». Цветовод рассказывает о том, что в теплице (от слова «тепло», так по-другому называют оранжерею, очень много самых разных растений и постоянно прибавляются новые. Из разных мест приходят сюда посылки с семенами, саженцами и клубнями (показывает). Сначала работники теплицы наблюдают за ними в «карантине» (так называют место, где живут «новички», чтобы проверить, здоровы ли они, как себя чувствуют на новом месте). После проверки растения отправляются на свое постоянное место жительства, ведь вся теплица делится, как большой дом, на квартиры, где живут жильцы – растения. Первая квартира – это место для растений из тропиков, из жарких дальних стран Южной Америки, Африки, Азии. Здесь всегда тепло. Даже в самые лютые морозы в оранжерее жаркое лето. Эти необычные растения называются – пальмы, монстеры, алоэ, традесканции, кактусы. Такие цветы украсят любой дом. Надо только хорошо за ними ухаживать, заботиться о том, чтобы им хватало света, тепла и влаги, как на их далекой родине. Далее цветовод приглашает нас в другую квартиру, где дети видят знакомые им комнатные растения, которые растут у нас в доме и в детском саду. Это – герань, фиалки, цикламен и другие растения, которые цветоводы выращивают для людей, чтобы в их домах было зелено и уютно. В следующей квартире поселились садовые растения. Это – гвоздики, хризантемы, розы, гладиолусы и тюльпаны. Цветовод обращает внимание детей на различия растений одного сорта (например, розы – разные по цвету, по рисунку, по форме лепестков, все они выведены из одного вида дикой розы – шиповника). Разные сорта роз вывели ученые-селекционеры после упорной многолетней работы. И сегодня эти цветы радуют нас своим многообразием. Садовые цветы выращивают для продажи в цветочных магазинах и киосках, чтобы люди могли купить их на праздник и просто так. Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в удивительный мир крошечных деревьев. Это квартира – питомник, где из крошечного семени (показываем семечко голубой ели и шишку, умелые руки цветоводов выращивают хвойные деревца – голубые ели, разнообразные туи и различные сорта кипарисов. Цветовод рассказывает о том, как трудно вырастить дерево, как долго оно растет прежде, чем станет большим. Предлагаем вспомнить детям, где в городе растут голубые ели, как они красивы. И заканчивается наше путешествие по оранжерее в месте, где выращивают растения для оформления цветников в городе. Среди них – молодило, герани, бегонии, бархатцы, астры, колеус, львиный зев. Это они украшают наш город в теплое время года. В конце экскурсии цветовод обращается к детям «Ребята, вы любите цветы Я хочу подарить вам на память об экскурсии вот эти ростки герани, бегонии, бархатцев, чтобы вы посадили их у себя дома, в детском саду. Приятно, когда на тебя смотрят цветы, которые ты посадил своими руками. Цветы украшают нашу жизнь, поэтому пусть их будет больше, и среди них будут цветы, выращенные вами, маленькие цветоводы». Благодарим экскурсовода за интересную экскурсию, спрашиваю у детей, что они узнали нового, интересного, что особенно понравилось, запомнилось Обобщаю ответы детей. | |
|
Всего комментариев: 0 | |