Главная » 2015 » Май » 3 » Конспект НОД по экологии в старшей группе
10:43
Конспект НОД по экологии в старшей группе
Цель:

- Закреплять и углублять представление о природе родного края

- Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря

- Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении заданий. Самостоятельно планировать свою деятельность, выполнять поставленную умственную задачу.

- Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Материал и оборудование:

Конверты с вопросами, столы, юла, мольберт, магнитная доска, фишки, волшебная книга Природы.

Предварительная работа:

1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда? », о ее правилах. Деление детей на 2 команды, выбор капитанов, придумывание названий команд.

2. Разучивание песен.

3. Беседы о животных.

4. Рассматривание картин.

5. Загадывание загадок о животных.

6. Составление рассказов о животных.

7. Чтение художественной литературы.

8. Наблюдение в природе.

Организация игры:

2 стола для участников команд ставятся друг против друга. В середине – стол ведущего, разделенный на секторы, на которых лежат конверты.

В центре стола установлена юла со стрелкой. На доске – «табло» для обозначения очков.

Капитаны по очереди вращают волчок. Ведущий берет конверт, на котором остановилась стрелка, зачитывает вопрос. Дается минута на размышление, после чего отвечает та команда, которая готова к ответу. Если ответ верный, команде дается фишка. За правильные дополнения другим командам дается по полкруга, которые затем суммируются в целые фишки.

Команде – победительнице вручаются призы.

В ходе игры – музыкальные паузы: дети танцуют, играют, читают стихи.

Ведущий: Ребята, мы приглашаем вас на интеллектуально-познавательную игру по экологии «Что? Где? Когда? »

1 ребенок:

Когда ты идешь по тропинке лесной

Вопросы тебя окружают гурьбой

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

2 ребенок:

Другое – пчелой забралось в цветок,

А третье – лягушкой скок в ручеек.

3 ребенок: «Что» мышкой шныряет

под листьями в норках.

«Кто» ищет в кустах

Притаившийся шорох.

4 ребенок:

Сидит «отчего»

На зеленом листе,

«Куда» прилетело

Верхом на жуке.

5 ребенок:

«Зачем» вслед за ящеркой

Влезло на пень.

Все: Вопрос за вопросом

И так – целый день.

Сегодня мы закрепим знания о природе родного края и узнаем много нового.

Наша страна очень большая. У нас есть леса и горы, реки и озера, степи и поля. У нас великолепная и разнообразная природа.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Ребята, вам будет предложено много интересных заданий, которые нужно выполнить правильно.

А оценивать вас будет жюри. (1 очко за каждый правильный ответ)

Представление жюри.

Представление команд:

- название

- эмблема (на стол)

- приветствие – обыгрывание названия (речевка, слоган, чистоговорка)

Ведущий: Ну что ж, давайте теперь выясним, какой птичий род ловчее и сообразительнее окажется, знаете ли вы природу родного края.

(Ведущий вносит волшебную книгу природы)

- Что мы видим с вами, дети?

Посмотрите – чудеса, Волшебная книга Природы –

Ведь это просто красота.

Прочитает ее хмурый человек – заулыбается.

Больной – выздоровеет, а злой – сразу подобреет.

Пусть наша книга поможет всем, кто ее прочитает, стать верным другом Природы.

(На столе вокруг волчка раскладываются конверты с вопросами)

Разминка команд (по 2 вопроса каждой команде)

1. Жидкость без запаха, вкуса, цвета (вода)

2. Какой золотой цветок дает белый пушок (одуванчик)

3. Кругом вода, а с питьем беда (море)

4. Куда улетают птицы осенью? (на юг)

Разминка со зрителями (1 балл за ответ на счет любимой команды)

1. Кто больше подберет снежных слов (сосулька, снег, снеговик, снежинка)

2. Утреннее серебро на траве (роса)

3. Что в пустыне дороже алмаза (вода)

4. В роднике вода всегда, а откуда в нем она? (из земли)

5. Животное, гуляющее само по себе? (кошка)

6. Кто бежит задними ногами вперед? (заяц)

7. Какие птицы не умеют летать, зато отлично плавают? (пингвины)

I – РАУНД. Крутится волчок. Звучит гонг.

Ведущий:

Вопрос с улицы Травяной.

На улице Травяной собрался народ лесной: божья-коровка, с ней кузнечик ловкий, муха-журчалка на пчелку похожа, бабочка-крапивница с ними была тоже. Жуки и даже гусеницы встретились на улице.

I Что за странный народ на этой улице живет?

II Кто их друзья, кто враги? Разобраться помоги.

I Чем они питаются? Как от врагов спасаются?

II Что за улица такая – травяная и густая? И какие здесь домики? Расскажите, ребятишки!

(предложить детям среди картинок с изображение разных животных, насекомых отыскать жильцов Травяной улицы, рассказать об их образе жизни)

II РАУНД. Крутится волчок. Звучит гонг.

Ведущий:

Вопрос с улицы Лесной.

У каждого есть отчий дом,

Где все вокруг родное.

Сегодня с вами мы пойдем по городу Лесное.

У каждого из нас есть дома, в которых мы живем. Вот и у животных есть свои дома.

Назовите их.

Игра «У кого какой дом»

Командам предлагаются картинки с изображением животных и их «домиков». Назови животное и его дом. Например, животное и его дом. Например: лиса живет в норе, белка живет в дупле и т. д.

Задание: «Угадай животное»

(Ведущий на доске вывешивает картинку животного, часть ее закрыта. Ребенок по части должен угадать целое. Дается 2 попытки. На третий раз открывается вся картинка. Животные: кабан, заяц, волк, лиса, лось, еж)

По 2 картинки командам, 2 – зрителям.

Блиц-турнир

Волчок. Гонг.

Задание I команде.

Подобрать нужные слова, сравнивая черты характера и качества человека с животным.

Смелый, как … (лев)

Верный, как … (собака)

Трусливый, как … (заяц)

Глупый, как … (баран)

Хитрый, как … (лиса)

Задание II команде

Трещать, болтать, как … (сорока)

Пищать, как … (мышь)

Реветь, как … (медведь)

Шипеть, как … (змея)

Выть, как … (волк)

Долбить, как … (дятел)

Музыкальная пауза «Зверобика»

Ведущий: Волчок. Гонг.

Внимание! Черный ящик!

Догадайтесь, что внутри (детям дается подсказка: карточка с моделью «Птица») .

Появляется птица (взрослый)

Птица: Здравствуйте, ребята!

Вы все верно угадали. Я – птица, житель природы. У меня для вас есть птичья викторина.

Птичья викторина.

1. Какая птица в день съедает столько корма, сколько весит сама? (синица)

2. Какая птица выбирает и ест только семечки рябины? (снегирь)

3. Какая птица любит отведать вкусных березовых почек? (тетерев)

4. Какая птица играет на сучке или отколовшейся щепке и почему? (Дятел, зовет подругу)

5. Назовите птицу, которая не строит своего гнезда и питается волосатыми гусеницами? (кукушка)

6. Бесшумно летающая птица, щелкает, шипит, пугая своих врагов, охотится на грызунов, насекомых? (сова)

Птица: У меня есть задание для капитанов команд. Кто живет среди ветвей, отвечайте поскорей. Кто самые высокие занял этажи? Пожалуйста, сегодня о них нам расскажи.

Задание капитанам команд:

- Кто обедал в птичьей столовой?

Капитанам предлагается речевая логическая задача:

Положила я в птичью кормушку ветку сушеной рябины. Прилетели маленькие серенькие птички, хлеб склеивали, а рябину не трогают. Смотрю, сели на кормушку другие птички. Грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это были за птицы? (Показ картинок)

В понедельник к нам в столовую прилетели маленькие серенькие птички, которые любят хлебные крошки. Во вторник к нашей кормушке прилетели птички с желтенькими грудками. Они очень любят лакомиться салом.

В среду и четверг прилетели небольшие птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они, нахохлившись, сидели и клевали ягодки рябины.

А в пятницу в птичьей столовой обедали большие птицы. Они бывают серые, белые, бело-черные, с пушистыми хохолками на голове.

Как называются птицы, которые обедают в птичьей столовой? (Показ картинок)

Конкурс: «Ты – мне, я – тебе»

(капитаны обмениваются конвертами)

Нужно собрать разрезные картинки с изображением птиц (1 мин) (допускается помощь команды)

Птица благодарит детей и прощается.

III РАУНД. Волчок. Гонг.

Музыкальная гостиная.

Ведущий: Птицы молчат, холодно. А так птичек послушать хочется. Давайте, заменим птиц.

Вы – воробышки, почирикайте «чик-чирик»

Вы – вороны, покаркайте «кар-кар»

Вы – сороки, пострекочите «стрек-стрек»

Вы – кукушки, кукуйте «ку-ку»

А теперь все вместе.

Шумовая игра «Птичьи голоса»

Ведущий: спасибо, здорово получилось, как настоящий птичий хор.

Ребята, птицы решили поговорить с вами с помощью музыкальных инструментов.

Угадайте, кто говорит и какой инструмент звучит.

Игра: «Угадай, на чем играю» (по 1 баллу за правильный ответ)

Музыкальный молоточек – дятел I

Барабан

Трещотки – сороки II

Гармонь (басы) – медведь I

Треугольник – синица II

Ведущий: А теперь аудиозагадки.

(звучит фонограмма «Пение птиц»)

(по 1 баллу за каждый угаданный голос)

IV РАУНД. Волчок. Гонг.

Задание I команде.

«Исправь предложение»

Волчица привела волчат в теплое дупло.

Собака кудахчет на чужих.

Корова дает шерсть.

Кошка клюет молоко.

Свинья мычит в корыте.

Собака спит над будкой.

Волчица учила зайчат охотиться.

Белка учила бобрят валить деревца и строить хатку.

Задание II команде.

Опиши животное, которому дали кличку по его внешнему виду.

Пушок, Снежок, Шарик, Черныш, Рыжик, Звездочка, Буренка, Ночка, Пеструшка!

Ведущий: Ребята, как ласково, душевно вы описываете животных. Я думаю, что вы никогда не забудете, что мы с вами в ответе за тех, кого приручили и история, которую хочет рассказать Саша, не повторится.

Ребенок: Бедная собака, бросили ее.

Старая собака, где ее жилье?

Злой хозяин, злющий, выгнул за порог!

Перед нею, бедной, нет уже дорог.

Бедная собака – бросили ее.

Поскорее б лето с солнышком пришло!

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, мы поиграем.

Игра на внимание

«Птицы»

Дети должны подать сигнал, если среди перечисленных птиц, появится кто-то другой или что-то другое.

Сигнал: кар! (вороны)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Ласточки, стрижи,

Галки, макароны,

Аисты, вороны…

Сигнал: ух! (филины)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы,

Аисты, вороны…

Сигнал: чик-чирик! (воробьи)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки…

Сигнал: ку-ку (кукушка)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Гаечки, кукушки…

(гаечки – вид синиц)

Сигнал: синь-синь (синицы)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаечки, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы, плюшки.

Плюшки не птицы. А хотите, я сделаю из них птиц?

Инте-инте-интерес,

Я люблю букву С.

И тогда из плюшки

Выйдут совы – сплюшки.

Конец игры Сигнал: га-га!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки

И спасибо шутке.

Объявление победителя, вручение призов.

В заключении чтение стихотворения В. Орловой «Живой букварь»

Ребенок:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

На деревьях всех пород –

Весь большой лесной народ –

Учит крепкой дружбе!
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 853 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar