Главная » 2015 » Май » 3 » Конспект занятия для дошкольников "Экология"
10:39
Конспект занятия для дошкольников "Экология"
Материал:

Игровой персонаж «Волшебница – вода»; три стакана: пустой, с водой, с молоком; две ложки; стаканчики и трубочки (по количеству детей) ; «капельки» (по количеству детей) ; «туча», «солнце», «река», картины моря, озера, реки, леса; карточки с водными наземными животными; аудиокассеты: «Ноктюрн» Ф. Шопен, детская песня – «Синяя вода».

- Ребята сегодня к нам пришла необыкновенная гостья, это «Волшебница – вода».

- Здравствуйте ребята. Я повелительница всей воды на Земле и пришла сегодня к вам, чтобы рассказать о воде.

- А вы знаете, для чего нам нужна вода?

- Пить, мыть руки, купаться, варить еду, поливать растения, стирать.

- Молодцы. Мы не можем прожить без воды, вода нужна всем, и людям, и животным, и растениям.

- Ребята подумайте, а где вода встречается в природе?

- Реки, озера, моря, океаны.

- Правильно ребята, вода бывает очень разной, она как волшебница умеет превращаться в дождь, снег, лед, снежинки.

- А сейчас я вам покажу что – то интересное. Подойдите к столу.

- Перед вами стакан с водой, воду можно перелить в другой стакан, а затем обратно, потому что вода течет, вода – жидкость.

- А сейчас подойдите к столам и понюхайте воду в стаканчиках.

- Пахнет она или нет?

- Правильно, вода не имеет запаха.

- А теперь мы попробуем воду на вкус, возьмите трубочки.

- Попробовали, у воды есть вкус?

- Нет, у воды нет вкуса.

- Ребята подойдите ко мне, у меня два стакана в одном вода, в другом – молоко. В стаканы я опускаю ложки. В каком стакане видно ложку?

- В стакане с водой, потому что вода – прозрачна.

- Ребята мы сегодня узнали, что вода – жидкость, у нее нет запаха, нет вкуса и она прозрачная. Молодцы.

- А теперь давайте поиграем в игру «Капельки и тучка».

Музыка «Ноктюрн» Ф. Шопен.

«Полетели капельки на землю (прыгаем). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (парами кружимся). Встретились ручейки, стали большой речкой (строимся цепочкой и идем друг за другом). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла река и попала в большой – пребольшой океан (хоровод). Плавали – плавали в океане, а потом вспомнили, что мама – тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло (открываю солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх (садимся на корточки, поднимаемся на носочки, руки вверх). Испарились, пропали капельки под лучами солнца, вернулись к маме – тучке (подбегаем к тучке) ».

- Ой ребята, посмотрите, пока мы играли, случилась беда, водные жители заблудились и никак не найдут свою реку, поможем им? (дети раскладывают водных жителей в реку, наземных – в лес) .

- Молодцы, вы помогли водным жителям, и теперь не погибнут.

Музыка «Синяя вода».

- Ну вот, ребята, настало время отправляться мне домой, проверять свои владения. А вы запомните: «Воду нужно беречь, выключать кран с водой, когда помыли руки, не засорять реки, озера и другие водоемы.

- Вода – бесценна, она нужна всем, без нее не могут жить ни люди, ни растения, ни животные».

- Ребята, скорой встречи.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 485 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar