Главная » 2015 Май 3 » Конспект занятия для дошкольников "Экология"
10:39 Конспект занятия для дошкольников "Экология" | |
Материал: Игровой персонаж «Волшебница – вода»; три стакана: пустой, с водой, с молоком; две ложки; стаканчики и трубочки (по количеству детей) ; «капельки» (по количеству детей) ; «туча», «солнце», «река», картины моря, озера, реки, леса; карточки с водными наземными животными; аудиокассеты: «Ноктюрн» Ф. Шопен, детская песня – «Синяя вода». - Ребята сегодня к нам пришла необыкновенная гостья, это «Волшебница – вода». - Здравствуйте ребята. Я повелительница всей воды на Земле и пришла сегодня к вам, чтобы рассказать о воде. - А вы знаете, для чего нам нужна вода? - Пить, мыть руки, купаться, варить еду, поливать растения, стирать. - Молодцы. Мы не можем прожить без воды, вода нужна всем, и людям, и животным, и растениям. - Ребята подумайте, а где вода встречается в природе? - Реки, озера, моря, океаны. - Правильно ребята, вода бывает очень разной, она как волшебница умеет превращаться в дождь, снег, лед, снежинки. - А сейчас я вам покажу что – то интересное. Подойдите к столу. - Перед вами стакан с водой, воду можно перелить в другой стакан, а затем обратно, потому что вода течет, вода – жидкость. - А сейчас подойдите к столам и понюхайте воду в стаканчиках. - Пахнет она или нет? - Правильно, вода не имеет запаха. - А теперь мы попробуем воду на вкус, возьмите трубочки. - Попробовали, у воды есть вкус? - Нет, у воды нет вкуса. - Ребята подойдите ко мне, у меня два стакана в одном вода, в другом – молоко. В стаканы я опускаю ложки. В каком стакане видно ложку? - В стакане с водой, потому что вода – прозрачна. - Ребята мы сегодня узнали, что вода – жидкость, у нее нет запаха, нет вкуса и она прозрачная. Молодцы. - А теперь давайте поиграем в игру «Капельки и тучка». Музыка «Ноктюрн» Ф. Шопен. «Полетели капельки на землю (прыгаем). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (парами кружимся). Встретились ручейки, стали большой речкой (строимся цепочкой и идем друг за другом). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла река и попала в большой – пребольшой океан (хоровод). Плавали – плавали в океане, а потом вспомнили, что мама – тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло (открываю солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх (садимся на корточки, поднимаемся на носочки, руки вверх). Испарились, пропали капельки под лучами солнца, вернулись к маме – тучке (подбегаем к тучке) ». - Ой ребята, посмотрите, пока мы играли, случилась беда, водные жители заблудились и никак не найдут свою реку, поможем им? (дети раскладывают водных жителей в реку, наземных – в лес) . - Молодцы, вы помогли водным жителям, и теперь не погибнут. Музыка «Синяя вода». - Ну вот, ребята, настало время отправляться мне домой, проверять свои владения. А вы запомните: «Воду нужно беречь, выключать кран с водой, когда помыли руки, не засорять реки, озера и другие водоемы. - Вода – бесценна, она нужна всем, без нее не могут жить ни люди, ни растения, ни животные». - Ребята, скорой встречи. | |
|
Всего комментариев: 0 | |