Главная » 2015 Май 3 » Конспект занятия на тему: "Экология" для дошкольников
10:38 Конспект занятия на тему: "Экология" для дошкольников | |
Ход: Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный, прекрасный, солнечный день. Давайте, возьмемся за руки и передадим тепло друг другу. Сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь, и как вы об этом догадались. Какое сейчас время года? (Весна) . В. : Ребята, а вы еще какие времена года вы знаете? (Дидактическая игра «Какое время года? ») В. : Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку весны. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна. (Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.) (Звучит аудиозапись) В. : Ребята, вы слышите, что это такое? (Птицы) Давайте, мы с вами поиграем в игру «Узнай птицу» (работа со слайдами). (дети называют птиц). (словарная работа) . В. : Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их. А давайте повторим, как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их. (Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их). (Воспитатель помогает при затруднении в ответах.) В. : Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост) . Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев). (Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц.) В. : молодцы ребята, вы многое знаете о птицах, а давайте отгадаем загадки. Ей на месте не сидится, Все летает целый день Суетится, суетится, Целый день звенит Тень - пинь. Угадай-ка, что за птица? То веселая … (синица) Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая. Птица говорливая- Самая болтливая. (сорока) Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют. Не боится он простуды: С первым снегом тут как тут. (снегирь) Окраской сероватая, Походкой мешковатая, Повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая. (ворона) Днем спит, ночью летает, людей пугает. (сова) Эту птицу всякий знает: На шесте ее дворец, Червяков птенцам таскает, Да трещит весь день (скворец) Спереди шильце, Сзади вильце. Сверху – черное суконце, А снизу белое полотенце. (ласточка) Маленький мальчишка В сером армячишке. По дорожкам шныряет Крохи собирает. (воробей) В. : И загадки все отгадали, не осталось ни чего, чтобы мы не знали о птицах. Давайте проведем с вами физкультминутку. Физкультминутка Черные грачи летели, На лужайке тихо сели. Походили, поклевали Потом снова полетели. В. : На улице веснв, а закончилось самое тяжелое и суровое время года для обитателей природы, для наших пернатых друзей. Какое это время года? (зима). В холодные зимние дни птицы ищут корм в течении всего дня. Где зимой достать корм? Эту нелегкую задачу зимующие птицы решают по – разному: - кто разыскивает в складках деревьев; - кто раскапывает снег, стараясь добраться до ягод; - кто ищет корм на кустах и деревьях. В. : Не холодом, а голодом страшна зима. А без вашей помощи было бы еще хуже. Самые многочисленные птицы – это воробьи. А полакомиться они любят крошками хлеба, крупой и семечками. Скажите ребята, а как мы можем помочь птицам в холодное время года? (Делать кормушки и подкармливать их, регулярно подсыпая корм). Много крох птицам перепадает с человеческого стола. Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью. Особенно их много у специальных птичьих столовых, где можно наблюдать за птицами и узнать о них много интересного, если стоять тихо, не шуметь и не двигаться, чтобы не испугать птиц. А сейчас послушайте стихотворение под названием «Новая столовая», которое написала Зинаида Александрова. Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краёв - Стая жадных воробьев. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Налетело семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Прилетел к нам гость весенний - Путешественник-скворец. Вот и песенке конец. В. : Дети, а какие правила нужно соблюдать по отношению к птицам? (вспоминают правила, рассматривают слайды) (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, потому что птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.) Как вы думаете, чем будут заниматься птицы, вернувшись домой (на родину? (строить гнезда). А где птицы строят, вьют гнезда? (на деревьях, на кустах, под деревьями итд). А из чего они их делают? (веток, сухой травы итд) . (Рассматривание слайдов) В. : Ребята, а давайте мы поможем сделать гнезда для наших птиц. А что бы гнезда получились красивыми, теплыми и пригодными для жилья птиц, мы разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика А теперь давай покажем Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? - Ритмично сжимают и разжимают кулачки Мы расскажем. Две синицы, воробей, На каждое название птицы загибают по одному пальчику. Шесть щеглов и голубей Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. Опять сжимают и разжимают кулачки. Давайте подойдем к столам. А делать, мы будим их с помощью обыкновенных кусочков вязальных ниток коричневого цвета (дети выполняют работу самостоятельно) . Итог. О ком мы с вами сегодня говорили? Что нового об этих птицах вы узнали? Было ли вам интересно, трудно? А сейчас я предлагаю устроить выставку ваших работ. | |
|
Всего комментариев: 0 | |