Главная » 2015 » Май » 3 » Конспект занятия на тему: "Экология" для дошкольников
10:38
Конспект занятия на тему: "Экология" для дошкольников
Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный, прекрасный, солнечный день. Давайте, возьмемся за руки и передадим тепло друг другу. Сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь, и как вы об этом догадались. Какое сейчас время года? (Весна) .

В. : Ребята, а вы еще какие времена года вы знаете?

(Дидактическая игра «Какое время года? »)

В. : Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку весны. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.

(Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.)

(Звучит аудиозапись)

В. : Ребята, вы слышите, что это такое? (Птицы)

Давайте, мы с вами поиграем в игру «Узнай птицу»

(работа со слайдами). (дети называют птиц). (словарная работа) .

В. : Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их. А давайте повторим, как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.

(Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их). (Воспитатель помогает при затруднении в ответах.)

В. : Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост) .

Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев). (Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц.)

В. : молодцы ребята, вы многое знаете о птицах, а давайте отгадаем загадки.

Ей на месте не сидится,

Все летает целый день

Суетится, суетится,

Целый день звенит

Тень - пинь.

Угадай-ка, что за птица?

То веселая … (синица)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая-

Самая болтливая. (сорока)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут. (снегирь)

Окраской сероватая,

Походкой мешковатая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая. (ворона)

Днем спит, ночью летает, людей пугает. (сова)

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков птенцам таскает,

Да трещит весь день (скворец)

Спереди шильце,

Сзади вильце.

Сверху – черное суконце,

А снизу белое полотенце. (ласточка)

Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дорожкам шныряет

Крохи собирает. (воробей)

В. : И загадки все отгадали, не осталось ни чего, чтобы мы не знали о птицах. Давайте проведем с вами физкультминутку.

Физкультминутка

Черные грачи летели,

На лужайке тихо сели.

Походили, поклевали

Потом снова полетели.

В. : На улице веснв, а закончилось самое тяжелое и суровое время года для обитателей природы, для наших пернатых друзей. Какое это время года? (зима). В холодные зимние дни птицы ищут корм в течении всего дня.

Где зимой достать корм? Эту нелегкую задачу зимующие птицы решают по – разному:

- кто разыскивает в складках деревьев;

- кто раскапывает снег, стараясь добраться до ягод;

- кто ищет корм на кустах и деревьях.

В. : Не холодом, а голодом страшна зима. А без вашей помощи было бы еще хуже. Самые многочисленные птицы – это воробьи. А полакомиться они любят крошками хлеба, крупой и семечками. Скажите ребята, а как мы можем помочь птицам в холодное время года? (Делать кормушки и подкармливать их, регулярно подсыпая корм). Много крох птицам перепадает с человеческого стола. Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью. Особенно их много у специальных птичьих столовых, где можно наблюдать за птицами и узнать о них много интересного, если стоять тихо, не шуметь и не двигаться, чтобы не испугать птиц.

А сейчас послушайте стихотворение под названием «Новая столовая», которое написала Зинаида Александрова.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец.

Вот и песенке конец.

В. : Дети, а какие правила нужно соблюдать по отношению к птицам? (вспоминают правила, рассматривают слайды) (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, потому что птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)

Как вы думаете, чем будут заниматься птицы, вернувшись домой (на родину? (строить гнезда). А где птицы строят, вьют гнезда? (на деревьях, на кустах, под деревьями итд). А из чего они их делают? (веток, сухой травы итд) .

(Рассматривание слайдов)

В. : Ребята, а давайте мы поможем сделать гнезда для наших птиц. А что бы гнезда получились красивыми, теплыми и пригодными для жилья птиц, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

А теперь давай покажем

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? - Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Мы расскажем. Две синицы, воробей, На каждое название птицы

загибают по одному пальчику.

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. Опять сжимают и разжимают кулачки.

Давайте подойдем к столам. А делать, мы будим их с помощью обыкновенных кусочков вязальных ниток коричневого цвета (дети выполняют работу самостоятельно) .

Итог. О ком мы с вами сегодня говорили? Что нового об этих птицах вы узнали? Было ли вам интересно, трудно? А сейчас я предлагаю устроить выставку ваших работ.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 436 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar