Главная » 2015 » Май » 3 » Конспект занятия на тему: "Экология" в младшей группе
10:39
Конспект занятия на тему: "Экология" в младшей группе
Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное путешествие в царство цветов, где живет маленькая Дюймовочка и прекрасные Феи. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и произойдет чудо.

«Раз, два, три – чудо приди».

(Появляется фея с письмом в руках) .

Фея. Здравствуйте, ребята, я Фея из страны чудесных цветов. Я принесла вам письмо, послушайте, что в нем написано. (Читает) .

«Скоро состоится бал цветов. Но чтобы получить приглашение на бал, вы должны рассказать любите ли вы комнатные растения, знаете ли вы, как нужно ухаживать за ними. Спешите показать свои знания и получить приглашение. Желаю вам удачи! ».

Фея. Вот эти приглашения получит тот, кто больше знает о растениях. Если вам хочется побывать на балу цветов, то давайте поговорим о них.

Воспитатель. Ну, хорошо! Ты садись милая фея и послушай, что знают наши ребята. Расскажите, ребята, для чего нужны комнатные растения?

1- ребенок. Чтобы было красиво и уютно.

2- ребенок. Чтобы воздух был чище.

3- ребенок. Чтобы наблюдали и ухаживали за ними.

4- ребенок. Растения лечат людей и животных.

5- ребенок. Они отпугивают вредных насекомых.

Воспитатель. Молодцы ребята! Это вы знаете. Проходят годы, меняется мода на платья и мебель, но сохраняется наша любовь к вечнозеленым спутникам – комнатным растениям. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, наши глаза радуют нежные зеленые веточки или распустившийся цветок в нашей группе. На балу мы встретимся со многими растениями, давайте вспомним какие комнатные растения знаете вы. (Дети называют – алоэ, фиалка, бальзамин, герань) .

Воспитатель. А теперь расскажите об этих растениях.

1 – ребенок. Бальзамин – этот цветок родом из Африки. У него красивые зеленые листья, цветки ярко – розовые, долго цветут.

2- ребенок. Узумбарская фиалка похожа на травку. У нее пушистые листочки, а цветет она очень красивыми маленькими цветами – белые, бывают красные и фиолетовые цветом.

3- ребенок. Это герань. Ее родина –Южная Америка. У герани крупные листья, если их потереть, то они издают запах, который отпугивает насекомых. Цветы у герани красивые белые, красные, розовые, а у моей бабушки есть герань с желтыми цветами. Растет герань на северной стороне окна.

4 – ребенок. А это лилия. Ее родина – Африка. Ее листья большие, длинные, блестящие, а цветет лилия большими белыми душистыми цветам.

5 – ребенок. Аспарагус – растение с тонкими стеблями и очень маленькими листочками, похожими на иголочки. Этот цветок любит хороший уход, его нужно часто поливать.

6 – ребенок. Алоэ, это лекарственное растение. У него толстые, зеленые листья в которых находится жидкость. В народе алоэ называют столетником, за его способность лечить многие болезни.

Воспитатель. Я вижу, что вы много знаете о комнатных растениях. А теперь расскажите, как вы ухаживаете за ними.

(Дети рассказывают и показывают) .

Воспитатель задает детям вопросы.

1. Какие условия необходимы для хорошего роста растений?

2. Какую работу мы поводим с растениями осенью?

3. Что будем делать весной?

4. В какое время года нужно поливать растения каждый день?

- Ну, а сейчас у меня для вас задание.

Придумайте предложения о том, как вы ухаживаете за комнатными растениями.

1 – ребенок. Я люблю поливать цветы.

2 – ребенок. Лена хорошо рыхлит землю.

3 – ребенок. Дима протирает листья от пыли.

4 – ребенок. Листья фиалки я опрыскиваю.

5 – ребенок. Мы все любим ухаживать за растениями.

Воспитатель. Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием, а вот вам и приглашение на бал цветов. (Фея раздает детям пригласительные билеты.

Звучит музыка, дети начинают кружиться в ритме вальса. Затем усаживаются за стол) .

Воспитатель. Сейчас разогреем свои пальчики и нарисуем свое любимое комнатное растение.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки, распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки, закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головками качают.

(Дети выполняют задание – рисуют комнатные растения) .
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 457 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar