Главная » 2015 » Май » 3 » Конспект занятия на тему: "Экология" в средней группе
10:39
Конспект занятия на тему: "Экология" в средней группе
Ход занятия

Дети проходят в группу, садятся на стульчики. Воспитатель достает конверт.

Воспитатель: Вот утром увидела у себя на столе конверт. Вы хотите посмотреть что там? Да здесь разные картинки. Давайте сложим их и узнаем, что нового мы узнаем нового. (Дети делятся на подгруппы и собирают каждый свою разрезную картинку.)

Воспитатель: «Ну что у вас получается? Кто уже сложил картинку? (Мы сделали морковку, а у нас получилось картошка). Правильно, молодец! » (Ребята встают и походят к воспитателю)

Воспитатель: «Ребята, а кто знает загадки об этих овощах? Поднимите руки кто знает, я вас спрошу. » (Девица в темнице, а коса на улице; Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло. и др)

Воспитатель: «Молодцы! А знаете ли вы пословицы и поговорки об овощах (лук от семи недуг, обед без овощей – что праздник без музыки

Тем ребятам, которые правильно отвечают даются фишки с изображением картофеля (ребята садятся на стульчики и слушают рассказ воспитателя)

Воспитатель: «Всем известный картофель, вырастили его индейцы, устраивали праздники, на которых мужчины танцевали с мешочками на голове, в которых был картофель, а женщины украшали свои волосы цветами картофеля. Привезли картофель из Америки. Люди забыли, как надо выращивать картофель и для чего он нужен. Кусты картофеля служили часами: в 6 часов утра бутоны раскрывались, а в три дня – закрывались. Ну а теперь ребята я проверю что-же вы запомнили из моего рассказа (отвечающим вручаются фишки) .

Вопросы: 1 Кто вырастил картофель?

2 На праздники с чем на голове танцевали мужчины?

3 Что делали женщины с цветами картофеля?

4 Чем служили кусты картофеля?

5 Во сколько открывались и закрывались?

Воспитатель: «Хорошо запомнили! Молодцы! »

Ребята, а как вы думаете, из чего состоит картофель? Давайте проведём с вами такой эксперимент (на тёрке трётся сырой картофель, кашица опускается в банку с водой, всё мешается ложкой. Должно отстоятся) .

Воспитатель: «Ребята, пока эта кашица будет отстаиваться. Мы выполним задания из конверта. Вы должны раскрасить перья индейцев, которые вырастили картофель (дети разноцветными карандашами раскрашивают перья) .

Воспитатель: «Какие красивые пёрышки у нас получились! И красные, и синие, и жёлтые, и зелёные! » (дети садятся на места)

Воспитатель: «Смотрите, что появилось на дне банки? » (белый слой)

Правильно, это осел слой белого вещества, называемого картофельной мукой или крахмалом.

Детям предлагают наощупь потрогать крахмал.

Воспитатель: «Какой крахмал? » (белый, сухой, скрипучий)

Воспитатель: «А теперь из другой тарелочки попробуйте муку пшеничную. Из которой вам бабушки и мамы пекут вкусные булочки. Какая она? (рассыпчатая). Давайте теперь сравним наощупь муку и крахмал. Чем они отличаются друг от друга? (крахмал скрипит под руками, а мука нет)

Воспитатель: «Ребята, что-же готовят из крахмала? » (варят кисель)

Воспитатель: «Сейчас мы с вами проведём такой небольшой конкурс. Вы закроете глаза выпьете компот и кисель и скажете всем ребятам что-же вы выпили, хорошо? Всем понятно задание? » (проводится конкурс)

Воспитатель: «У кого в чашке был кисель поднимите руки? У кого компот? Почему у вас был кисель? (ответ)

Воспитатель: (Показывается накрахмаленная салфетка) «Ребята, у кого мама крахмалит бельё? Правда же оно такое беленькое, упругое, красивое!

Физминутка.

Воспитатель: Послушайте ребята, небольшое стихотворение:

Пей всегда морковный сок

и грызи морковку,

будешь ты тогда дружок

сильным и ловким

Как вы думаете о чём оно? Правильно, о пользе моркови. А чем полезен картофель для людей? (при больном горле дышат паром с варёной картошки, при ожогах накладывают на место ожога тёртый картофель) правильно ответившим дают фишки.

Воспитатель: «Сделал дело, гуляй смело! Существует такая народная поговорка. Молодцы. Хорошо потрудились! (дети садятся полукругом на ковёр)

Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «определи овощ на вкус». Но при этом вы должны не просто сказать, что это но и определить на вкус (горький, солёный, сладкий и др.) »» предлагаются следующие овощи: капуста, морковь, картофель. Это вам подарки от огородников.

Воспитатель: «Ну а теперь давайте подсчитаем фишки, у кого больше? Молодцы! (победитель поднимает руку вверх, получает медальку «Лучший знаток картофеля»»

Воспитатель: «Что сегодня нового вы узнали?

Воспитатель: «Все молодцы, спасибо! »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 479 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar