Главная » 2015 Май 3 » Конспект занятия по экологии на тему: Комнатные растения
14:11 Конспект занятия по экологии на тему: Комнатные растения | |
Задачи: 1. Способствовать становлению у детей ценностного отношения к комнатным растениям, как к зеленым друзьям. 2. Содействовать обогащению познавательного и эстетического восприятия детьми комнатных растений. 3. Подвести детей к осознанию основных потребностей комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. 4. Содействовать развитию мотивов исследовательской, природоохранной и трудовой деятельности. 5. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом. Оборудование:таз, лейка с водой, тряпочки, кисточки, клеенки, удобрения (яичная скорлупа, луковая шелуха, карточки-символы. Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание стеблей и листьев у разных растений. Разучить с некоторыми детьми загадки о комнатных растениях для д\игры. Ход занятия Приветствие На столе стоят комн. растения. Дети, которые предварительно выучили загадки выходят по очереди и рассказывают их. Другие дети-отгадывают. Фиалки Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто мы. На окошке мы стоим, Вас порадовать хотим И глядим всегда на вас Синевою добрых глаз. Бальзамин С добрым утром, вас, друзья. Отгадайте, кто же я? На окне цветочков много, Только мокрый я один, Поливайте дети, чаще Ваш любимый. (бальзамин) Кактус Вас приветствую, ребятаю Встречи с вами очень рад я. Я цветок-забавный ежик, Хоть без ручек и без ножек. Жил в пустыне я всегда, Где отсутствует вода. А теперь живу в горшочке Ваш зеленый я дружочек. Алое Посылаю вам привет, Как зовут меня узнайте, Вы загадку отгадайте, Дайте детки мне ответ. Я зеленое, небольшое, Колючие и кривое. Но, в общем-то я симпатичное, И лекарство из меня отличное! Амазонская лилия Стройный нежный стебелек, Среди зеленых листьев А на нем цветы цветут, Белоснежной кистью. Герань Здравствуйте, девчонки. Здравствуйте, мальчишки. Листья мои пушистые, Букеты мои душистые, Цвету я круглый год, Кто первый меня назовет? Молодцы, все загадки отгадали. -Мне кажется, что не все цветы сегодня радуются с нами. В выходные дни с ними что-то случилось. -Вы как думаете? (ответы детей) Как вы догадались? -Могут ли растения поговорить с нами на нашем языке? Рассказать о своих радостях и огорчениях? -Как же вы понимаете о чем растения хотят рассказать или попросить о чем-либо? (ответы детей) -Что же нам делать? Сможем ли мы помочь растениям? (ответы детей) -Как вы думаете, все ли растения требуют одинакового ухода? Карточки помощники. (вспоминаем, какие растения требуют того или иного ухода) -Растения не только требуют ухода, но их еще и подкармливают. -Что такое подкормка? (ответы детей) Если дети затрудняются, заглядываем в энциклопедию. Пальчиковая игра "Цветок" Наши красные цветки Расправляют лепестки. Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. Наши красные цветочки Закрывают лепестки. Тихо засыпают. Удобрение растений -А вы знаете, чем можно удобрять растения? (ответы детей) -Для этого есть специальные удобрения. но они химические. Ими можно пользоваться только взрослым. -На столе лежат предметы: яичная скорлупа и луковая шелуха. -Как вы думаете, как ими подкармливают растения? (ответы детей) Яичная скорлупа богата кальцием, который необходим растениям. Луковая шелуха лечит землю от мелких вредителей. -Перед занятием я занесла снег в группу. Посмотрите, что с ним стало? (ответы детей). Талый снег-грязный. Конечно же пить его нельзя, может принести вред здоровью. А комнатным растениям снеговая талая вода принесет пользу, т. к в ней все микроэлементы. -Сейчас можете выбрать себе тот цветок, за которым вы хотели бы ухаживать. Уход и подкормка. -Посмотрите, какие растения стали ухоженными, листья заблестели. А что же еще они от нас ждут? (ответы детей) -Конечно же, ласковых слов. Дети говорят своим зеленым друзьям ласковые слова. -А теперь прислушайтесь, что-то ваш цветок хочет вам шепнуть. Послушайте. -Саша, что тебе шепнул цветок? -Аня, а тебе? - А как вы думаете, есть ли у растений характер, как у людей? -Люди, например, бывают гордыми, заботливыми. Еще какими? (внимательными, щедрыми) Д\И " Узнаем характер растения" Щедрое-бальзамин (много цветов) Заботливое-алое (лечебное растение) и т. д. -Вот мы и позаботились о своих друзьях. Так и поступают настоящие друзья. -А я для вас приготовила сюрприз, а какой, вы узнаете завтра утром. (Приготовить знаки-символы: -поставь меня ближе к солнцу -скажи мне ласковое слово -не поливай меня -полей Дети на следующее утро определяют состояние растения и наклеивают на горшочки те знаки-символы, которые им необходимы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |