Главная » 2015 Май 3 » Конспект занятия по экологии на тему: Лесная прогулка
14:21 Конспект занятия по экологии на тему: Лесная прогулка | |
Цель: Формирование представлений о растениях леса и правилах поведения в лесу Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с разными видами лесов; 2. Повторить названия разных видов животных; 3. Рассказать о правилах поведения в лесу; 4. Формировать представление о флоре и фауне лесов»; Развивающие задачи: 1. Развивать имение разгадывать загадки графическим способом; 2. Развивать вербальное воображение; 3. Развивать внимание, счетные навыки. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к природе и животным. Методы и приемы • Практические (игровые упражнения, речевое творчество, работа в тетради) . • Наглядные (рассматривание, наблюдение) . • Словесные (составление рассказа, рифмование, беседа, разъяснения, анализ, выводы) . Материалы и оборудование: Карты и изображением лесных животных, карточки с задачами, карточки с животными леса и растениями леса, кегли, кубика, корзиночки. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Коммуникативная Беседа, буриме, работа в команде Игровая Логопедические игры, дидактическая игра «Лесной народ», игровые задания Двигательная Физминутка, эстафета Чтение детской литературы А Прокофьев «Наш лесок», разгадывание загадок Развитие речи Творческий рассказ-фантазирование Логика образовательной деятельности 1. Кто в лесочке живет? Составление рассказа по рисунку «Лес». Воспитатель: Кто, кто в лесочке живет». Дети называют животных, повторяя всех тех, кто был назван ранее: «Я – лиса всему лесу я краса, да зайка-выбегайка, да медведь-медоед, да комар-пискун». 2. Игра «Буриме» Ребята давайте поиграем в буриме? Будем вместе подбирать рифмы. А. Прокофьев. «Наш лесок» Он не низок, не высок, Зелен, светел наш лесок. Мы, когда учиться стали, В том лесочке насчитали: Восемь сосенок густых, Пять березок молодых, Семь осинок-невеличек, Девять елочек-сестричек. Хорошо в лесу таком – Каждый кустик нам знаком. Загадки и задачи о грибах и ягодах 3. Лесная эстафета Зайчики (первые номера команд) скачут до «деревьев», обегают каждое, собирая грибы в корзину: несут корзину к финишу, высыпают грибы в коробку. Следующие участники команд могут быть «назначены» медведями (им нужно помнить, что медведи ходят вперевалочку, белками, лисами и т. д. 4. Лесной народ Воспитатель называет лесных животных, дети хлопают (или встают и сразу садятся, если замечают ошибку: ЗАЯЦ, КОТ, ВОЛК, ЕЖ, ЛИСА, КОРОВА, КОЗА, ДЯТЕЛ, БЕЛКА, КИТ, СОВА, БАРСУК, КУРИЦА, СОБАКА, КРОКОДИЛ, БУРУНДУК, КУКУШКА. Где чьи детеныши? Как они называются? 5. Разные леса (речевая игра) Словосочетания: березовая (роща, сосновый (бор, дубовая (роща) . А у нас в жарких странах растут совсем др3угие деревья – пальмы, фикусы, а еще – лианы. У них огромные темно-зеленые листья, на них зреют чудные тропические фрукты: бананы, киви, манго, гуава, финики! В джунглях тысячи кокосовых пальм! Вот фотография джунглей. Найдите всех спрятавшихся животных. 6. Фотография на память: Наш попугай Кеша очень соскучился по своему дому. Когда он закрывает глаза он видит лес. Давайте ему в подарок нарисуем картину тропического леса. (детям раздаются заготовки основ пальмы, солнца, дельфина, размеченная основа). Дети дарят картину попугаю. 7. Рефлексия. | |
|
Всего комментариев: 0 | |