Главная » 2015 Май 3 » Конспект занятия по экологии на тему: Растения
14:07 Конспект занятия по экологии на тему: Растения | |
Ход занятия: - Ребята, вы много знаете о лекарственных растениях нашего края. Эти растения помогают нам лечиться от различных болезней. Нужно только знать и уметь ими пользоваться. Уже много лет люди передают своим потомкам знания о лечебных свойствах разных трав. И мы с вами попробуем составить свои «Рецепты от болезней». - Ребята отгадайте загадку: На поляне за ручьями Солнце с белыми лучами. В серединке – желтый глаз Смотрит ласково на нас! - Правильно, это ромашка. Найдите ее на иллюстрации. - Ромашка – это лекарственное растение. Отваром из ромашки можно полоскать горло, лечить ангину. Ромашка растет на солнечных местах. Упражнение на расслабление. - А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Представьте себя лепестками ромашки. И послушайте стихотворение: Нарядные платьица, Желтые брошки, Ни пятнышка нет на красивой одежке. Такие веселые эти ромашки – Вот-вот заиграют, Как дети, в пятнашки. (Е. Серова) - А вот еще загадка про цветок: Есть один такой цветок: Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка, Был цветок - и нет цветка. - Правильно, это одуванчик. Что вы знаете об этом цветке? - Одуванчик - тоже лекарственное растение. Его заваривают для улучшения аппетита, лечат зубную боль. А из цветков одуванчика варят вкусное варенье. Одуванчики растут по всей нашей земле. И на территории нашего сада они тоже растут. Игра «Раз, два, три, к одуванчику беги! » - А кто угадает это растение? Тонкий стебель у дорожки, На конце его - сережки. На земле лежат листики – Маленькие лопушки. Нам он – как хороший друг Лечит раны ног и рук. - Да, это подорожник. Найдите его на участке. - Как вы думаете, почему это растение так называется? -Действительно, подорожник растет вдоль дорог. А еще его называют лесным путешественником. Потому, что он шагает с нами по всем лесным тропинкам и даже на наших улицах растет вдоль дорог и тротуаров. У него очень прочные корни и упругие листики с крепкими прожилками. В народе про него говорят: «Мал, да с хитринкой: летом солнце печет, а под его листиками влага сохраняется». - Может быть кому-то из вас приходилось лечиться с помощью подорожника? - Всем известное лекарственное растение подорожник поможет остановить кровь, если вы случайно поранили руку или ногу, а у вас нет с собой бинта. Нужно взять листочек этого растения, промыть его и приложить к ране. Подорожник обладает противовоспалительным, ранозаживляющим, кровоостанавливающим свойством. -Ребята, посмотрите, а какие маленькие скромные цветочки еще растут у нас в детском саду. На что они похожи? - Мать-и-мачеха обыкновенное — многолетнее травянистое растение. Растет на береговых обрывах, в оврагах. Сырьем являются листья. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство. Пригрело весеннее солнышко и рассыпались на проталинках круглые золотые монетки. «Весну цветов открывает сверхранний первенец — мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав — до выставки ульев, вылета первых пчел, до ледохода» - Так высказывался о мать-и-мачехе фенолог и писатель Д. Зуев. -Почему же цветок получил такое название? Да потому, что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка. А верхняя часть листа гладкая, холодная, словно прикосновение суровой мачехи. - Еще очень много лекарственных растений можно найти в окрестностях нашего города Мариинска: на лесных полянах, на лугах, в лесу, в горах. Май является началом бурного развития растительности. Повсюду люди могут найти помощь у природы. Только нужно изучать, любить, и беречь природу своего края. На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Самая лучшая здравница для человека – это природа! - Растения – наши самые верные, но и самые беззащитные друзья. Поэтому лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. А дети могут только помогать. Правила сбора лекарственных растений: • Нельзя вырывать растение с корнями, так как такие «заковки» ведут к полному уничтожению растений. • Нельзя срывать или срезать полностью листья с одного куста. • Лекарственные растения следует собирать строго в указанные календарные сроки. • Необходимо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений. • Собирать лекарственное растение нужно в сухую погоду, утром, после того, как высохнет роса. • Собирать растения нужно в лесу или на лугу, где нет вблизи дорог, чтобы растения не были отравлены газами из выхлопных труб транспорта. • Сушить растения нужно в тени. • Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. - Все свое богатство природа щедро дарит людям. А нам нужно научиться беречь ее! - А сейчас лекарственные травки нас угостят вкусным и полезным чаем. Угощайтесь на здоровье! (Дети пьют чай с шиповником) Дидактическая игра «Узнай по запаху». (Детям предлагаются мешочки наполненные листьями: смородины, мяты, мелиссы) Дидактическая игра «Аптека». (Один воспитанник описывает лекарственное растение, а другой угадывает и называет его лечебные свойства и подает упаковку) . -Молодцы, теперь вы знаете от каких болезней и какими лекарственными травами можно лечиться. И ваши рецепты и советы помогут вашим родителям! | |
|
Всего комментариев: 0 | |