Главная » 2015 Май 3 » Конспект занятия по экологии на тему: Вода
14:13 Конспект занятия по экологии на тему: Вода | |
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Программное содержание: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; 2. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в приводе, о значении воды; 3. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; 4. Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, лаборатория, парообразные вещества. 5. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; 6. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща. Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о значение воды. 2. Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ» 3. Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой 4. Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды» 5. Проведение отдельных опытов с водой (Опыты в картинках и картотеку опытов) 6. Дидактическая игра «Кому нужна вода» 7. Познавательная игра «Где, какая вода бывает? » 8. Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь» 9. Знакомство с круговоротом воды в природе ХОД ЗАНЯТИЯ: -Ребята, для того чтоб узнать о чем будем сегодня говорить, отгадайте загадку. Меня пьют, меня льют Всем нужна я Кто я такая (вода) -Для чего нам нужна вода? (стирать, мыться, растение, животное) -Правильно без воды нет жизни на земле. -Какого цвета у нас вода? -Правильно! Молодцы! Вода бесцветная. -Ребята, я вам принесла сюрприз, хотите узнать какой? -Закрывайте глазки и считайте до трех (один, два, три) открывайте глазки -Что вы видите? -Это глобус. -Что такое глобус? (Это модель земли, земля в уменьшенном виде) -Посмотрите на глобус? Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны. -Сколько голубого цвета- это все вода. Вода прозрачная, а рисуем ее голубой. -Ребята, знаете 22марта все люде отмечают всемирный день воды. -Это значит, несмотря на то- что воды много на земле ее нужно беречь. -А как мы с вами можем беречь воду? (закрывать кран после себя, не кидать мусор в воду) -Молодцы! Хорошо поработали, теперь отдохнем. Физминутка «дождик» Капли раз, капли два (прыжки на носочках руки на пояс) Очень медленно сперва А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом (бег на месте) Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны) От дождя себя укрыли (согнуть руки, над головой) -Ребята, хочу пригласить вас в лабораторию. -А вы знаете, что такое лаборатория? (это место где люде, проводят опыты) Опыт 1 Какой формы вода? -Давайте мы с вами будем проводить опыты с водой -Ребята, посмотрите на стол, на столе (кубик, шарик) -Какой формы эти предметы? (ответы детей) -А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой, перельем эту воду в широкую баночку. Вода не имеет форму и принимает форму того сосуда, в котором находится вода. Опыт 2- вода растворитель - А есть ли у воды вкус? (дети пробуют воду, высказывают свое мнения) Предложить первому ребенку размешать в воде сахар, второму соль, третьему лимонную кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. -Что изменилось? (у воды появился вкус) вода стала -СЛАДКАЯ -СОЛЕНАЯ -КИСЛАЯ Сказка про капельку (круговорот воды) Жила мама тучка и было у нее много деток капелек, Плыла тучка по небу, собралось много облаков в одну большую тучку. И ударил тут гром, тучка рассыпалась и упали капельки на землю. Прыгали, прыгали капельки. Скучно им стало по одиночки прыгать. Собрались они вместе в лужицы и потекли, маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки стали большой рекой, плывут капельки путешествуют и попали в большой океан. Плавали, плавали, капельки в океане, а потом вспомнили что мама тучка наказывала им вернуться домой. А тут солнышко пригрело, стали капельки легкими и понянулись вверх. Испарились они под лучами солнышко и вернулись к маме тучке. (нарисовать плакат круговорот воды, показать весь путь капельки) -Ребята, мы сегодня поговорили о воде, я хочу на память о нашем занятие, угостить вас водичкой, ноне простой, а соком. А мне нарисуйте рисунки о воде. | |
|
Всего комментариев: 0 | |