Главная » 2015 Май 3 » Конспект занятия по экологии на тему: Воздух
14:14 Конспект занятия по экологии на тему: Воздух | |
Тема: «Воздух» Программное содержание: Помочь детям осознать значение воздуха в жизни человека. Учить детей не только наблюдать явления природы, но и анализировать их, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя разными типами предложений (простые, сложные). Обогащать и активизировать словарный запас детей словами: кислород, очистительные фильтры, нечистоты. Поразмышлять над новым словом, выбрать наиболее точное назначение явления с опорой на наглядность. Формировать у детей умение правильно вести себя в природе не загрязнять её. Подготовка: Макеты - завода, трубы, полянки. Аудиозаписи. Ход занятия. Воспитатель: Дети, давайте мы с вами отправимся на прогулку. И прогулка у нас будет необычная. А почему она будет необычная, вы узнаете попозже. Отправляемся в путь! Вот наша первая остановка, посмотрите, куда мы пришли? Дети:К заводу, к фабрике Воспитатель:А как вы догадались, что это завод? Дети:Труба дымит, большое здание и т. д Воспитатель:Ребята, да мне кажется, что она дымит, вы ничего не слышите? Давайте прислушаемся! Труба: Чу-чу-чу-чу! Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Я работаю, дымлю, на заводе я стою! Я дымлю не уставая, в чем же вредность здесь. Не вижу я! Я ж хорошая такая и мухи не обижу я. Ах, какая я хорошая, ах, какая я пригожая, Я работаю, пыхчу, кого хочешь закопчу! Воспитатель:Каждому заводу, фабрике, пекарне, даже на пароходах, на теплоэлектростанциях нужны трубы. Труба необходима для выхода отходов, которые образовались в процессе сжигания топлива, угля, дров. А дым-то и есть вредные отходы, которые и загрязняют воздух, который так необходим для жизни и людям, и животным, и растительности. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы труба не загрязняла воздух? Дети:Поставить очистительные фильтры. Сетки, убрать трубы. Воспитатель:А может совсем убрать все трубы, и тогда воздух будет чистым? Дети:Можно, нет и т. д. Хорошо, если мы уберем все трубы, мы тогда останемся без света, без воды, тепла, нам нечего будет носить, ведь фабрики выпускают, изготавливают одежду, обувь. Воспитатель:А что же мы с вами будем тогда кушать? Дети:Кондитерские фабрики, мясокомбинаты, хлебозаводы, молокозаводы не будут работать, им всем нужны трубы. Воспитатель:Значит, трубы все-таки нужны! И люди для того, чтобы не загрязнять воздух, придумали специальные очистительные фильтры. Вспомните, мы с вами на прогулке наблюдали за трубами. А теперь скажите мне, у всех ли труб были фильтры? Дети:Нет! Около кочегарки не было! Воспитатель:А почему вы думаете, что у той трубы нет фильтров? Дети:Потому, что дым идет черный. Воспитатель:А из труб ТЭЦ какого цвета дым? Дети:Белый! Воспитатель:Значит там дым уже очищенный. Пойдемте дальше. Посмотрите вот еще одна труба. Только, она лежит на земле. (Макет трубы) . Как вы думаете ребята, для чего нужна эта труба. Дети:Может быть по ней идет питьевая вода, может горячая вода, отходы, нечистоты. Воспитатель:Тогда давайте посмотрим, куда же выходит эта труба? (Макет пруда) (Все подходят к макету пруда) Ой, ребята, что-то тут плохо пахнет, и пруд-то на пруд не похож, больше на какое-то болото! Вода какая-то мутная, темная. Посмотрите, нет красивой зеленой травки, вокруг все затянуто тиной. Я даже думаю, что в таком пруду, наверное, рыбки не живут. Нет, я, ребята, ошиблась. Ну-ка, послушайте! Рыбка (аудиозапись) С подружкой-рыбкою вдвоем. Мы одни в пруду живем, Задыхаемся мы здесь! Скоро червячка не съесть. Воспитатель:Вот что наделала труба, даже рыбки заговорили, как им тяжело живется. А почему им так плохо? Дети:Потому что нет воздуха, вода мутная, грязная и т. д. Воспитатель:Ведь для того, чтобы рыбки, водоросли и все живое жило в воде, им тоже необходим воздух, т. е. по-научному -кислород. Вспомните, мы с вами наблюдали за работой фильтра в аквариуме. Дети:Пузырьки обогащают воду воздухом, поэтому рыбкам «хорошо дышать, а водоросли хорошо развиваются. Воспитатель: Ребята, здесь еще кто-то есть. Лягушки (Две девочки, одетые в костюмы лягушек сидят в бассейне) (макет) 1. Ква-ква-ква-ква! Братцы и сестрицы! Ква-ква-ква-ква! Негде веселиться! Завод спускает в водоем Отходы вечером и днем! 2. Были мы зеленые. А станем скоро черными. И не мил нам белый свет Комаров и мушек нет! Воспитатель: Ребята, я точно знаю, что в такой воде лягушки жить не могут! Лягушки живут только в абсолютно чистой воде. Бедные рыбки, бедные лягушки! Прислушайтесь, даже птицы не поют возле этого пруда. Нет даже ни пчел, ни бабочек здесь. А как вы думаете, почему нет пчел, бабочек? Дети: Цветов нет, трава завяла, засохла. Воспитатель: Цветы все завяли, даже не хочется ими любоваться Цветы (Цветы-девочки одетые в красочные костюмы) Сохнем, вянем, умираем от такого воздуха! А трубы нас отравляют Каждый день без отдыха Воспитатель:Раз людям так необходимы все эти трубы и они не заботятся о природе, то сама природа позаботилась о том, чтобы помочь очистить воздух. Какие природные явления вы знаете? Дети:Ветер, дождь, снег и т. д. Ветерок: Из дальних странствий возвратясь Я трубы увидел власть. Я развеял черный дым И чистый воздух дал всем им: И лягушкам и цветам, И комарикам и вам. Дождик: Я - дождик теплый, озорной! Я дождик сильный, громовой! Цветы и землю омываю, Воздух надолго очищаю. Воспитатель: Скажите, как ветер, каким способом очищает воздух от загрязнений? Дети:Дует, дым рассеивает в разные стороны. Воспитатель:А дождик? Дети:Осаждает на землю все мелкие частицы, пыль, грязь, которые находятся в воздухе Воспитатель:Вот почему мы всегда говорим, после дождя «Как хорошо, легко дышать! ». Потому что воздух очистился, стал чище, с растений смылась пыль, грязь. Посмотрите, как ожила природа после дождя и ветерка. Цветочки ожили, подняли головки, звучат голоса птиц. Ожили цветы, защебетали птицы, душа у нас радуется такой перемене в природе. Ребенок:Ветерок летит смеется, А на землю дождик льется, И выходит на луга Семицветная дуга. Лягушата-девочки:Долго мы сидели в иле, девочки Погулять не выходили, Вылезайте из пруда. Выходите все сюда Хоровод «Цветы» (исполняют лягушки, цветы, дождь, ветерок) Дождичек, дождичек поливай скорее. Ветерок, ветерок, пролетай быстрее Припев: Ясные, ясные, ясные денечки. Так и хочется играть и плясать в садочке. Воспитатель:Ну, вот и заканчивается наша необычная прогулка. Ребята, так вы догадались, почему она была необычная? Дети:Потому что наблюдали, как некоторые люди загрязняют природу, а другие стараются защитить от загрязнения природу, и как природа сама борется с загрязнением. Ребенок-дождик: Дождик, дождик, пуще лей! Не жалей пузырей! Дождик, дождик, поливай! Грязный воздух очищай! Хоровод «Дружба» исполняют все дети. | |
|
Всего комментариев: 0 | |