Главная » 2015 Май 3 » Конспект занятия по экологии на тему: Животные
14:12 Конспект занятия по экологии на тему: Животные | |
Тема: «Животные» Цель: Закрепить знания детей о животных. Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; пробудить интерес к животным, к желанию заботится о них, научить выделять и называть их характерные особенности, их повадки.Рассказать детям, что животные – это братья наши меньшие. Предварительная работа: наблюдение за животными на прогулках (еж, белка, корова, собака, кошка и т. д, рассматривание картин с изображением животных которые живут в других местностях. Материал к занятию: презентация, аудиозапись со звуками животных ; сухие веточки, кусочки ваты, клей, салфетки, картон. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный, прекрасный, солнечный день. Сейчас мы послушаем песенку о времени года. (воспитатель включает песенку о весне) Вы должны сказать, о каком времени года идет речь, и как вы об этом догадались. Какое сейчас время года? (весна) Воспитатель: Ребята, а вы еще какие времена года вы знаете? (Дидактическая игра «Какое время года? ») Воспитатель: Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна. (Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.) (Звучит аудиозапись) Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это такое? (животные) А какие это животные? (домашние) Давайте, мы с вами поиграем в игру «Угадай животное» (работа со слайдами) (Дети называют животных. Словарная работа) Воспитатель: Как мы называем животных, которые живут у человека дома, называются (домашние) Найдите домашних животные на картинках и назовите их. А давайте повторим, как называют животные, которые живут в лесу, в поле? (дикие) Найдите диких животных на картинках и назовите их. (Дети находят изображения диких животных на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.) Воспитатель: Чем похожи все животные? (четыре лапки, хвост) . Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом окраски, формой хвоста, размером лап) (Дети вспоминают общие признаки и отличия животных.) Воспитатель: Давайте отгадаем загадки. Среди двора стоит копна: Спереди вилы, сзади метла. (корова) (Выходит слайд) Не портной, а всю жизнь с иголками Ходит. (еж) (Выходит слайд) Пришла из лесу птичница В рыжей шубе кур посчитать. (лиса) (Выходит слайд) Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызет. (белка) (Выходит слайд) Физкультминутка Называю разных животных. Если это домашнее животное, Вы встаете, если дикое – приседаете: Лев, свинья, кошка, Крокодил, кабан, теленок, Жираф, овца, индюк, Лягушка, таракан, крот. Воспитатель: Как вы думаете, чем будут заниматься животные, проснувшись после зимней спячки (искать пищу) А где животные будут искать пищу? (под снегом, под кустиками, под деревьями и тд) А какую пищу они могут найти ранней весной? (веточки, корешки, сохранившиеся желуди и тд) (Рассматривание слайдов) Дети, а какие правила нужно соблюдать по отношению к животным? (вспоминают правила, рассматривают слайды) (не ловить, не уносить с собой детенышей ; не брать в руки, ; не разорять норы и т. д.) Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем сделать берлогу для медведя. Давайте подойдем к столам. А делать мы будим их с помощью обыкновенных кусочков ваты и засушенных веточек (дети выполняют работу самостоятельно) . Итог занятия. О ком мы с вами сегодня говорили? Что нового о животных вы узнали? Было ли вам интересно, трудно? А сейчас я предлагаю устроить выставку ваших работ. | |
|
Всего комментариев: 0 | |