Главная » 2015 Май 3 » План-конспект занятия по экологии для дошкольников
10:42 План-конспект занятия по экологии для дошкольников | |
Ход занятия. Дети, вы все знаете, что после зимы наступает весна, а вслед за летом приходит осень. А почему это происходит? – (Потому что Земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему то одним, то другим боком). – Вот мы только что сказали Лету: «До свидания», а сейчас говорим: «Здравствуй, Осень! ». Воспитатель читает стихотворение: Разыгрался ветер на лесной поляне, Закружил осинку в красном сарафане. И листок с берёзы золотистой пчёлкой Вьётся и кружится над колючей ёлкой, Облетели листья клёна, клён от холода дрожит. На дорожке у балкона золотой ковёр лежит. Дети, приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелётные птицы улетают в тёплые края, насекомые прячутся и засыпают, постепенно прекращается сокодвижение в деревьях) . Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб) . Я приглашаю вас в осенний лес за грибами. Давайте отправимся туда на красивом автомобиле. (Дети садятся в игрушечный автомобиль, звучит весёлая музыка) . Вот и лес. Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес. Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы – любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько бывает трудно определить, какой же гриб ты нашёл. Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов: – не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса; – срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу; – не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой; – не собирать грибы у проезжей части; – собирать только известные грибы; – не срывать старые и очень маленькие грибы. А вот и первый гриб. Он хочет загадать нам загадку о себе. Ребёнок в шапочек гриба загадывает: Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы… (боровик) . Верно, дети, это боровик. Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему? (Потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы) . Когда я была маленькой, мне было интересно знать, почему боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы – белые и подберёзовики. Белые грибы не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберёзовики почернели, поэтому в народе их называют чернушками. И все грибы чернеют, кроме белых, поэтому белый гриб ещё называют гриб – полковник. (Дети подходят к следующему грибу – ребёнок в шапочке подосиновика) . А вот и другой гриб. Ребёнок загадывает загадку: Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня узнаешь за версту, Зовусь я… (подосиновик) . Почему он так называется? (Потому что чаще всего он растёт под осиной) . Расскажите, что вы знаете об этом грибе. (Это съедобный гриб, у него прямая ножка и ровная круглая шляпка). Дети подходят к следующему грибу. Гриб загадывает загадку: Не скрою: не белый, я, братцы, попроще, Расту я обычно в берёзовой роще. (подберёзовик) . Иногда подберёзовики путают с подосиновиками, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же всё-таки их различать? (На изломе подосиновик синеет, а подберёзовик остаётся светлый) . Дети подходят к пеньку с семейством Опят. А вот сразу несколько грибов, целая семейка. Дети в шапочках грибов читают загадку: Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети На пеньках растём в лесу, Как веснушки на носу. (опята). Ещё какие бывают опята? (Летние и осенние) . Где они обычно растут? (На полях, сваленных деревьев. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь). Вот как много грибов мы собрали. Давайте с ними споём и станцуем, ведь мы на волшебной поляне. (Исполняется песня «Здравствуй, лето» на музыку В. Селезнёвой, дети водят хоровод. Воспитатель приглашает детей сесть на пеньки отдохнуть) . Дети, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с берёзой – подберёзовик, с осиной – подосиновик; эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть. (Воспитатель показывает большую грибницу гриба вешенка). Дети, это дом для грибницы, потому что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие из-за чего её нельзя перенести без домика. А в таком виде грибы можно переносить в другой лес на новое место и даже выращивать у себя на балконе. (Воспитатель вносит куклу – марионетку «Старик – Лесовик») . Дети, посмотрите, кто в гости к нам пришёл. Это Старик – Лесовик. Он все лесные тайны знает. Лесовик. Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили? (О съедобных). Лесовик. А какие есть ещё грибы в моём лесу? (Несъедобные или ядовитые). Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб? А вот кто-то важный на беленькой ножке, Он в красной шляпке, на шляпке горошки… (мухомор) . А почему его так называют? (Потому что мухи его боятся и падают замертво от него) . А кто им лечится? (Лоси, проглатывая их целиком) . А какие ещё ядовитые грибы вы знаете? (Бледная поганка, белая поганка, ложный опёнок) . Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие вы грибы нарвали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый – луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить? (Варить, жарить, сушить, мариновать, солить) . Лесовик. Молодцы! Приготовил я вам угощение. Кушайте на здоровье. (Лесовик угощает детей печеньем «Грибы») . | |
|
Всего комментариев: 0 | |