Главная » 2015 » Май » 3 » План-конспект занятия по экологии для дошкольников
10:42
План-конспект занятия по экологии для дошкольников
Ход занятия.

Дети, вы все знаете, что после зимы наступает весна, а вслед за летом приходит осень. А почему это происходит?

– (Потому что Земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему то одним, то другим боком).

– Вот мы только что сказали Лету: «До свидания», а сейчас говорим: «Здравствуй, Осень! ».

Воспитатель читает стихотворение:

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с берёзы золотистой пчёлкой

Вьётся и кружится над колючей ёлкой,

Облетели листья клёна, клён от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.

Дети, приметы осени вы знаете?

(Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелётные птицы улетают в тёплые края, насекомые прячутся и засыпают, постепенно прекращается сокодвижение в деревьях) .

Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему?

(Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб) .

Я приглашаю вас в осенний лес за грибами. Давайте отправимся туда на красивом автомобиле. (Дети садятся в игрушечный автомобиль, звучит весёлая музыка) .

Вот и лес.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы – любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько бывает трудно определить, какой же гриб ты нашёл. Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:

– не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса;

– срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;

– не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;

– не собирать грибы у проезжей части;

– собирать только известные грибы;

– не срывать старые и очень маленькие грибы.

А вот и первый гриб. Он хочет загадать нам загадку о себе.

Ребёнок в шапочек гриба загадывает:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы… (боровик) .

Верно, дети, это боровик. Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему?

(Потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы) .

Когда я была маленькой, мне было интересно знать, почему боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы – белые и подберёзовики. Белые грибы не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберёзовики почернели, поэтому в народе их называют чернушками. И все грибы чернеют, кроме белых, поэтому белый гриб ещё называют гриб – полковник.

(Дети подходят к следующему грибу – ребёнок в шапочке подосиновика) .

А вот и другой гриб.

Ребёнок загадывает загадку:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я… (подосиновик) .

Почему он так называется?

(Потому что чаще всего он растёт под осиной) .

Расскажите, что вы знаете об этом грибе.

(Это съедобный гриб, у него прямая ножка и ровная круглая шляпка).

Дети подходят к следующему грибу. Гриб загадывает загадку:

Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в берёзовой роще.

(подберёзовик) .

Иногда подберёзовики путают с подосиновиками, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же всё-таки их различать?

(На изломе подосиновик синеет, а подберёзовик остаётся светлый) .

Дети подходят к пеньку с семейством Опят. А вот сразу несколько грибов, целая семейка.

Дети в шапочках грибов читают загадку:

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети

На пеньках растём в лесу,

Как веснушки на носу.

(опята).

Ещё какие бывают опята?

(Летние и осенние) .

Где они обычно растут? (На полях, сваленных деревьев. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь).

Вот как много грибов мы собрали. Давайте с ними споём и станцуем, ведь мы на волшебной поляне.

(Исполняется песня «Здравствуй, лето» на музыку В. Селезнёвой, дети водят хоровод. Воспитатель приглашает детей сесть на пеньки отдохнуть) .

Дети, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с берёзой – подберёзовик, с осиной – подосиновик; эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть. (Воспитатель показывает большую грибницу гриба вешенка).

Дети, это дом для грибницы, потому что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие из-за чего её нельзя перенести без домика. А в таком виде грибы можно переносить в другой лес на новое место и даже выращивать у себя на балконе.

(Воспитатель вносит куклу – марионетку «Старик – Лесовик») .

Дети, посмотрите, кто в гости к нам пришёл. Это Старик – Лесовик. Он все лесные тайны знает.

Лесовик. Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили? (О съедобных).

Лесовик. А какие есть ещё грибы в моём лесу? (Несъедобные или ядовитые).

Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки…

(мухомор) .

А почему его так называют?

(Потому что мухи его боятся и падают замертво от него) .

А кто им лечится? (Лоси, проглатывая их целиком) .

А какие ещё ядовитые грибы вы знаете? (Бледная поганка, белая поганка, ложный опёнок) .

Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие вы грибы нарвали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый – луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить?

(Варить, жарить, сушить, мариновать, солить) .

Лесовик. Молодцы! Приготовил я вам угощение. Кушайте на здоровье.

(Лесовик угощает детей печеньем «Грибы») .
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 521 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar