Главная » 2015 Май 3 » План-конспект занятия по экологии в младшей группе
10:41 План-конспект занятия по экологии в младшей группе | |
Цель: Закреплять знания о правильном поведении на природе во время грозы, при встрече с насекомыми. Расширять знания о съедобных и несъедобных грибах, о ядовитых растениях. Закрепить знания о пользе и вреде огня Ход занятия: Воспитатель: ребята, в наш детский сад пришло письмо от старичка Лесовика. Он хочет проверить вас, как вы знаете правила безопасного поведения в природе. Итак, первый вопрос: Отгадайте загадки: Меня никто не видит, но всякий слышит, А спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния) Ни огня ни жару не имею, а все сжигаю. (Молния) Ребята скажите, как надо правильно поступить во время грозы. (Нельзя стоять под деревом, бегать, разговаривать по телефону). Да ребята, в поле или на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена др. возвышающие предметы. Лучше всего переждать ее в овраге. Нельзя во время грозы бежать по полю или наоборот стоять под деревом. В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками. 2 .Старичок Лесовик прислал вам картинки посмотрите, и скажите, какие ягоды съведобные а какие нет. (Дать детям картинки с разными ягодами) 3. Отгадайте загадку: Это тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, Тоненькими. Какой предмет загадал старичок Лесовик. (Спички). А как спички могут помочь в лесу? (можно разжечь костер, чтобы приготовить еду и согреться, огонь отпугивает диких животных). А какой вред может нанести огонь в лесу? (если не потушить костер, то в лесу может начаться пожар и все звери могут остаться без жилья или погибнуть). Если так случилось, что пожар все-таки начался, нужно выбежать из леса и сообщить о пожаре взрослым. 4. Старичок Лесовик прислал вам корзинку с грибами. Вы должны выбрать только съедобные грибы. (в корзинку сложены изображения грибов). Давайте проверим, правильно ли вы выбрали грибы, Кто может назвать эти грибы? (Подберезовик, подосиновик, белый гриб, маслята, сыроежки, волнушка). А какие вы знаете не съедобные грибы (мухомор, поганка.) 5. Отгадайте загадки: Самого не видно, а песню слышно (комар) Модница крылатая Платье полосатое Ростом хоть и кроха Укусит - будет плохо. (оса) Кто над нами вверх ногами (муха) Посмотрите на картинки, каких насекомых вы знаете? Какие из них могут быть опасны для человека? Какие правила безопасного общения с этими насекомыми вы знаете? (Не махать руками перед осой или пчелой, не тревожить и не разорять их гнезда, использовать средства, отпугивающих насекомых). Отправляясь в лес, не забывайте надеть длинные брюки и рубашку с длинными рукавами, головной убор. Если увидите осиное гнездо, не разоряйте его. Если вас укусила пчела протрите это место содовым раствором а если жало осталось, то его надо удалить. Вот и подошло наше занятие к концу, вы молодцы со всеми заданиями справились. Мы вспомнили, как вести себя на природе, во время разных природных явлений, как вести себя, если случится какая- либо беда, а также как защитить себя от насекомых и их укусов. Старичок Лесовик доволен вашими ответами, и он приготовил для вас угощения. | |
|
Всего комментариев: 0 | |