Главная » 2015 » Май » 3 » План-конспект занятия по экологии в младшей группе
10:41
План-конспект занятия по экологии в младшей группе
Цель:

Закреплять знания о правильном поведении на природе во время грозы, при встрече с насекомыми.

Расширять знания о съедобных и несъедобных грибах, о ядовитых растениях.

Закрепить знания о пользе и вреде огня

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, в наш детский сад пришло письмо от старичка Лесовика. Он хочет проверить вас, как вы знаете правила безопасного поведения в природе.

Итак, первый вопрос:

Отгадайте загадки:

Меня никто не видит, но всякий слышит, А спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния)

Ни огня ни жару не имею, а все сжигаю. (Молния)

Ребята скажите, как надо правильно поступить во время грозы. (Нельзя стоять под деревом, бегать, разговаривать по телефону).

Да ребята, в поле или на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена др. возвышающие предметы. Лучше всего переждать ее в овраге. Нельзя во время грозы бежать по полю или наоборот стоять под деревом. В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками.

2 .Старичок Лесовик прислал вам картинки посмотрите, и скажите, какие ягоды съведобные а какие нет.

(Дать детям картинки с разными ягодами)

3. Отгадайте загадку:

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими.

Какой предмет загадал старичок Лесовик. (Спички). А как спички могут помочь в лесу? (можно разжечь костер, чтобы приготовить еду и согреться, огонь отпугивает диких животных). А какой вред может нанести огонь в лесу? (если не потушить костер, то в лесу может начаться пожар и все звери могут остаться без жилья или погибнуть).

Если так случилось, что пожар все-таки начался, нужно выбежать из леса и сообщить о пожаре взрослым.

4. Старичок Лесовик прислал вам корзинку с грибами. Вы должны выбрать только съедобные грибы.

(в корзинку сложены изображения грибов).

Давайте проверим, правильно ли вы выбрали грибы, Кто может назвать эти грибы? (Подберезовик, подосиновик, белый гриб, маслята, сыроежки, волнушка). А какие вы знаете не съедобные грибы (мухомор, поганка.)

5. Отгадайте загадки:

Самого не видно, а песню слышно (комар)

Модница крылатая

Платье полосатое

Ростом хоть и кроха

Укусит - будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами (муха)

Посмотрите на картинки, каких насекомых вы знаете? Какие из них могут быть опасны для человека? Какие правила безопасного общения с этими насекомыми вы знаете? (Не махать руками перед осой или пчелой, не тревожить и не разорять их гнезда, использовать средства, отпугивающих насекомых).

Отправляясь в лес, не забывайте надеть длинные брюки и рубашку с длинными рукавами, головной убор.

Если увидите осиное гнездо, не разоряйте его.

Если вас укусила пчела протрите это место содовым раствором а если жало осталось, то его надо удалить.

Вот и подошло наше занятие к концу, вы молодцы со всеми заданиями справились. Мы вспомнили, как вести себя на природе, во время разных природных явлений, как вести себя, если случится какая- либо беда, а также как защитить себя от насекомых и их укусов.

Старичок Лесовик доволен вашими ответами, и он приготовил для вас угощения.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 909 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar