Главная » 2015 Май 3 » План-конспект занятия по экологии в подготовительной группе
10:41 План-конспект занятия по экологии в подготовительной группе | |
Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Материал: два стакана (один с водой, другой с молоком) ложечки, таз, две лейки (с теплой и холодной водой, стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница, мелки, доска - мостик. Предварительная работа: беседа о воде, опыты. Ход занятия. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? -Ответы детей. –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости? Ответы детей… -Попробуйте угадать! Все на свете поливает, Всех от жажды она спасает. Пароходам без нее Ни туда и ни сюда. Она не камень, не песок. Ее сыночек ручеек. Догадались вы, друзья, Как зовут ее? (вода) - Молодцы! К нам пришла волшебница-вода. Чтение стихотворения о воде: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Словом – без воды нам не прожить! - Ребята, для чего же нужна вода, почему нам без нее не прожить? (воду пьем, водой моем руки, стираем белье, поливаем цветы и т. д.) Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу. стирать. -А вы и стирать умеете? -Да, мы помогаем стирать маме. Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать? -Пальчиковая гимнастика – «Стирка». -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы - А как вы думаете, откуда вода в кране? (из реки. Человек сделал специальные трубы, по которым потом капельки воды из реки направил в трубы) . - К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытый кран без надобности. Опыты с водой. Свойства воды. - Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода. в каждый из них я положила ложечку. В каком стаканчике мы видим ложечку? - В стакане с водой видно ложку, а в молоке – нет. - А почему? Какая вода? - Белая. - А молоко какого цвета? - Белое. - Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт лист белой бумаги и сравнивает сначала с водой, потом с молоком) . - Молоко как и бумага – белое, а вода – нет. Вода бесцветная, она прозрачная. - Молодцы! Какую воду можно пить, а какую нет? - Кипячёную, прозрачную. - Молодцы. - Волшебница – вода приготовила вам в стаканчиках кипяченую воду, но сначала нужно помыть ручки. А как вы думаете зачем? Ответы детей. - Ребята, подойдите все к столу, на котором стоит таз и две лейки. Какого цвета лейки? (красная и желтая). Сейчас я полью вам на руки из каждой лейки. - Скажите, какая вода в красной лейке, а какая в желтой? - В красной – теплая вода, в желтой – холодная. - Значит, вода может быть холодной и горячей. А как нам сделать теплую воду? Нужно в тазик налить горячей и холодной воды одновременно. Дети моют руки, вытирая их салфетками. Теперь можно и водички попить. (На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.) - Какая вода по вкусу? - Безвкусная. - А запах есть у воды? Понюхайте. - Нет, у воды нет запаха. - А кому нужна вода? -Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым. - Молодцы ребята. Наша Волшебница вода решила с нами поиграть и оставила на асфальте лужицы. Давайте покажем ей какие мы ловкие и перепрыгнем их не намочив ножки. Подвижная игра «Перепрыгни через лужу» - Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему. - Ребята, пока мы играли, волшебница-вода исчезла, а что нового мы узнали сегодня? Какая вода? (прозрачная, бывает теплой, горячей, холодной, без запаха и вкуса). Зачем нам нужна вода, кому еще она нужна и зачем? | |
|
Всего комментариев: 0 | |