Главная » 2015 » Май » 3 » План-конспект занятия по экологии в средней группе
10:41
План-конспект занятия по экологии в средней группе
Цель: Систематизировать знания о процессе посадки семян.

Задачи:

Развивать умение определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.

Формировать практические навыки посадки растений.

Воспитывать дружеские отношения детей друг к другу в процессе труда.

Предварительная работа: наблюдение за растениями на прогулке и в уголке природы; рассматривание иллюстраций о растениях; дидактические игры: «Что сажают в огород», «кто скорее соберет» (модели -грядка, сад) ; подвижная игра: «К дереву беги».

НОД по ФЦКМ – «Как поливать растение».

Материал: камешки, семена гороха, два ящика с землей, лопатки, лейки, картинки с изображением последовательности посадки растения, альбом наблюдений, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводная часть.

В: Ребята, сегодня к нам пришла в гости наша Почемучка.

Создание проблемной ситуации.

В: Пришла, она не спустыми руками, а что – то принесла в коробке. Что это? Зачем, она принесла камешки и ящик с землей? (ответы детей)

В: Молодцы ребята, мы научили ее правильно поливать и мыть растения, а теперь ей хочется вырастить растение. Как быть? Что делать? (ответы детей)

В: Хорошо дети, но перед тем, как посадить семена, мы сейчас расскажем и покажем Почемучке последовательность посадки семян с помощью картинок. (дети присаживаются на стульчики)

2. Основная часть.

Обсуждение по картинкам последовательности посадки гороха и трудовых действий.

1 – картинка растения. При обсуждение дети спрашивают Почемучку, какое растение она хочет вырастить. Она предлагает вырастить горох, так как его очень любит.

2 – картинка с изображением семени гороха. Почемучка предлагает коробку с камешками, ведь камешки так похожи на семена.

В: Ребята, что произойдет если посадить камешки? (ответы детей)

Вы правы, растение не вырастить. Почемучка не верит, что будем делать?

Решение проблемной ситуации.

В: Хорошо, ребята, так мы и решим: посадим камешки и семена и посмотрим, что вырастит.

3 – картинка с изображением земли.

4 – картинка с изображением палочки для рыхления и лейки.

5- картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки. Опираясь на эту модель, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить.

Почемучка предлагает не делать ямку, а положить семя сверху, чтобы его было видно. Дети объясняют, почему семя необходимо закопать.

6 – картинка проросшего гороха. Почемучка говорит о том, что хотела бы получить готовый горох уже сегодня вечером. Дети объясняют, что это невозможно. Растение растет медленно и постепенно. Должно пройти время.

В: Молодцы, ребята, Почемучка рада, все правильно рассказали, как посадить горох. А теперь, давайте покажем, как правильно его посадить.

Дети приносят необходимое оборудование и сажают в одном ящике семена гороха, а в другом ящике – камешки.

3. Заключительная часть.

Зарисовка посадки в альбомах наблюдений.

В: Молодцы, ребята, Почемучке понравилось сажать горох. Она вас благодарит, что вы научили ее выращивать горох и дарит вам новые карандаши для зарисовки в альбомах наблюдений.

Давайте, скажем ей спасибо и попрощаемся.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 1113 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar