Главная » 2015 Май 3 » План-конспект занятия по экологии в старшей группе
10:41 План-конспект занятия по экологии в старшей группе | |
Цель занятия: Поддерживать познавательную и речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенными материалами и предметами. Программное содержание: 1. Развитие внимания, координации движений, мышления, моторики; 2. Закреплять знания детей о свойствах предмета (тонет, не тонет; легкий, тяжелый) 3. Воспитывать аккуратность при работе с водой. 4. Активизировать речь детей в процессе игрового экспериментирования. 5. Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. 5. Формировать интерес и поддерживать познавательную мотивацию в процессе работы с разными материалами. Материал и оборудование: - демонстрационное: Кукла Маша. Столик для экспериментирования камушки разных размеров, ветерки, шишки. - раздаточное: лопатки, формочки. Ход занятия: Сюрпризный момент: в песочнице сидит кукла Маша и плачет. - Ребята, смотрите, кто-то сидит у нас в песочнице и плачет! -Это кукла Маша! -Давайте узнаем, почему она плачет. -Маша, почему ты плачешь? - У меня не получается делать куличики. -Не плачь Маша, мы с ребятами тебе поможем. -Ребята, а что нам поможет сделать красивые куличики. (Ответы детей) . -Правильно, лопатки и формочки. А какой должен быть песок, чтобы куличики были красивыми, ровными и аккуратными? (Ответы детей) . -Правильно, давайте начнем. Вместе с детьми строим куличики, используя формочки. -Какие красивые куличики у нас получились. Маша, тебе нравится? -Мне очень понравилось, спасибо ребята! - Ребята, а что мы использовали в своей работе (ответы детей) . -Маша наша больше не плачет, мы ее научили делать красивые, ровные и аккуратные куличи. Ребята, а давайте, чтобы Маша наша больше не грустила, мы с ней поиграем. (Ответы детей) . Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза). Шишки разложены по полу, ребята собирают их в корзину. -Ребята, мне очень понравилась ваша игра. А что это там у вас на полянке такое красивое растет? -Это цветочки, но они не простые, а волшебные. Они помогают, нам узнать прилетел к нам ветерок в гости или нет. Если они начнут вертеться, значит, есть, а если будут стоять без изменений, то ветерок к нам в гости не прилетел. -А давайте посмотрим, есть ли он сейчас. Дети берут ветерки в руки и проверяют наличие ветерка. -Ну что ребята есть ли ветерок на нашей полянке или нет? (Ответы детей). А как вы догадались об этом? (Ответы детей) . -Как интересно у вас здесь, а что это за столик? -Это наш столик, мы любим тут играть с водичкой. - А я очень люблю бросать камешки в воду, давайте вместе поиграем? (Ответы детей) . Дети по одному камешку бросают в воду. -Ребята, а у нас еще шишки есть, давайте мы и их в воду будем бросать. (Ответы детей) . -Смотрите, камешки у нас утонули, а шишки плавают. Интересно, почему? (Ответы детей) . Предложить детям взять в одну руку камешек, а в другую шишку. -Правильно, камешки тяжелые, а шишки легкие, поэтому камешки тонут, а шишки плавают по воде. -Как мне понравилось у вас, ребята, но мне пора домой. Обязательно расскажу своим друзьям, что мы сегодня делали. А вы помните? (Ответы детей). А что именно? (Ответы детей) . -Молодцы, давайте попрощаемся с Машей ей уже пора. | |
|
Всего комментариев: 0 | |