Главная » 2015 Май 3 » Презентация по экологии 5 класс
10:19 Презентация по экологии 5 класс | |
Цель: создание условий для закрепления, систематизации знаний о животных. Задачи: создать условия для закрепления знаний о животных (умения классифицировать, сравнивать, систематизировать, выделять главные признаки) ; для развития, смекалки, сообразительности, логического мышления, умения устанавливать взаимосвязи между предметами посредством игр с использованием метода ТРИЗ; способствовать проявлению бережного заботливого отношения к природе. Оборудование: поезд, вагончики, картинки с изображением зверей (бобер, лиса, волк, медведь, заяц, белка, птиц (грач, ворона, скворец, воробей, синица, ласточка, соловей) ; карточки для игры «Поезд»; природоохранные знаки; мяч; план занятия: схема-картинка; листы с изображением птиц и зверей для индивидуальной работы. Содержание: Организационный момент - Что необычного видите в группе? - Рассмотрите нашу доску. (Работаем по плану. План рассматривается вместе с детьми) . - Что видите еще? Этому поезду необходимо перевезти пассажиров до станций. Наши пассажиры – перед вами (на доске картинки с изображением птиц и зверей) . Основная часть. - Что видите в первом пункте плана? (вагоны и стрелочки) - Внимательно рассмотрите пассажиров. - Каким образом их можно разместить по вагонам? (птицы, звери). Два ребенка работают у доски, остальные на листах. (карточка 1) - Назовите главные отличительные признаки каждой группы. - Посмотрите на второй пункт плана. (игра «Поезд») Для того чтобы перевезти животных, нам нужно скрепить вагоны. А для этого мы сыграем в игру «Поезд»( 10 картинок с разными животными скрепляются так, чтобы не расцепиться - как вагончики нашего поезда) . 1р. Беру лису. 2р. Беру рысь, т. к рысь и лиса – дикие животные. 3р. Беру белку, т. к. белка и рысь хорошо умеют лазать по деревьям. 4р. Беру сову, т. к сова и белка живут в дупле. 5р. Беру барсука, т. к. барсук и сова охотятся по ночам. 6р. Беру ежа т. к. еж и барсук впадают в спячку. 7р. Беру ящерицу-молох, т. к. у молоха и ежа есть колючки. 8р. Беру верблюда, т. к. верблюд и молох могут долго обходиться без воды (живут в пустыне) 9р. Беру лошадь, т. к. на лошади и верблюде можно перевозить груз. 10р. Беру слона, т. к слон и лошадь – травоядные животные. Итак, выгоны скреплены. Наш поезд отправляется на станцию «Птицы». И пока он едет, посмотрим на третий пункт плана (нарисован мяч) . Играем в игру с мячом «Закончи предложение». Дятел большой, а воробей … . У аиста длинная шея, а у вороны … Лебедь может быть белым, а грач только … Голубь тяжелый, а воробей … Ласточка может летать низко, а орел всегда … Синица добывает пищу на суше, а чайка … Пингвин может плавать, но не может … У беркута гнездо высоко в скале, а у глухаря низко на … Поползень не только хорошо летает, но и … Черный гриф – самая большая птица, а (королек) самая маленькая. Самостоятельная работа на листах(Карточка 2) Задание Обведите в кружок перелетных птиц. Назовите.Что скажите про остальных? (взаимопроверка) Вот наш поезд привез своих пассажиров. Мы можем им пожелать… Пока наш поезд отправляется на следующую станцию, посмотрим на четвертый пункт плана (игра «Узнай по описанию») (Описание игры: вырезанные изображения животных на карточках в форме круга крепятся с помощью степлера на коктейльную трубочку. Изображение животного закрыто с помощью скрепки цветным кругом. На обратной стороне дано описание животного. Если ребенок дает правильный ответ, получает в подарок отгаданное животное). «Своим видом я напоминаю домашнего любимца. Только живу я в лесу. Я могу учуять запах на большом расстоянии и потому я отличный охотник. Живу я не один, нас целая стая, мы всегда охотимся вместе. А дом наш называется логово. » (волк) «А я напоминаю кошку, только гораздо крупнее и сильнее. Я могу весить 300 кг. У меня очень сильные лапы. Еще я очень быстро бегаю и хорошо плаваю. К сожалению, осталось нас не так много. » (тигр) «Меня можно встретить в любой стране. Зверек я очень известный. Только знаете ли вы, что для общения я использую свои лапы. Я топаю ногами по земле, как слон, и предупреждаю других, что территория занята. От врагов я не просто убегаю, а петляю, путаю следы. » (заяц) «Я люблю воду. У меня очень острые зубы. Умею строить плотины. Мой домик называется хатка. »(бобер) «Я очень красивый и очень хитрый зверек. С помощью своего хвоста могу обмануть врагов. Когда я поворачиваю налево, мой длинный пушистый хвост махнет вправо. Так и спасаюсь. А живу я в норе. » (лиса) «Я крупный и тяжелый зверь, у меня вытянутая морда и массивная голова, короткий хвостик, горб на спине и огромные уши, которыми я могу вращать. Благодаря длинным ногам, я легко передвигаюсь по сугробам, а от лютого холода меня спасает теплый мех. У меня хорошее обоняние и слух. А я еще я люблю полакомиться солью. » (лось) . Самостоятельная работа на листах. (Карточка 3) Задание. Внимательно посмотрите на карточку и обведите в кружок лишнее животное. Объясните свой выбор. - Что следует дальше по плану? (вагончик) - Посмотрите, что я нашла в третьем вагончике. - Что это? (природоохранные знаки) . -Объясните для чего они нужны. Что следует дальше по плану? Игра «Вопрос – ответ»(играют три человека. Детям предлагается пройти по трем дорожкам разного цвета (дорожки – листы цветной бумаги, скрепленные между собой). Если ответил правильно – шаг вперед, если нет – стоишь на месте. Выигрывает тот, кто сделал больше шагов на своей дорожке. 1. Чей сын цыпленок? 2. Кем была бабочка сначала? 3. Откуда появилась стрекоза? 4. Почему божью коровку так назвали? 5. Сколько ног у насекомых? 6. Почему птицы умеют летать? 7. Где живет эхо? 8. Назови детеныша овечки. 9. Если птиц много – это … 10. Если много лошадей – это. 11. Посадишь желудь- вырастет… 12. У каких птиц зимой появляются птенцы? Заключительная часть Итог. На плане отметьте знаком + пункт плана, который был для вас самым интересным. Скачать: Презентацию по экологии 5 класс | |
|
Всего комментариев: 0 | |