Главная » 2015 » Май » 3 » Презентация по экологии 8 класс
10:17
Презентация по экологии 8 класс
Цели:

- продолжать расширять представления о жизни диких животных весной;

- учить узнавать, и называть дикое животное и его детеныша, используя метод символической аналогии;

- развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем;

- воспитывать интерес к жизни диких животных; продолжать учить различать геометрические фигуры по цвету и размеру;

- развивать разнообразные виды движений (перепрыгивание) .

Словарная работа: время года, весенний лес, берлоге, пешком.

Ход занятия.

Вводная беседа.

Воспитатель обращает внимание на то, какое сейчас время года.

(Дети называют время года, и перечисляют приметы весны) .

Загадка. Почему в природе происходят изменения (тает снег, бегут ручьи.? да все изменения связаны с тем, что солнышко стало святить ярче и греть теплее. Давайте проведем пальчиковую гимнастику «Солнечные лучи».

Путешествие в осенний лес.

- А теперь давайте совершим путешествие в весенний лес. Как нам туда добраться? (Дети выбирают транспорт или предлагают отправиться в лес пешком) .

По ходу игры происходит описание весенних картин, отображающих особенности весны по лесу.

Имитация (Перепрыгивание через ручеек, ходьба по камешкам, по узкой дорожке в лесу) .

Встреча с Лесовичком.

В лесу происходит встреча с Лесовичком, который приглашает детей познакомиться с весенними секретами.

Секрет 1 встреча с лисой.

На наборное полотно вывешивается картинка с изображением лисы.

Дети описывают внешний вид лисы: внешний вид (рыжая похожая на собаку, величина (Средней величины, где обитает (В лесу). Лесовичок рассказывает о повадках лисы: зимой не спит. Что лиса ест? Как нужно называть детенышей лисы? (лисята). А если один детеныш? (Лисенок).

Питается мышками, охотится за зайчиками, кушает птенцов, разоряет гнезда. Зверь хищный.

Секрет 2. Встреча с ежом.

На наборное полотно вывешивается картинка с изображением ежа.

Ребятки, что общего у лисы и ежа? (У каждого из них есть ушки, глазки, четыре лапки). Чем эти животные отличаются друг от друга? (Разные размеры, шерстка, хвостик). Чем питается еж? Как называется детеныш ежа? (Ежата)

Лесовичок рассказывает о повадках ежа. Зимой спит, укрывшись листьями в норке, питается змеями, мышками, червячками и лягушками.

Секрет 3. Встреча с медведем.

На наборное полотно вывешивается картинка с изображением медведя.

Лесовичок рассказывает о доме медведя – берлоге. Когда просыпается медведь? (Весной) Что он любит? (Очень любит мед) Как он ревет? Как называется детеныш медведя? (Медвежата). Чем медведь питается? (Ягоды, насекомые, грибы) .

Имитация движений лисы, ежа, медведя.

Игра «Назови детеныша».

У лисы - лисята, у ежа - ежата, у медведя - медвежата.

Игра «Отгадай».

Лесовичок раздает геометрические фигуры (Большие и маленькие). Лиса какая? (Дети показывают большой кружок, а лисенок какой? (У детей в руках маленький кружочек) .

Аналогично: еж, медведь.

Составление символов на коврике.

Дети составляют символы лисы, ежа, медведя. Картинки вывешиваются на разной высоте.

Прощание с Лесовичком.

Подведение итогов: Животные в лесу дикие. С какими животными мы познакомились? А каких животных мы уже знаем, но еще не видели в лесу? (Волк, заяц). В следующий раз мы пойдем к ним.

Скачать: Презентацию по экологии 8 класс
Категория: Презентация | Просмотров: 494 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar