Главная » 2015 Май 3 » Презентация по экологии 9 класс
10:17 Презентация по экологии 9 класс | |
Цель: формирование любознательности в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: - продолжать формировать представления детей о величине (большой - маленький, длинный - короткий, широкий - узкий, толстый - тонкий) ;обозначать совокупности словами «один», «много»; - закрепить умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ; - дать знания о растениях, закреплять знания о том, что цветок -живой, нуждается в воздухе, почве, влаге, свете, тепле. Развивающие: - развивать у детей осязательное восприятие предметов, используя тактильно-зрительный способ выделения величины; развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве. Воспитательные: - воспитывать интерес умение выполнять задания в коллективе, играть вместе, усидчивость; - воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Словарная работа: лаборатория, овощи, витамины, солнце, воздух, кислород, вода. Оборудование: тарелочки с нарезанными овощами, Блоки Дьёнеша, цветочки и горшочки, комнатное растение, посылка. Предварительная работа: 1. Наблюдение за воспитателем в процессе ухода за комнатными растениями. 2. Беседа: «Что необходимо комнатным растениям» 3. «Блоки Дьёнеша»- форма, цвет, конструирование. 4. «Палочки Кюизенера»- высокие и низкие, цвет. 5. Д/игра «Чудесный мешочек»- геометрические фигуры или игрушки разной величины, из разного материала. 6. Работа по тетрадям. 7. Рассматривание книжек на логическое мышление. 8. Раскраски - для развития мелкой моторики рук. 9. Заучивание стихов, загадок на логическое мышление. 10. Утренняя гимнастика - движения в разном темпе: быстро-медленно, физкультурные занятия - дорожка широкая, узкая. и т. д. Ход нод. Дети заходят в группу по двум тропинкам узкой (красной - девочки, широкой (синей - мальчики). Встают в круг. Воспитатель спрашивает: «По какой дорожке шли мальчики? » Дети: «По широкой, синей». В: «По какой дорожке шли девочки? » Д: «По узкой, красной». Заходит Фиксик в сапогах с зонтиком. Воспитатель встречает Фиксика в валенках, шарфике, варежках и шапке. В: «Ребята посмотрите, а кто это пришёл к нам в гости? » Д: «Фиксик». Фиксик: «Здравствуйте ребята, я приглашаю вас к себе в гости». В: «Ребята, а какое время года на улице? Сможет ли Фиксик идти с нами? » Д: «Нет, он замёрзнет». В: «А кто из нас оделся правильно? Почему? Что надо одеть Фиксику? » Фиксик одевает варежки, шарфик. В: «Теперь Фиксик, ты и готов к путешествию». Ф: «Тыдыщь, а теперь садимся в паровозик и поехали в лабораторию». Звучит музыка «Чух, чух, чух». 1 станция. Ф: «Ребята, пока мы ехали я проголодался, нужно подкрепиться». На столах стоят тарелочки в них лежит свёкла (квадратами, морковка (кружочками). Фиксик: «Ребята, посмотрите что это такое лежит на тарелочках? Давайте попробуем, а что это ты кувшаешь Андрей? » Андрей: «Это свёкла». Ф: «Какой она формы? » Д: квадратная? Ф: «Что ты, Юлечка, кушаешь? » Юля: «Это морковка. » Ф: «Какой она формы? » Д: «Круглая». Ф: «Ребята, а что это такое вы кушали? » Д: «Овощи». Ф: «Зачем их нужно кушать? » Д: «В них много витаминов». Проговаривание слова витамины. Воспитатели меняют тарелочки на блоки Дьёнеша. Ф: «Ребята, а какой формы была свёкла? А какой морковка? » Д: «Круглой, квадратной». Ф: «Ребята, так ведь это одинаковые фигуры». Д: «Нет, они отличаются». Ф: «Чем же они отличаются? » Д: «Круг – круглый его можно прокатить (прокатывают, а квадрат не катиться (показывают) ». Ф: «Почему квадрат не катиться? »» Д: «Потому что у квадрата есть углы (показывают) и стороны (показывают) ». Ф: «Ребята, а какой формы колёса у паровоза? » Д: «Круглые! » Ф: «Тогда, поехали! » 2 Станция : «Отдыхай-ка». Физкультминутка. Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.) 3 станция. «Забытая посылка». В группе появляется коробка. Ф: «Ребята, вы слышите кто-то плачет! Кто же тут плачет? Кто-то мне прислал посылку, а я совсем забыла про неё». Фиксик, открывает коробку и достаёт из неё цветочек. Ф: «Почему ты плачешь цветочек, ребята вы случайно не знаете почему же цветочек плачет? » Д: «Цветочку трудно дышать, он хочет пить, цветочку нужна вода, воздух, солнышко! » Задание: посади цветочек в горшок. На столах лежат цветочки и горшочки. В: «Ребята, сколько у вас горшочков? » Д: «3». В: «Сколько цветочков? » Д: «2». В: «Уберите лишний горшочек на тарелочку. Ребята, а что теперь мы можем сказать про горшочки и цветочки? » Д: «Их стало поровну, равное количество, одинаково; цветочков столько, сколько горшочков». Дети сажают цветочки в горшочки. Ф: «Ребята, я дарю вам свой цветочек, а то вдруг я опять про него забуду! » Ф: «Ребята, сколько у меня теперь цветочков? » Д: «Ни одного». Ф: «А у вас? » Д: «Много». Ф: «Ребята, посмотрите в окошко, уже день настаёт. Скоро в лабораторию придёт учёные и увидят нас. Нужно скорее возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, посчитаем вместе в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1 тыдыщь! » В: «Вот мы и в детском садике». Ф: «Ребята, мальчикам я подарю набор инструментов, чтобы вы всё чинили, а девочкам подарю свой цветочек, чтобы они за ним ухаживали. Мне пора возвращаться, а то Мася уже, наверное волнуется. До свидания ребята, до новых встреч». Скачать: Презентацию по экологии 10 класс | |
|
Всего комментариев: 0 | |