Главная » 2015 Май 3 » Презентация по экологии для детей
10:23 Презентация по экологии для детей | |
Цели и задачи: Развитие чувства общности, товарищества, установление атмосферы доверия, формирования внимания и бережного отношения друг к другу; развитие эмоций и выразительности движений; обогащение словарного запаса, формирование грамматической правильности речи, интонационной выразительности, умения использовать уже имеющиеся средства в речевой деятельности; развитие логического мышления, воображения, зрительно- моторной координации, сенсорной чувственности; расширение знаний детей о диких животных: как они готовятся к зиме. Закрепление знаний детей о грибах, о нормах поведения в лесу; закрепление знаний об осенних явлениях в природе. Планируемые результаты: знает характерные признаки времени года, логически мыслит, любознательный, активный, имеет представления о съедобных и несъедобных грибах, о нормах поведения в лесу, о диких животных, умеет использовать уже имеющиеся средства в речевой деятельности, умеет выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов. Материалы и оборудование: Грибочки-эмоции: подосиновик, боровик (белый гриб, подберезовик, мухомор; эмоции - грусть, злоба, радость, удивление; маски животных: белочка, зайчик, медведь, лиса, волк, ёж; дидактический материал к осенней картине: дерево, листья, ёж, белочка, солнышко; колокольчик, фонарик. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент Звучит музыка, дети входят в зал, встают полукругом. Зал оформлен по теме: «Осенний лес» Приветствие: Воспитатель: Здравствуй, солнце, здравствуй ясное! Здравствуй, солнышко прекрасное! Здравствуйте, деревья! Здравствуйте, цветы! Я рада, что сегодня Со мною рядом Вы! Игровая ситуация Появляется Фея под волшебную музыку Фея: Здравствуйте дети! сегодня у нас здесь очень необычно. А всё необычное связано с волшебством. Вы любите волшебные приключения? Дети: Да Фея: Тогда мы отправимся с вами сегодня ко мне в гости Ребята! Вы узнали меня? Я Лесная Фея и хочу пригласить Вас к себе в осенний лес. Но лес у нас не простой, а волшебный. В путешествии нам потребуется весёлое настроение и подарки для лесных жителей, а также волшебный колокольчик, который будет нам помогать. Ещё у меня есть волшебный фонарик, который поможет нам. Сейчас мы будем передавать его друг другу, и от этого огонька нам станет всем теплее. Путешествие по лесу А теперь отправляемся в путешествие. Идем по лесу осторожно, друг за другом по тропинке, чтобы не наступить на жучков, не сломать веточку, не помять цветочки. А вот и ручеек. Нам надо через него перейти, не замочив ножек (Дети встают цепочкой и идут через узкий мостик через узкий мостик) Какие же вы дружные и умелые! Ручеек мы перешли, на полянку мы пришли. Загадка: Кто родился под осиной молодой Круглый, гладенький, красивый С ножкой толстой и прямой? (Гриб) Правильно это гриб. Посмотрите, какой гриб у меня есть. Как он называется? Ребёнок: Боровик! (белый гриб) Важный толстый боровик К уважению привык. Гриб на крепкой ножке. Фея: А как называется этот гриб? Ребёнок: Подберёзовик! Коричневой шляпкой приветствую вас Под белой берёзой нашел я приют! Фея. : А это что за гриб? Ребёнок: Подосиновик! В лесу осеннем в сентябре, Вырос гриб во всей красе, Под осиной его дом Шляпа красная на нём Фея: Ой, а у нас в волшебном лесу тоже растут разные грибы, необычные с глазками. Давайте сорвем грибочки. (Дети срывают грибы и рассказывают и показывают мимикой и жестами, какие эмоции на грибочках: весёлый гриб, грустный, удивленный, злой и грустный) Фея: Ребята, а вот еще какой красивый гриб с красной шляпкой, на шляпке горошки. Давайте его сорвем и положим в нашу корзинку Дети говорят, что это мухомор. Это ядовитый гриб, его нельзя срывать Физкультминутка Фея: А давайте поиграем с грибом боровиком. Шел король Боровик Через лес напрямик Он грозил кулаком И стучал каблуком, Был король боровик не в духе Короля покусали мухи. (В. Приходько) (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Фея: Колокольчик наш звени, детей в зверушек преврати (Дети рассаживаются на пеньки и надевают маски животных. Каждый ребёнок рассказывает о том животном, в какое он превратился: медведь, заяц, ёж, белка, лиса, волк. Дети имитируют движения животных под музыку) Фея предлагает каждому животному сделать какой-нибудь подарок: медведю - мёд, зайцу - морковку, ежу - грибы, белке - орешки, волку - воздушный шарик, лисе - цветы. Фея: Колокольчик наш звени ребят в зверяток преврати! И сейчас наши дети расскажут как лесные животные готовятся к зиме. Медведь-ребенок: В берлогу скоро лягу спать За осенью зима придет, Пусть мне во сне приснится мед, Проснусь, когда весна придет. Заяц-Ребенок: Пора мне зайчику линять, Пора мне шубку поменять. Зимой быть не могу, Меня заметят на снегу. Ежик-ребенок: Я тоже буду спать, как мишка Я поохотился за лето, Искал грибы, мышей ловил. Мне нужно отдохнуть за это, Устал я! Выбился из сил! Белка- ребенок: Я по елочкам скачу, я взлетаю на дубы, Я в дупле орешки прячу, сушу на зиму грибы! Лиса-ребенок: Я хитрая плутовка Сменила шубку ловко, Пушистый хвост-краса. Я- рыжая лиса! Волк-ребенок: На собаку я похож Что ни зуб, то острый нож. В своей шубе новой, серой Я бегу оскалив пасть, На овцу готов напасть Фея: Здесь нам все так интересно, Здесь так весело, чудесно, Колокольчик наш звени, Зверушек в деток преврати. (Звучит музыка леса) Физкультминутка. Фея: Дети, посмотрите, как красиво в лесу. Видите как много листьев, какие они красивые. Солнышко светит, птички поют. Вот и мы, и ты, и я, Мы – одна семья. Улыбнись тому, кто слева. Улыбнись тому, кто справа. Мы –одна семья! Посмотрите, какое небо? Дети: Голубое. Фея: А какое настроение у нас в такую погоду? Дети: Радостное, весёлое. Фея: Давайте повернемся друг к другу и подарим теплую улыбку. Молодцы! Вдруг подул сильный ветер, солнышко закрыли тучи, листики по воздуху полетели. Птички спрятались в гнезда. Закапал дождик: кап - кап - кап. Холодно стало. Какое настроение сейчас у нас? Дети: Грустное. Фея: Покажите мне ваше настроение. Но вот дождик перестал, солнышко выглянуло из-за тучки. Снова птички запели. Давайте согреем свои ручки от солнечных лучиков. Почувствуйте тепло лучей на своих ладошках. Какое настроение у нас стало? Дети: Грустное. Фея: Покажите мне ваше настроение. Но вот дождик перестал, солнышко выглянуло из-за тучки. Снова птички запели. Давайте согреем свои ручки от солнечных лучиков. Почувствуйте тепло лучей на своих ладошках. Какое настроение у нас стало? Дети: Веселое, радостное. Фея: Покажите свое радостное настроение. Дети, дышите в лесу глубоко. Воздух очень хороший, здоровый, чистый пахнет кругом. Тихо, красиво. Кругом листики разноцветным ковром накрыли землю Какого цвета листики? Дети: Красные, желтые, зеленые… Фея: Отправляемся дальше на прогулку. Колокольчик наш звени Дорогу дальше покажи. Совместная деятельность «Составь осеннюю картинку» Ребята, просмотрите здесь какая-то картина, которую нарисовал художник-осень, но на ней одно только грустное дерево. Это осень начала составлять картину, но не закончила. Давайте посмотрим, что нам осень в подарок оставила, чтобы дереву было не так грустно. Дети прикрепляют белку, ежа, птичку, солнышко. Фея: Ребята, а какое настроение у вас, когда вы составляли картину? Дети: Радостное Фея: А какого цвета листики? Дети: Желтые, красные. Фея: А что белочка на зиму заготавливает? Дети: Грибочки. Фея: Дети, когда у вас веселое настроение, что вы делаете? Дети: Поём, танцуем! Дети исполняют песню «Листик желтый, на ладошку упадёт. » Фея: Нам пора возвращаться домой в свой садик. А поможет нам волшебный колокольчик. Колокольчик наш звени Детей домой проводи. Звучит волшебная музыка. Дети встают цепочкой и возвращаются в детский сад Итог Фея: Ребята, где вы сегодня побывали в гостях? Какие правила в лесу вы соблюдали? Кого вы встретили на своем пути? Какое настроение было у вас во время путешествия? Фея: А теперь мы улыбнемся Крепко за руки возьмёмся, А какие же слова говорим мы уходя? Дети прощаются и уходят. Итог НОД: дошкольники стали осознанно, внимательнее и наблюдательнее относиться к природному богатству, знают характерные признаки времени года, логически мыслят, имеет представления о съедобных и несъедобных грибах, о нормах поведения в лесу, о диких животных, умеют использовать уже имеющиеся средства в речевой деятельности, умеют выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов. Скачать: Презентацию по экологии для детей | |
|
Всего комментариев: 0 | |