Главная » 2015 » Май » 3 » Презентация по экологии в детском саду скачать бесплатно
10:14 Презентация по экологии в детском саду скачать бесплатно | |
Красная книга России; аудиозапись «Птичьи голоса»; загадки и фотографии ягод, грибов, деревьев, трав; шишки и семена деревьев. Описание хода мероприятия: 1. Вводное слово воспитателя: Воспитатель предлагает послушать стихотворение О. Ю. Косарева. В лесу иногда, в день погожий, Сидит на пеньке старичок: На ёлку живую похожий, И ростом – не очень высок. Он любит тепло, шубу с мехом, Он солнышко ценит, уют, Смеётся он ласковым смехом, И в валенки вечно обут . он в валенках тех - даже летом. Удобны они и легки. - Вот так выглядит Старичок Лесовик. Давайте отправимся в путешествие к Лесовичку. - Для чего ходят люди в лес? - Закройте глаза и послушайте. (звучит музыка «голоса птиц) 2. Беседа о лесах. - Остановимся и прислушаемся, присмотримся: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать – и лес откроет свои тайны. - Послушайте стихотворение С. Никулиной «Русский лес». (после прослушивания, воспитатель задаёт вопросы) - Так чем же является лес для человека? (лес – это место отдыха человека, потому что человеку «нет ничего, милее бродить и думать здесь… ») - А почему лес – аптека? В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит. - В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода. - А как лес может обогреть человека? - Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите? (Шкафы, стулья, деревянный стол, двери. Из дерева строят дома.) - Что растёт в лесу? (цветы, кусты, грибы) - Чем для них является лес? (Это их дом.) - Для кого ещё лес является домом? (Лес является домом для птиц, животных, насекомых.) - Значит, лес – это ещё и дом для растений, животных, грибов. - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Я знаю лес». - Какой лес мы называем тайгой? (хвойный) - Какое особое отличие есть у лиственницы? (сбрасывает иголки) - Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (кедровка) - Какое дерево является символом России? (берёза) - Плодами, какого дерева являются желуди? (плодами дуба) - У какого животного пять чёрных полос на спине? (у бурундука) - Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? (липа) . - Узнай животного по описанию: «Любит тёмные леса, к жертве тихо подкрадывается, имеет пятнистый окрас и кисточки на ушах»? (рысь) - Молодцы, всё правильно вы ответили. Посмотрите, сколько значений у леса, но это ещё не всё. Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой, ландыши. М многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы? - Многие растения становятся редкими из– за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрывая цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу. - Сколько погибло бы растений, если каждый из нашей группы сорвал бы по 1 цветку? - Если увидел в лесу маленького ёжика, можно ли его брать домой? - Если увидел мухомор, надо ли его растаптывать? - Если вы пошли в поход, что надо сделать, после того как отдохнули в лесу и стали собираться домой? - В природе нет ничего лишнего. В ней всё взаимосвязано. - Ребята, я вам предлагаю поиграть в ещё одну игру, которая называется «Чьи это семена? ». Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся семена и плоды: «Чьи это шишки? ». Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся эти шишки: - Всё правильно вы рассказали, молодцы. 2. физминутка: Руки подняли и покачали – В стороны руки, плавно помашем- Это деревья в лесу. Это к нам птицы летят. Руки согнули, кисти встряхнули – Как они тихо садятся, покажем- Ветер сбивает росу. Крылья сложили назад. 3. Правила поведения в лесу. - А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса? Послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идёт речь: Плакала Саша, как лес вырубали, Птицы царили в вершине лесной, Ей и теперь его жалко до слёз. Понизу всякие звери таились. Сколько тут было кудрявых берёз! Вдруг мужики с топорами явились Там из-за старой нахмуренной ели Лес зазвенел, застонал, затрещал. Красные гроздья калины глядели. Заяц послушал – и вон убежал. Там поднимался дубок молодой, Н. Некрасов - О какой экологической проблеме идёт речь в стихотворении? - Однако с каждым днём, с каждым годом реки и леса всё больше нуждаются в защите. Какой вред нанес лесам и рекам человек? Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «прогулка» и ответьте на вопрос: «Правильно ли поступили дети? » - Эй, ребята! – крикнул Дима. Мы купались, загорали - Вот местечко хоть куда! Жгли костёр, в футбол играли. Родниковая вода, Пили квас, консервы ели, Чудный вид! Прекрасный пляж! Хоровые песни пели… Распаковывайте багаж! Отдохнули – и ушли! - Верно, ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети? - ЛЕС – это праздничный стол, а на нём ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определённые правила поведения. Что же это за правила? . - Не оставлять мусор в лесу. - Не ломать ветки и деревья. - Не разорять птичьи гнёзда и муравейники. - Не разжигать костры, беречь лес от пожара. Дети по лесу гуляли, Бабочки летали, крыльями махали. За природой наблюдали. Дружно хлопаем, Вверх на солнце посмотрели, Ножками топаем! И их лучики согрели. Хорошо мы отдохнули. - Так какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу? (Ответы детей) * Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить своё потомство, которое без материнской заботы погибнет. * Не рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут. * Не ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают. * Не ловить бабочек, жучков, птиц не пугать животных. * Не сорить. Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки. - Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Помните, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живёт. - Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает для природы полезное дело. 4. Рефлексия. Много ли нового вы узнали? Будете ли вы соблюдать правила? Скачать: Презентацию по экологии в детском саду скачать бесплатно | |
|
Всего комментариев: 0 | |