Главная » 2015 Май 3 » Сценарий "Экологический суд" 1 класс
08:36 Сценарий "Экологический суд" 1 класс | |
Цель: 1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. 2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. 3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении. Материал: Цветок с заданиями, карты-схемы «Напоминающих знаков», кассета с записью, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было». (Под веселую весеннюю мелодию дети заходят в зал и располагаются на стульчиках) Ведущий – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Фея Природы» Муз. Рук. – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве. Встали. Приготовились… В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, ещё хлопок- И вот уж виден сена стог, И вот уж поле колосится Шумит-волнуется пшеница, Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза. Ведущий - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. (Звучит мелодия выходит Лесовик) Ведущий – Здравствуйте, а вы кто? Лесовик - Это я – седой старик. Называют – Лесовик. Этот лес я сторожу, За порядком здесь слежу. Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа? Ведущий: Мы пришли в гости к лесным жителям, хотим их поздравить с праздником! С Днем Земли! Лесовик: Да, это хорошее дело, праздник! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. Ведущий - Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь. Лесовик – Тогда хочу услышать как ребята умеют читать стихи. 1 ребенок - Есть чудеса на белом свете Цветет как мак заря вдали На голубой своей планете Встречают дети День Земли! 2 ребенок - Мы не гости на планете И земля - наш дом, Будет в нём светло и чисто, Если мы спасём: И прозрачные озёра, и кедровый бор, И цветных полей узоры и речной простор. 3 ребенок - Давайте будем беречь планету Другой такой на свете нету Развеем над нею и тучи и дым В обиду её никому не дадим. Лесовик – Молодцы, ребята! Милости просим к нам в гости! Посмотрите, какая красивая поляна! Я живу здесь давно и все не могу налюбоваться красотами этими. А весна – мое любимое время года! Спойте, пожалуйста, песню о весне! (Дети старшей группы «А» исполняют песню «Весна») Лесовик - Как чудесно вы поете! Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сегодня проверю. Фея Природы просила меня передать вам подарок и помочь вам. Вот, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Но сегодня на лепестках задания, которые придется исполнять вам. Ведущий – Ребята, справимся с заданиями? Лесовик – Отрывайте по одному листочку. Читайте их и исполняйте. Ведущий - 1 задание - Красный лепесток. Отгадайте мои загадки и назовите художника. Сейчас я приглашу по два ребенка из каждой группы. Перед вами лежат карточки четырёх цветов – белый, зеленый, красный и желтый. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять одну из карточек. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Четверо художников, столько же картин. Белой краской выкрасил Всё подряд один. Лес и поле белые, Белые луга, У осин заснеженных Ветки как рога… (Зима) *** У второго – синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки – кружева. Первые проталинки, Первая трава…(Весна) *** На картине третьего Красок и не счесть: Жёлтая, зелёная, голубая есть. Лес и поле в зелени, Синяя река Белые пушистые В небе облака…(Лето) *** А четвёртый – золотом Расписал сады, Нивы урожайные, Спелые плоды… Всюду бусы – ягоды Зреют по лесам, Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень) (Проводится игра «Назови художника») Лесовик - Молодцы! Хорошо знаете времена года. Ведущий - Что же на оранжевом лепестке? 2 задание - Оранжевый лепесток. Покажите, как перелетают с цветка на цветок мои лесные насекомые. ( проводится игра «Сижу, посижу…» 9 обручей - играют по 5 человек от каждой группы отдельно) Молодцы справились с заданием. Лесовик - 3 задание - Жёлтый лепесток. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! *** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) *** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) *** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) *** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) *** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) *** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) *** Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) *** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Ведущий - 4 задание - Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации. – Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёша? Гнездо на ветке – птичий дом. Вчера птенец родился в нем. Ты этот дом не разоряй И никому не позволяй! – Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель? Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, а зачем – Объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял. А сколько бы он на лугу простоял? – В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав? У болотной мягкой кочки, Под зелененьким листочком, Притаилась попрыгушка, Пучеглазая лягушка. Дома жить она не сможет, Лучше лесу пусть поможет. – Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя? Не бери ежа с собой, Отпусти его домой. Ёжик даже глупый самый Хочет жить с ежихой мамой. Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. Посмотрим, какое задание на голубом лепестке. 5 задание - Голубой лепесток. Какого цвета небо?...Верно, голубого. А когда на небе появляются тучки, что потом происходит?....Верно, идёт дождик. И сейчас ребята из старшей группы «Б» подарят всем ребятам песню про дождик. (Дети старшей группы «Б» исполняют песню «Дождик» Затем с ними проводится игра «Солнышко и дождик». Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывают под текст: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку! По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый. Затем в эту игру играют дети старшей группы «А», и дети подготовительной группы) Ведущий - Что же на синем лепестке? 6 задание - Синий лепесток. Блиц - вопросы. Отвечаем быстро. – Кто на себе дом носит? (Улитка) – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) – У какого зверя куст на голове? (Лось) – Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? – Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта) – Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) – Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка) – Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) – Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла) – Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд) – Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток. Ведущий - 7 задание - Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу». Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах. Чья команда быстрей справиться с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы. ( Проводится игра «Чья команда быстрей расчистит дорогу». На поласе разбрасывают много маленьких деталей спортинвентаря, от конструктора и т. д..Соревнуются сначала дети старших групп, а затем соревнуются между собой, дети подготовительной группы. Вод весеннюю мелодию выходит Фея Природы.) Фея Природы – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» - Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. В честь праздничного дня я награждаю каждую группу медалями. (Группы награждаются медалями. Дети подготовительной группы исполняют песню «Край наш, Краснодарский») И Г Р А???????????????7777777777 Воспитатель - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Лесовик – Порадовали вы меня, ребята. Я очень надеюсь, что вы будете верными друзьями природы и планеты Земля! Фея Природы – До свидания, ребята! До новых встреч! (Фея Природы и Лесовик уходят) Ведущий - Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой. Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг! Природа – наш хороший, Наш добрый, верный друг! (Под музыку дети покидают зал) Лесовик: Как чудесно вы поете! Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Все звери разбегаются, кто-куда, прячутся в норы. Вот и сейчас я слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг. Прячьтесь, ребята! Появляется Шалтай-Болтай. Шалтай-Болтай: Почему это я недруг? Еще какой друг! Я люблю в лесу гулять: на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю (показывает). Лесовик: Постой, не шуми! Ты кто такой? Шалтай-Болтай: Я – Шалтай-Болтай! Меня все так зовут! Лесовик: А, понятно. Так обычно называют того, кто без дела шатается и болтается. А бездельники ничему хорошему научить не могут. Шалтай-Болтай: Ничего себе бездельник! Я все лето в деревне жил – сколько б мог дел переделать, так ведь не давали! Лесовик: А почему? Ведущий: Я знаю, почему. Ты, Шалтай-Болтай, наверное, когда огород пропалывал, то вместе с сорняками всю рассаду вытащил! А когда в лесу гуляешь, веточки у деревьев ломаешь. Вот, посмотри на этот ЗНАК – он обозначает, что нельзя ломать ветки у деревьев. Исполняется песня «Спасибо». Шалтай-Болтай: Понял, понял, не буду деревья ломать, да и с птицами, и с белками дружить буду! (достает из кармана бумажку, бросает ее) Лесовик: Стой! Нельзя мусорить в лесу! Подними сейчас же! И посмотри вот на этот ЗНАК, что он означает? (отвечают дети) Шалтай-Болтай ворчит, но поднимает мусор: Это нельзя! То нельзя! Не рви! Не ломай! А что же можно то? Играть то хоть в лесу можно? Лесовик: Можно, только осторожно! Игра «Скучно так сидеть» Игра «Не попадись!» Шалтай-Болтай: Ой, как весело! А я опять лето вспомнил, бабушку свою. Мы с ней в лес ходили, грибов по целому ведру набирали! Лесовик: Грибы надо осторожно срезать, чтобы не повредить корешки-грибницу. Шалтай-Болтай: Так я только мухоморы ядовитые не жалел, сбивал их ногами. Лесовик: Это для людей мухомор ядовит. А лоси, например, едят его и даже им лечатся. И вообще, грибы, даже ядовитые помогают жить деревьям (питают их корни) и животным. Шалтай-Болтай: Понятно! А еще я люблю в лесу охотиться! Убьешь зверька какого-нибудь, покушаешь вволю! Лесовик: Да нет, Шалтай-Болтай, это очень плохо, когда убивают зверей. Лучше их фотографируй. Будешь фотоохотником! Вот тебе фотоаппарат, а вот тебе звери! (Дети в шапочках медведя, волка, лисы, зайца). Фотографируй на здоровье! Шалтай-Болтай фотографирует, показывает фотографии: Замечательные снимки получились! Вот только волков взрослых не хочу фотографировать, я их боюсь! Лесовик: Ты опять не прав! Так уж устроено природой, все хотят жить и не нам, людям, в этом разбираться! Пусть все звери живут! Шалтай-Болтай: А что ты за них заступаешься? Они ведь такие зубастые, клыкастые. Лесовик: Я хочу рассказать тебе про особую поляну – «Поляну слез». Собираются там звери, когда их люди обидят и рассказывают друг другу о своих бедах и печалях. Ох, и жалко их бывает! Послушайте! (вой волка в записи) Шалтай-Болтай: Ой, я узнал голос того волчонка, которого встретил однажды в лесу. У него была ранена лапка. Он, наверное, попал в капкан. А капкан поставил охотник! Я слышал, как плачет волчонок, но не помог ему, даже не пожалел его. Какой же я бессердечный! Лесовичок, миленький, пойди на ту поляну и скажи зверям, что я не буду их обижать и другим не позволю! Лесовичок: Хорошо, обязательно передам! Человек должен быть в лесу гостем, приходить туда с добром и не мешать лесным жителям. А если вам захочется поиграть, приласкать зверушку, так есть домашние животные, можно с ними дружить и любить их! Игра «Ремешок» Исполняется песня «Кузнечек» Шалтай-Болтай: Я очень хочу быть похожими на вас, ребята. И не хочу, чтобы меня называли Шалтай-Болтаем! Я теперь буду другим, другом леса, животных. Може быть когда-нибудь я стану ветеринаром или лесником! Лесовик: Вот и хорошо! Все в лесу у нас верят в это. Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А лес порадует нас своими подарками и сувенирами. До свиданья, ребята! Всего вам доброго! Уходит, осторожно ступая. Шалтай-Болтай: Видите, как идет? Тихо, не спеша, аккуратно. Вот и нам с вами также надо идти по лесу. Прощается, уходит. Сценарий праздника в средней группе "День рождения Земли" Ведущий: Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. С праздником Вас! Дети читают стихотворение «Птичий хор». Песня «Пришла весна». Ведущий: С приходом весны все вокруг оживает: зеленеет первая травка, светит солнышко все ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Давайте послушаем их пение. Грамзапись с пением птиц. Ведущий: Весной домой возвращаются перелетные птицы – они боятся наших холодов и на зиму улетают в теплые края. Кто первым прилетает к нам весной? (скворцы, грачи, журавли). Игра «Перелет птиц»: в обручах – домики для птиц, по сигналу «зима» - птицы «улетают» в теплые края, по сигналу «весна» - возвращаются обратно. Ведущий: Да что ты, С-Л, неужели ты о нас так плохо думаешь? Мы любим природу, стараемся заботиться о ней, как умеем. Мы даже знаем пословицы про лес. Послушай! - Лес – богатство и краса, береги свои леса! - Лес – видит, а поле слышит! - Лес и вода – родные брат и сестра! - Враг природы тот, кто леса не бережет! С-Л: Да, хорошие слова! А что, и муравьев обижать не будете? И на деревьях я вас больше не увижу? Обещаете? Игра «Кто быстрее»: кто быстрее соберет шишки в корзинку, листья в букет, мусор в ведро (по три человека). Игра «Веселая дорожка»: две команды по четыре человека; в руках ложки с шишками. Задача – змейкой обежать между «березками» (кегли), перешагнуть через кубы, пролезть под дугой, взобраться на стул и обратно. | |
|
Всего комментариев: 0 | |