Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий "Экологический суд" в детском саду
08:39
Сценарий "Экологический суд" в детском саду
1.Ведущая: Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

2.Ведущая: Очень просто в ясную погоду

Помечтать в лесу иль у пруда.

Но любить по-настоящему природу –

Это значит действовать всегда.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

1.Ведущая: Сегодня мы проводим праздник посвященный Дню Земли.

День Земли (англ. Earth Day) — название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля.

2. Ведущая: День Земли — это гражданская инициатива, которая призвана объединять всё население планеты в деле защиты окружающей среды. Она открыта для присоединения любых людей, групп и организаций.

- Муз. Пауза. Песня «Ветер перемен»

1. Ведущая: День Земли — это праздник, которые отмечают люди всех национальностей и вероисповеданий.

Давайте познакомимся с историей праздника.

1.Ученик: День Земли 21 марта

Первый раз Международный День Земли празднуется 21 марта в день весеннего равноденствия по инициативе ООН.

Учрежден этот праздник по решению ООН в 1971 году, когда тогдашний генеральный секретарь У. Тан подписал специальное обращение к народам Земли.

«Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля — планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом.

В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете, способствовать дружбе и взаимопониманию всех народов.

Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов.

Первый Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в штаб-квартире ООН, в японском дворике. Он был отлит в Японии из монет, собранных детьми из 60 стран и передан в дар Японской ассоциацией содействия ООН. В него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

2. Ученик: В 1996 году точно такой же колокол ООН установила в Вене. Колокола Мира в конце ХХ века были установлены более чем в двадцати странах – Польше и Турции, в Мексике и Австралии, Монголии и Филиппинах, в Канаде и Бразилии, Германии и Японии, Аргентине и Эквадоре.

В России впервые акция «Колокол Мира в День Земли» была проведена в 1998 году в Москве, ее организаторами стали Международный центр-музей имени Н. К. Рериха, Международный гуманитарный фонд «Знание», Федерация космонавтики России, Международная Ассоциация фондов Мира.

Теперь колокола Мира звучат и в других городах России, правда, чаще День Земли у нас отмечают не 21 марта, а 22 апреля.

3. Ученик. День Земли 22 апреля

Ежегодно 22 апреля по инициативе всемирного движения Earth Day Network во многих странах мира отмечается День Земли.

Этот день, призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.

Существуют две версии возникновения этого праздника.

Первая версия.

Этот праздник возник 1872 году в США по инициативе администратора Дж. Стерлинга Мортона. Штат этот расположен в бескрайних безлесных прериях, где редко растущие рощи вырубались на строительство и дрова. Мортон, предложил заняться озеленением, устроить День дерева, и учредить приз тому, кто в этот день посадит наибольшее количество деревьев. Только в первый День дерева, 10 апреля 1872 года, жители штата посадили около миллиона деревьев.

Позднее, в 1882 году, правительство штата Небраска учредило День Дерева как официальный праздник, и отмечать его стали 22 апреля, в день рождения Мортона.

В 1970 г. День Дерева получил новое название - День Земли.

4.Ученик. Вторая версия.

22 апреля 1989 года вблизи небольшого американского городка Санта
Барбара произошел разрыв нефтепровода, повлекший загрязнение
значительной территории. В ликвидации последствий этого экологического
бедствия приняло участие все население городка и многие добровольцы из
других городов Америки. Тогда же известный американский ученый-эколог
профессор Денис Хейс обратился к американской и мировой общественности
с призывом отмечать, начиная с 1990 года, 22 апреля «День Земли» и
вносить в этот день свой посильный вклад в облагораживание, озеленение
и благоустройство территорий родной планеты и ее природных памятников.

С 1990 года 22 апреля объявлено Международным Днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. Этот день стал Всемирным движением. На сегодняшний день, 147 стран мира зарегистрировано во Всемирном движении. Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии.

5.Ученик. В Канаде проводятся мероприятия, привлекающих внимание общественности к решению экологических проблем. Почти каждый канадский школьник принимает посильное участие в мероприятиях этого дня.

В Германии проводятся экологические акции протеста, демонстрации.

В Венгрии проводится международный экологический велопробег Critical Mass.

Акция «Без автомобилей» (Without Cars) на улицах Сеула.

В Филиппинах проводятся экологическая акция протеста, демонстрация движения по защите животных PETA, «зеленый» велосипедный забег «Annual Tour of the Fireflies».

6.Ученик. В России День Земли официально отмечается с 1998 года в рамках Дней защиты от экологической опасности.

По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.



- Как вы думаете, от кого надо защищать Землю?

Как ни странно, от нас. Человечество оставило неизгладимый след на поверхности планеты. К сожалению, это не только прекрасные памятники архитектуры, но и экологические проблемы. 40% смертей в мире связаны с экологическими проблемами. Посмотрите, как может измениться природа.

-Какие экологические проблемы вы знаете?

Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов человек в год.

Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за чего ежегодно умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек при том, что 80% всех инфекционных заболеваний передается через воду.

Загрязнение и опустошение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой.

Экологические проблемы усугубляются глобальным изменением климата.

Парниковый эффект, вызванный выбросом газов в атмосферу, изменяет лицо Земли - тают полярные льды, исчезают снеговые шапки на горных вершинах, повсеместно регистрируются рекордно высокие температуры.

Наводнения, невиданной силы ураганы, торнадо в самых неожиданных местах - также последствия изменения климата.

Использование аэрозолей приводят к росту «озоновой дыры». Тонкий слой озона в земной атмосфере - это наша единственная защита от космических излучений. Дальнейшее утончение озонового слоя приведёт к необратимым трагическим последствиям для земной биосферы.

Каждая разбитая на улице бутылка, каждый выброшенный полиэтиленовый пакет - это непоправимый удар по окружающей среде. Пластик и стекло не разлагаются со временем. По дну мирового океана уже дрейфует полиэтиленовый «остров» площадью с США.

1.Ведущая: Чем мы можем помочь? На микроуровне (в рамках семьи или одного человека), можно внести посильный вклад в предотвращение экологической катастрофы.

Не оставляйте включёнными электроприборы, которыми Вы не пользуетесь в данный момент.

Чаще ходите пешком. Это полезно для здоровья и не загрязняет воздух выхлопными газами.

Не мусорьте! Участвуйте в переработке отходов - сортируйте свой мусор. Помните, что бумагу, пластик и стекло можно переработать промышленным способом и вновь использованы для нужд человека.

Избегайте аэрозолей.

Попросите родителей реже использовать химические удобрения - они через подземные воды разносятся по огромным пространствам, нарушая экологию.

2.Ведущая: Посадите дерево - это очень просто. Посадите цветы - и мир станет красивей.

Помогайте общественным природозащитным организациям, участвуйте в уборке парков, садов, улиц.

Земля - наш дом. И мы все за него в ответе. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

1.Ведущая:
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет,
Черные сотрешь ли, Человек?

В.Орлова.

- Музыкальная пауза. – песня 9 кл. Солоп И..)

2.Ведущая: Конкурс агитбригад «Земля – наш общий дом»



- Муз. Пауза – танец (3-4 кл.)

1.Ведущая: А сейчас мы предлагаем веселую разминку: вы должны отгадать слова песен или художественных произведений, в которых упоминаются географические объекты, явления, названия. Но они будут зашифрованы, а вам даются подсказки.

2.Ведущая: В этом произведении говорится о настойчивом и длительном, но очень разнообразном движении героев на пути к отдаленному географическому объекту, А уж там их ждут удивительные создания зеленого цвета. ( Красная Шапочка, песня «Если долго-долго»)

1.Ведущая: В этом отрывке известной поэмы великого русского писателя рассказывается о некотором малоизученном объекте, в котором растет распространенное в лесостепи дерево, украшенное дорогостоящим украшением, под охраной умного домашнего животного. («У Лукоморья дуб зеленый»). Кстати, Лукоморье – не вымышленное место, а залив Азовского моря вблизи г.Таганрога, который получил название за сходство с изогнутым луком)

2. Ведущая: Это знакомое с детства произведение рассказывает об удивительном путешествии популярного героя в далекие экзотические страны с целью оказания помощи охраняемым и редким животным, обитающим среди известных географических объектов (Доктор Айболит»)

1.Ведущая: Эта популярная песня рассказывает о том, как крупные животные, занесенные в Красную книгу, в суровых климатических условиях старательно пытаются оказать влияние на суточное вращение планеты. (Песня «Где-то на белом свете»)

2.Ведущая: наша встреча приближается к концу. Мы надеемся, что вы поняли цель проведения акции «День Земли».

- Какие задачи необходимо решать людям Земли? (ответы учащихся)

Каждый из вас может внести свой вклад в сохранение природы нашей планеты Земля.

- представители команд разместите на нашей картосхеме Земли свои предложения и пожелания по улучшению экологической обстановки нашего района, хутора.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

В.Н.Андреева.

- Муз. номер. Заключительная песня « Земля моя» (учащиеся 6-8 классов)
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 624 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar