Главная » 2015 Май 3 » Сценарий экологического часа 1 класс
08:27 Сценарий экологического часа 1 класс | |
Цель: Формировать экологическую грамотность и культуру поведения в природе. Задачи: учить оценивать свои поступки и поступки окуружающих в природе. воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях; прививать любовь к родной природе; формировать понимание сущности экологических проблем; закрепить знания о растительном и животном мире Вед.: Ребята, оглянитесь вокруг! Посмотрите как красиво! Природа проснулась от зимнего сна; поют птицы, ыветут деревья, зеленеет трава. И все это- Весна! Что за волшебница Весна! Откуда в ней так много силы? Едва очнувшись ото сна, Она природу пробудила! 1 реб.: Волшебной палочкой взмахнув, Она сугробы растопила И сразу же, не отдохнув, Ручьям дорогу проложила. 2) И солнцу жарче греть велела, Дала лучей ему взаймы, И сразу все зазеленело, Как будто не было зимы. 3) Дождем все улицы умыла, Из-за морей вернула птиц, Ведь как без них зимой уныло! А нынче- радость без границ! 4) И воздух чист, и даль ясна! Поет природа, оживая. Да, ты- волшебница Весны! Теперь я это точно знаю! Песня «Весна». Вед.: Такое у нас хорошее настроение, погода прекрасная, так и хочется куда- нибудь отправиться в путешествие. Вы согласны? Но у нас непростое путешествие. Вот в руках у меня «Жалобная книга природы». Что это такое? К сожалению, не все люди знают как правильно нужно себя вести, когда попадают в лес на реку. Они мусорят, разжигают костры, ломают деревья и рвут цветы. Вот природа на них и жалуется. Только кто нам путь укажет, Кто дорогу нам покажет? Что за месяц, отгадай, Это чудный месяц…. МАЙ! (выходит месяц Май): - Я среди весенних братьев Третий месяц, самый младший. - Отшумели злые ветры, Начинается «предлетье»! Время сочных , спелых трав, Зеленеющих дубрав! В мае все кругом цветет, И ликует, и поет! В сад весенний приглашаю, Соком вишни угощаю, Рад сегодня я гостям, Всем- всем- всем моим друзьям. Вед.: Зашагаем друг за другом Полем и весенним лугом! ( с песней «Вместе весело шагать…») Подходят к ст.№1 замечают, что С. Хочет разжечь костер. Вед.: Подожди!!Что ты делаешь!? Реб.: Ты что, совсем не знаешь правил? Тебя мы штраф платить заставим. С.: Что за дела, какой штраф? Я не пойму тебя никак! Вед.: Да, видно плохо ты воспитан, Таких простых вещей не знал! Тебе поможет поучиться «Экологический устав». Пожар ведь мог в лесу случиться, Вот что в уставе говорится! Реб: Огонь- враг леса, он хитер Не разводи в лесу костер! Вед.: А если все таки нужно развести костер. Как быть? Посоветуйте, ребята. (огородить кострище, выкопать яму, запастись водой и т.д.) Вед.: Месяц Май! А наши дети Знают все твои приметы! Май лес принаряжает, Лето в гости ожидает! Месяц Май, под кустиком рай! Одно майская роса коням лучше овса! Зеленая травка- молока прибавка! Майский мороз не выдавит слез. Как в мае дождь, так и буде рожь! Май: Очень я доволен всеми, Да, мое настало время! Только слышу шум и гам Кто- то балуется там! Вед.: Поспешим, ребята, туда, посмотрим, что там делается. (подходят к поляне цветов и видят, что С. Скачет по траве, топчет цветы и т.д.) Выходит девочка одуванчик, ( прихрамывает) – Что за слон пришел к нам в лес, Только шум стоит, да треск! Все цветочки затоптал, стебелек мой поломал. Наступил на червяка, Чуть не задавил жука! Вед.: Вот видишь, что ты натворил! В лесу, где хочешь ты ходил! Опять не знаешь, право, Ты одно простое правило! Реб.: Не рви цветы и не топчи траву, Не отрывай с кустов листву, Не мни зеленую былинку, В лесу ходи лишь по тропинке. Вед. Предлагает провести игру «Собери букет» (из цветов, сделанных 9кл.) (Выставка картин.) Обращает внимание детей на красоту этих букетов и на то, что не пришлось рвать живые цветы. На прощание поют Одуванчику (1кл.) песню «Одуванчик». Вед.: Так, откроем книгу и вперед, Другая жалоба нас ждет!!! (переходят на Муравьиную полянку) Их встречает Муравей, в руках узелок с вещами. Вед.: Что случилось муравьишки? Куда собрался с вещами? Мур.: Кто- то наступил на дом, Выбрался с большим трудом. Кто поможет муравью Защитить его семью? Вед.: Чтобы прочным был ваш дом, Нужен крепкий вам забор! (проводится соревнование (9кл.) кто быстрее огородит муравейник). Вед.: А теперь напомним вам еще одно правило: Реб.: Муравьиный дом - в глуши, Ты его не тормоши, Муравьишкам помоги, Домик их огороди! Вед.: Отправляемся дальше в наше путешествие. Может еще кто- нибудь в беде и ожидает нашей помощи. (переходят к Птичьей поляне) 7кл. Навстречу им выбегает Птица. Пт.: ОЙ, беда, беда, беда, Выпал птенчик из гнезда! Кто родителям поможет, Кто птенца в гнездо положит? Реб.: Я! Я! Знаю точно, как нам быть Рад я птицам услужить Где гнездо и где птенец, Ну, ведите, наконец! (подходят к дереву с гнездом) Поднимает с земли «птенца» Ну, не бойся же малыш, Что же ты, дружок, дрожишь? Пт.: Спасибо большое, ты выручил нас, И наше потомство от гибели спас. Вед.: Поступок твой мы одобряем, А остальным напоминаем: В лесу всем птицам помогай И птичьих гнезд не разоряй! Растут на радость всем птенцы, Природы звонкие певцы! Вед. Предлагает игру «Летает- не летает» (Возвращ. к столовой) Подводят итог Вед.: Вот и закончилось наше путешествие. 1)Много жалоб накопилось У природы на людей. Воды речек замутились, Пересох в лесу ручей. 2) стали чахнуть липы, клены На обочинах дорог, Чистый воздух загрязняет Фабрик и заводов смог. 3) В море гибнет кит и рыба, Загрязняется Байкал! И становится все мельче Море дивное Арал! Вед.: Если только захотите Вы природе помогать, Лучше правила учите, Чтобы их не забывать! Все: Умных правил не забудем, Уважать природу будем. Песня : «Не дразните собак…»» Вед.: Знают все взрослые, знают все дети, Что вместе с нами живут на планете…. Лев и журавль, попугай и синица Волк и медведь, стрекоза и лисица Белые рощи, лесные дубравы, Реки, речушки, деревья и травы! Синее море, лесной ручеек, Все доверяют тебе, человек! Вед.: Ты- самый умный, А значит в ответе, За все живое, что есть на планете! А чтобы наша земля стала еще красивее, мы сегодня посадим вот это деревце. Представьте, если каждый человек посадит хотя бы один саженец или цветок, спасет птицу или очистит кусочек земли от мусора, насколь лучше станет на нашей планете. (все берутся за руки, становятся вокруг саженцев) Песня «Большой хоровод» (сопровождается клипом). | |
|
Всего комментариев: 0 | |