Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий экологического часа 3 класс
08:26
Сценарий экологического часа 3 класс
Цель: Расширение знаний учащихся об экологических проблемах планеты Земля.

Воспитание бережного отношения к природе.

Оформление: Высказывания о природе, выставка поделок учащихся из природного материала и вторсырья.

Звучит тревожная музыка.

Ведущий: Итак, Земля стара… Учёный, расскажи нам,

Как из туманности образовался ком,

И как боролась тьма с рождающимся днём,

И схлынула вода, чтоб дать простор равнинам.

Как зарождалась жизнь под небом ярко-синим,

И ящеры ползли… Ты расскажи о том,

Как развивался мир, каким он шёл путём

И как ведётся счёт земной коры морщинам.

Скажи: ведь не устал от бега шар земной,

Хоть миллионы лет меняет облик свой?

Что нам ещё сулят неведомые годы?

Учёный, берегись! Ведь если вздумал ты

Частицу пелены сорвать с лица Природы,

Ты должен рассказать о мире красоты!

(Сонет написан в 1866 г. Сюлли-Прюдомом, перевел с французского Валентин Дмитриев)

2. Земля – наш дом. Возможно, это единственная обитаемая планета в необъятной Вселенной. Разве не заслуживает она нашей любви? Разве не достойна она всей нашей изобретательности, смелости и щедрости, на которую мы только способны в нашем огромном желании уберечь её от разрушения, истощения и гибели?

22 апреля планета людей отмечает День Земли. Это не очередной праздник, «красная дата», которую обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью. Этот день-напоминание, проблемы охраны природы становятся все актуальнее. Как сохранить на Земле неприкосновенный «золотой запас» жизни – генетический фонд животных и растений?

В России находится более четверти ещё сохранившихся неосвоенных лесов. Леса России составляют около 22% мирового запаса лесных ресурсов, в том числе 40%. Из них – ценные хвойные. Общая площадь лесов – более 6 млн. км2.

Берега России омываются водами 13 морей трёх океанов – Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого. Наша страна имеет самую протяженную в мире континентальную береговую линию, составляющую около 60 тысяч.

На территории России сосредоточено основное видовое разнообразие.

Флора содержит больше 12500 видов дикорастущих сосудистых растений, больше 2200 видов мхов и печеночников, около 3000 видов лишайников, 7-9 тысяч видов водорослей, 20-25 тысяч грибов.

Фауна позвоночных насчитывает 1513 видов: Из них 320 видов млекопитающих, 732 вида птиц, 80 видов пресмыкающихся, 29 видов земноводных, 343 вида пресноводных рыб, 9 видов круглоротых, 1500 видов морских рыб. Фауна беспозвоночных насчитывает около 100 тысяч видов. Многие виды-эндемики.

В России находятся уникальные природные комплексы, объекты природного и культурного наследия и центры эндемизма. В соответствии с критериями 65% территории страны квалифицируются, как не подвергшиеся существенным хозяйственным воздействиям. Однако не смотря на относительное благополучие общего состояния биоразнообразия России, ряд типов экосистем и видов живых организмов находятся в катастрофическом положении. Около 15% российской территории, где проживает 2/3 населения страны, характеризуются как экологически неблагополучные.

5.Моя планета – человеческий дом,

но как ей жить под дымным колпаком?

Где сточная канава – океан?!

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»

- Вот она летит, маленькая какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая,

Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет,

Всё еще живёт! Все еще людям верит!

Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовёт, просит прийти на помощь.

Чёрная бездна… Звёздная пыль…

Холодом дышит вечность.

Переплетая сказку и быль

Миг и бесконечность!

Кто-то, когда-то задал маршрут,

Не объяснив секрета,

И совершает неведомый путь

Маленькая планета.

Кружится, вертится шар голубой,

Нас на груди качая

Крутится, вертится не для того,

Чтоб все начинать сначала.

В кружении стай вездесущих ракет

Так нелегко вращаться

Всё-таки пять миллиардов лет

Отдано цивилизации!

Мелкой дрожью на полюсах

Дает себя знать усталость.

И застывает вопрос на устах

«А сколько еще осталось?!»

(Звучат сигналы SOS)

Ведущий: - Прежде мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые подавала нам природа. Сегодня начали сознавать, наш дом – планета Земля – в опасности!

Она медленно погибает

Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету!

Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Сегодня её здоровье. Её жизнь в опасности… Она нуждается в скорой экологической помощи.

Осознаем ли мы, что в мире за последние четыре столетия безвозратно исчезло более 60 видов млекопитающих и более 100 видов птиц? Люди так увлеклись покорением Природы, что не заметили, как в реках стало меньше рыбы, а в лесах – птиц и зверей. Питьевая вода потеряла свою свежесть и чистоту. Мы тонем в мусоре – рассаднике грязи и болезней.

(Исполняется песня «Мусорный ветер»)

6.Океан седой гремит набатно,

Он тати обиду в глубине,

Чёрные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожеги

У земного шара на боках.

Мы давно «освоили» планету,

Широко шагает новый век,

На Земле уж белых пятен нету,

Чёрные сотрешь ли, человек?

1. Неужели на всей Земле природа находится под гнетом человека? Для изучения и сохранения нетронутых уголков природы наше государство с 1948 года создает охраняемые территории, заповедники, заказники, национальные парки.

В 1966 г. были опубликованы данные о редких и исчезающих видах под названием «Красная книга фактов».

- Настало время каждому осознать, что мы живем в озоновом одуванчике, что наша Земля – одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от Солнца. А мы взрываем в одуванчике бомбы? Мы прогрызаем его ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов.

- Человек должен знать, что все живое имеет одинаковое право на существование. У природы нет пасынков, все для неё любимые дети: и человек, и какая-нибудь гусеница, и божья коровка.

- Поэтому мы обращаемся на всем. Будем же беречь нашу Землю. Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности!. Другого нам не дано…

Земля с её биосферой – величайшее чудо, и она у нас только одна. Завтрашний день будет таким, каким мы его создадим сегодня! Мир спасет надежда, она остаётся жить в каждом человеческом сердце.



Ведущий:- Мой край родной,

Дела его большие

Мы видим каждый день

И каждый час.

Он щедро открывает кладовые

Для счастья нашего,

Для Родины, для нас!

(Песня «Родная Земля»)

7.Петляет у деревни речка Бирюса

Нелегкая речке досталась судьба,

Скажите мне, люди, чья в том виной

Не видно в реке из-за мусора дна

Вонючая пена на берег ползет

Погибшую рыбу теченье несёт.

От едкого дыма болит голова,

Детишки болеют, родившись едва.

Все овощи снова отравлены ядом

Найдите виновных! – Они с вами рядом.

Найдите скорей! – призывайте к ответу!

Для наших детей сохраните планету!

Пусть будут здоровы и счастливы дети,

Иначе, зачем мы живём на свете.

2.Берегите Землю! Берегите!

Времени крутые повороты.

Радость вдохновенья и работы,

Древнего родства живые свойства.

Дерево, надежду беспокойства,

Откровения земли и неба.

Сладость жизни, молока и хлеба,

Берегите доброту и жалость.

Чтоб она за слабого сражалась,

Берегите будущего ради.

Это слово из моей тетради. Все дарю!

И все от вас приемлю, только берегите эту Землю!
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 646 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar