Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий экологического часа в начальной школе
08:28
Сценарий экологического часа в начальной школе
В качестве ведущего обычно выступает ученик X или XI классов, но им может быть и учитель биологии.

Ведущий :

Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он, да и все живое, часть ее. Природа кормит и поит, радует и волнует, тревожит и успокаивает. Прекрасна природа, неповторима и многолика. И сегодня мы посвящаем наш конкурс чудесам природы, которые отражаются в различных связях организмов между собой и окружающей средой.

На сцену приглашаются команды 6-х (7-х) классов. Они сегодня покажут свои знания, смекалку и изобретательность в следующих конкурсах:

Приветствие
«Эрудит»
«Немое кино»
Экологический кроссворд
Конкурс капитанов
«Сами с усами» представление творческих работ (домашнее задание)

Оценивать знания участников экологического конкурса будет компетентное жюри (представление жюри).

Итак, мы начинаем ! И первый конкурс ПРИВЕТСТВИЕ. Максимальная оценка – 3 балла.

На сцену приглашается команда «Симбионты»

Гриб: «Мы гифы гриба»

Водоросль: «А мы зеленые водоросли. Гриб дает нам воду и минеральные вещества, защищает от страшного внешнего мира»

Гриб: «А водоросли дают нам готовые органические вещества, ведь мы гетеротрофы и не можем создавать их сами».

(Хором) Друг без друга мы жить не можем. (Угадайте кто я?)

Девиз «Мы изучили тему сообща, и отвечать здесь будем не ропща»

На сцену приглашается команда «Хищники»

Волк: «Сейчас я тебя догоню и съем, должен же я что-то есть?!»

Заяц: «Обидно быть жертвой, но обычно он отлавливает самых слабых и больных, тех которые и без него скоро погибли бы».

Девиз «Всех порвем и покусаем, поражений мы не знаем»

Объявление итогов конкурса.

Ведущий :

Итак, команды представлены, и мы переходим ко второму конкурсу «ЭРУДИТ», который посвящен решению познавательных задач. Командам зачитываются задания, та команда, которая быстрее найдет ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание №1.

Лишайники широко распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему?

Задание № 2

Английский ученый Джозеф Пристли (1733-1804) посадил под стеклянный колпак мышь. Довольно быстро животное погибло. Тогда экспериментатор поместил под такой же колпак другую мышь, но уже вместе с веткой мяты. Этот опыт был поставлен в1771. Так его описывал автор: «Через восемнадцать дней я нашел, что мышь прекрасно могла жить в той части воздуха, в которой росла ветка мяты. Побег мяты вырос почти на три дюйма…» Дайте объяснение этому факту.

Задание № 3

Плодами вишни лакомятся и воробьи, и галки, но галки плод вишни проглатывают целиком, а воробьи только склевывают сочную мякоть плода. Какая из этих птиц полезней для вишни?

Задание № 4

Какую экологическую опасность представляют кошки, лишенные человеческого крова?

Задание № 5

В лесу произрастало много папоротников, однако после его вырубки эти растения исчезли. Объясните данный факт.



Объявление итогов конкурса.



Ведущий :

А теперь мы переходим к конкурсу «НЕМОЕ КИНО». Командам демонстрируется видеофрагмент о питании растений (документальный сериал «Невидимая жизнь растений» ч.1, фильм 1; производство Великобритания, ВВС). Задача участников составить к нему текст. При оценивании текста учитывается грамотность и логичность изложения, применение и владение терминологией.

А пока участники думают, болельщики могут помочь своим командам и принести дополнительный балл, участвуя в экологическом конкурсе «Взойди на вершину пирамиды». На доске прикреплен лист ватмана, на котором разграничены фото пяти трофических уровней (звеньев пищевой цепи).

КОНСУМЕНТЫ




сова куница





уж большая еж

синица



лягушка паук жужелица прыткая лягушка жужелица

крестовик ящерица



бабочка дождевой мокрица слизень гусеница

голубянка червь

майский усач большой переливница клоп

жук дубовый тополевая лесной

ПРОДУ-ЦЕНТЫ


зеленые плоды цветковые кора разлагающаяся зеленые опавшая плоды цветки

листья и семена растения деревьев древесина листья листва и семена растений

В игре участвуют 2 человека.

Правила:

Задача – как можно быстрее подняться с первого трофического уровня на последний, побывав при этом на каждом трофическом уровне.
Двигаться можно по полю во всех направлениях, но лишь от вида, который является пищей, к тому виду, который эту пищу поедает.
Ходы делаются по очереди, за один ход – один «скачок».
Та команда, которая сделала неверный ход, возвращается на исходную позицию и пропускает ход.
Время на обдумывание хода 5 секунд.
Побеждает та команда, которая первой поднимется на самый верхний трофический уровень.

За победу в этом конкурсе болельщик приносит команде 1 балл.

Через 5-7 минут представители команд зачитывают комментарий к видеофрагменту. Высший балл за конкурс – 5.



Ведущий :

Ну что ж, а теперь настало время проверить, как участники команд знают экологическую терминологию. И вам, ребята, предлагается решить кроссворд. (Командам выдаются одинаковые кроссворды). Ваша задача за 10 минут разгадать и найти в кроссворде 10 экологических понятий. Максимальная оценка – 5 баллов.

Вопросы:

Взаимовыгодное сожительство организмов (7 букв). Симбиоз.
Наука, изучающая взаимосвязи живых организмов между собой и окружающей средой (8 букв). Экология.
Организм, часто являющийся первым звеном в цепи питания (8 букв). Растение.
Особь (живое существо) обладающее свойствами – питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение, движение, раздражимость (8 букв). Организм.
Воздушная оболочка Земли (9 букв). Атмосфера.
Группа особей одного вида, длительно обитающая на определенной территории, относительно обособленно от представителей этого же вида (9 букв). Популяция.
Сообщество живых организмов (8 букв). Биоценоз.
Организм, нападающий, убивающий и поедающий свою жертву (6 букв). Хищник.
Процесс биосинтеза органических веществ на свету в листьях растений (10 букв). Фотосинтез.
Организм, живущий за счет питательных веществ хозяина (7 букв). Паразит.

а


д


л


о


г


и


я


к


р


п

э


к


о


в


о


ъ


з


м


а


ж

п


о


п


у


р


ч


и


з


с


е

с


и


ф


л


г


а


н


о


т


и

х


м


х


я


б


и


о


н


е


н

и


б


и


ц


а


т


ц


е


ь


ы

щ


п


о


и


з


м


о


с


ф


е

н


ю


з


я


ф


о


т


о


с


р

и


п


а


р


а


й


з


е


и


а

к


к


р


т


з


и


т


т


н


ц

А чтобы болельщики не скучали, объявляется конкурс – назвать (по очереди) как можно больше организмов, обитающих в почве (воде, воздухе). Дополнительный балл принесет своей команде болельщик, который последним даст ответ.

Объявление итогов конкурса.

Ведущий :

А теперь пришло время КОНКУРСА КАПИТАНОВ. Капитанам демонстрируется видеофрагмент, в котором комментатор делает ошибку (документальный сериал ВВС «Великие события природы», фильм «Большая охота», фрагмент о комарах). Задача – обнаружить эту ошибку, дать пояснение. (2 балла)

Дополнительный балл – Привести примеры временных паразитов подобных комарам.

Объявление итогов конкурса.



Ведущий :

И заключительный конкурс «САМИ С УСАМИ». Ребята подготовили творческие работы по теме «Экологические факторы» и теперь представят их. Максимальный балл – 5.

Для болельщиков фотоконкурс – по фотографии определить тип питания организма, свой ответ обосновать (Дополнительный балл).
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 513 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar